Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

Полное наименование Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 144
Адрес 620088, Свердловская область, г. Екатеринбург, улица. Банникова, д. 2
Телефоны +7(343) 360-62-28
E-mail moy144@mail.ru

Дата создания образовательной организации 01.09.1966
Язык образования Русский
Численность обучающихся 910
Режим работы

График работы гимназии: понедельник - суббота посменно с 08-00 до 18-00, выходной день: воскресенье


Режим работы администрации образовательной организации: понельник-пятница с 8-00 до 16-00, суббота - по графику дежурства администрации.


Учредитель образовательной организации

Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга

http://eduekb.ru

620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24А

Телефон: +7(343)304-12-51


Троллейбус: 8 до остановки Детская больница

Троллейбус: 10 до остановки Орджоникидзе

Метро: до остановки Уралмаш


Филиалов нет

Информация о гимназии

 

    Школа с преподаванием ряда предметов на английском языке была открыта в 1966 году. С 2000 года - лингвистическая гимназия, с 2003 года - Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 144, с 2011 года - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 144, с 01.04.2013 г. - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 144.

   Гимназия расположена в центре Орджоникидзевского района города Екатеринбурга. Имеет благоустроенное здание, 34 учебных кабинета, 2 компьютерных класса, создана локальная сеть с выходом в Интернет в каждом классе. На 2018-2019 учебный год в гимназии обучается 33 класса, 910 обучающихся.

   Гимназия имеет своё ЗНАМЯ, ГЕРБ, ФЛАГ, зарегистрированный в геральдической палате по символам Свердловской области.

   Условиями для формирования конкурентоспособности МАОУ гимназии № 144 являются создание инновационной среды для самореализации всех участников образовательного процесса, расширение спектра образовательных услуг, информатизация образовательного пространства, расширение сети социального партнерства.

   В муниципальной системе образования удовлетворяет спрос на филологический профиль.

   Цель развития гимназии – создание условий для проектирования образовательного процесса, адекватного современной социокультурной ситуации, на основе открытости внешним влияниям, активного взаимодействия с окружающим миром, расширения образовательной среды гимназии за счет электронных ресурсов и сетевых возможностей в условиях реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

   Организационная философия гимназии: «Конкурентоспособный выпускник — гарантия конкурентоспособности гимназии».

   Миссия гимназии: создание комфортных условий, адекватных современной социокультурной ситуации, способствующих удовлетворению прав граждан на качественное образование, на основе активного взаимодействия с окружающим миром.

   С 1999 г. - базовая школа ЮНЕСКО (в 2005 и 2008 гг. отмечена Дипломом Всемирной Федерации ассоциаций центров и клубов ЮНЕСКО за воспитание международных молодежных лидеров), в 2000 г. - Победитель Всероссийского конкурса «Школа века», в 2002, 2005, 2007 гг. - Лауреат приза «Педагогический триумф», в 2003 г. вошла в число «Ста лучших школ России», в 2004, 2006 -победитель Всероссийского конкурса «Академическая школа», в 2007 - Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии, финалист городского конкурса «Лучшее муниципальное образовательное учреждение - 2013» номинация «Реализация государственно-общественного управления действующими управляющими структурами», в 2013 г. вошла в ТОП - 500 лучших школ России.

   Гимназия является инновационной площадкой муниципального уровня по реализации проекта «Формирование субъектности учащихся в условиях интегративной модели «Гимназия - комплекс общего и дополнительного образования»»; Федеральной экспериментальной площадкой АПК и ПИРО, федеральной академической площадки РАО «Педагогические технологии как способ достижения планируемых образовательных результатов обучающихся и профессионального развития педагогов»; Федеральной экспертной площадкой «Немецкий – первый второй иностранный», 2017-2019гг; Федеральной экспертной площадкой сетевой программы «Мир моих интересов» по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Рег.№ 75/Э68). 2015-2019гг.; Муниципальным пилотным проектом «Эффективная школа», 2018-2021. Распоряжение Администрации города Екатеринбурга Департамент образования № 2799/46/36 от 02.11.2018.

   Являясь региональной экспериментальной площадкой по теме: «Реализация внеурочной деятельности средствами очно-дистанционных технологий», гимназия создаёт условия для развития IT-компетенций у младших школьников.

