Аннотация
к рабочей программе по предмету «Литературному чтению»
(начальное общее образование)
1-4 классы
Рабочая программа «Литературное чтение» разработана для обучающихся 1-4
классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии № 144
г. Екатеринбурга и определяет объём, порядок, содержание изучения учебного предмета и
прогнозируемые результаты. Программа призвана обеспечить гарантии в получении
обучающимися обязательного минимума содержания образования в соответствии с
федеральным государственным стандартом начального общего образования.
Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", N 273 от 29.12.2012 г.
в редакции 13.07.2015г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (утвержден 06.10.2009; с внесенными изменениями от 18.05.2015 №
507);
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему
образованию протокол от 08.04.2015 № 115);
Основная образовательная программа НОО МАОУ гимназии № 144;
Учебный план МАОУ гимназии № 144 на текущий учебный год;
Программа Климановой Л.Ф., Т.В. Бабушкиной по русскому языку в рамках УМК «
Перспектива». Рабочие программы общеобразовательных учреждений 1-4 класс. – М:
Просвещение 2014;
Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования РФ
от 28.12.2018 г. № 345;
Локальный акт « Положение о рабочей программе по учебному предмету
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии № 144.
При реализации рабочей программы используется учебники:
Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. / (сост. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.,
Виноградская Л.А.).
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. / (сост. Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А.
Горецкий В.Г.,).
Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. / (сост. Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А.
Горецкий В.Г.,).
Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. / (сост. Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А.
Горецкий В.Г.,).
Принципы построения программы. Программа построена с учётом принципов
систематичности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности
между различными разделами курса. Ведущий принцип, положенный в основу рабочей
программы–системно-деятельности подход – отвечает требованиям ФГОС НОО.
Отличительной особенностью курса литературного чтения является коммуникативнопознавательная основа, общая с курсом русского языка.
Место учебного предмета, курса в учебном плане.
Предмет « Литературное чтение» входит в обязательную часть учебного плана гимназии
НОО, предметная область « Русский язык и литературное чтение».
На изучение программного материала по литературному чтению в начальной школе
МАОУ гимназии № 144 выделяется всего 414 ч.
В первом классе — 36 ч, во 2—4 классах на уроки литературного чтения отводится по 126 ч.
Предметная область
Русский язык и литературное
чтение
Учебные
предметы
Литературное
чтение
Количество часов по классам
1
2
3
4
Итого
класс класс класс класс
36
126
126
126
414
Цель изучения предмета « Литературное чтение» в гимназии на уровне начального общего
образования определены согласно ФГОС:
• развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а
также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных
произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с
разными видами информации;
• приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и
восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на
слушание