   Особое место в межкультурном взаимодействии занимают международные языковые образовательные проекты:

• УрФУ: BIG Project (Become Intercultural Guide (стань проводником между культурами);

• Институт Конфуция УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина: «Далекий и близкий Китай. Диалог культур: Россия - Китай»;

• Департамент международных отношений института социальных и политических наук УрФУ: комплексно - целевая программа «E - Twinning как средство кросс - культурной коммуникации итальянских учебных заведений и российских школ» МАОУ гимназия №144 реализует долгосрочный проект «Салют, Италия!».

   Гимназия полностью укомплектована педагогическими кадрами. Все педагоги имеют высшее образование, из 53 педагогов, обеспечивающих образовательный процесс в гимназии, 28 (53 %) имеют высшую квалификационную категорию; 20 (38%) – первую, 5 человек имеют степень Магистра педагогики. Среди педагогов гимназии имеют почётные звания и награды:

«Ветеран труда» - 5 человек

«Ветеран труда СО» - 5 человек

«Почётная грамота Министерства Просвещения РФ» - 6 человек,

«Почётная грамота Законодательного собрания Свердловской области» - 4 человека

«Малый серебряный знака Законодательного Собрания Свердловской области с изображением малого герба Свердловской области» - 6 человек

«Победители НПО» – 3 человека.

   За последние пять лет гимназия была награждена:

2014 г. – Благодарственным письмом Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области Центр дополнительного образования детей «Дворец молодёжи» за активное участие в телевизионном проекте «Уральская игра»;

2016 г. – Почетным дипломом Законодательного собрания Свердловской области за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения;

2016 г. – Дипломом Администрации города Екатеринбурга - победителю конкурса проектов по предоставлению бюджета для граждан в номинации «Бюджет муниципального образования «город Екатеринбург» в вопросах и ответах»;

2016 г. – Благодарственным письмом Уральского федерального университета за вклад в воспитание активных и целеустремленных школьников;

2016 г. – Сертификатом Управления образования Администрации города Екатеринбурга за предоставление практического опыта в соответствии с направлениями развития российского образования на XXII городских открытых Педагогических чтениях «Современное образовательное пространство – условие достижения стратегических ориентиров национальной политики в сфере образования»;

2017 г. - Дипломом Администрации города Екатеринбурга – за разработку проекта «Фильм «Совершенствование управления школьным бюджетом – важная задача сегодня для нас»;

2017 г. - Благодарственным письмом Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за активное участие в проектно-исследовательской деятельности и подготовку победителя Городской научно-практической конференции обучающихся города Екатеринбурга Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга, распоряжение № 1325/46/36 от 03.04.2017 г.;

2017 г. – Благодарственным письмом Департамента образования Администрации города Екатеринбурга инициативность и профессионализм, проявленные при подготовке и проведении мероприятий Городского стратегического подпроекта «Одаренные дети» в 2017-2018 учебном году, распоряжение № 2639 от 25.09.2017 г.;

   В результате тесного взаимодействия педагогического, детского коллективов и родительской общественности в 2016 году гимназия заняла 2 место в городском конкурсе столовых, стала победителем городского конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.

   В 2018 году – 1 место в городском Конкурсе лагерей с дневным пребыванием детей, в котором Программа городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МАОУ гимназии №144 «Содружество Радуга» была признана лучшей. Успеха удалось добиться благодаря формированию воспитательного и образовательного пространства лагеря путем интеграции обучения иностранным языкам (английский, немецкий, французский, итальянский и китайский) и знакомству с социо – культурными особенностям стран (Ирландии, Индии, Германии, Франции, Италии и Китая).

   Качество образования обеспечивается на основе сочетания инновационной, фундаментальной, практической, воспитательной, профессионально-ориентирующей направленности обучения, формирования у обучающихся ключевых компетенций.

   МАОУ гимназия № 144 обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам филологического профиля. Гимназия востребована в микрорайоне, что доказывается сохранностью контингента, стабильным набором обучающихся в первые классы. Успешность удовлетворения спроса на образование филологического профиля в Орджоникидзевском районе, подтверждается качественными показателями:

- высокая степень удовлетворения обучающихся, родителей и учителей предоставляемыми образовательными услугами;

- полнота освоения обучающимися гимназии действующих требований государственного образовательного стандарта;

- формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности обучающихся;

- развитие личности обучающегося как субъекта творческой деятельности.

   Образовательная среда способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, поэтому на протяжении последних трех лет в гимназии сохраняется 100% успеваемость и качество знаний гимназистов остается стабильно высоким: 63-64%.

   За последние пять лет количество выпускников, награждённых медалями «За особые успехи» составило пятьдесят человек, по результатам сдачи ЕГЭ 100 баллов получили четыре человека.

   Ежегодно до десяти исследовательских проектов в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» проходят на региональный этап, являются победителями и призерами данного этапа.

   Наши ученики становятся призёрами и победителями муниципального, регионального и всероссийского этапов Всероссийской олимпиады школьников. За последние пять лет участниками муниципального этапа стали 589 человек, из них призёрами – 246, участниками регионального этапа – 45 человек, из них призёрами – 13, на заключительный этап Всероссийской олимпиады вышло шесть обучающихся, которые стали призёрами данного этапа.

   За 2017-2018 учебный год обучающиеся гимназии неоднократно становились победителями и призёрами командных конкурсов: Чемпионат по стратегии и управлению бизнесом среди школьников Global Management Challenge Junior (регион, 1 место), Чемпионат по стратегии и управлению бизнесом среди школьников Global Management Challenge Junior (Всероссийский уровень, 2 место), Олимпиада для школьников «Права человека: история и современность» к 70-летию принятия Всеобщей Декларации прав человека, организованная Уральским федеральным университетом им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Уральским Гуманитарным институтом, Департаментом международных отношений, Центром «Кафедра ЮНЕСКО прав человека, мира, демократии, толерантности и международного взаимопонимания» (район, 3 место).

   Выпускники 11-х классов мотивированы к получению высшего образования (показатель поступления за три года составляет 100%). Выпускники гимназии успешно продолжают образование в престижны ВУЗах страны, таких как: МГИМО, МГУ, МФТИ им. Баумана, РУДН, МИФИ, РЭУ им. Плеханова. Около четверти выпускников поступают на специальности филологической направленности.

   Серьёзное внимание в гимназии уделяется развитию Дополнительного образования. Упор делается на вовлечение обучающихся в объединения художественной, технической, туристско-краеведческой, физкультурной направленности, что уже дало определённые результаты.

   Разработка и старт реализации проекта «Школьное конструкторское бюро - 144» для формирования инженерных компетенций, реализация программ дополнительного образования технической направленности: «Лего-конструирование», «Волшебный мир черчения», «Школьное конструкторское бюро» способствовало участию гимназистов:

• в работе профильной Уральской проектной смены в ОЦ «Сириус» и разработке следующих проектов: «Рой роботов» (разработана платформа для решения задач по визуализации на базе группировки автономных роботов, воспринимающих информацию с помощью технологии AR Markers), «Follow me to Space» (робот – помощник, следующий за космонавтом), «Run Glass» (система дополненной реальности для спортсменов), «Волновая транспортная платформа», «Система безопасности вне мобильных сетей»;

• в менторских сессиях в УрФУ по сопровождению участников профильной Уральской проектной смены в ОЦ «Сириус»;

• в региональном открытом конкурсе «Путь в цифровое будущее»

• в I-ом чемпионате Орджоникидзевского района по моделированию и прототипированию «World Skills»

• Всероссийском конкурсе научно – технологических проектов.

   Развитие объединений художественной направленности дало возможность разработать и представить уникальный коллективный авторский проект по теме «Творческое объединение учащихся «ARTель 144» как практика формирования социальной активности подростков», который в 2018 году принял участие в Городском конкурсе «Педагогическая инициатива» - 2018 и получил высокую оценку экспертов и занял 4 место в городе. Творческое объединение учащихся «ARTель 144» интегрирует деятельность подразделений по направлениям: овладение техникой традиционного ремесла сухого и мокрого валяния из шерсти: производство сувениров-аксессуаров для аромотерапии; предпринимательскую деятельность по организации малого бизнеса; просветительскую, исследовательскую и творческую; рекламную и PR деятельность; волонтерскую и благотворительная деятельность. При этом используется Модель продуктивных социально – педагогических взаимодействий.

Календарь

24

Май

Май

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31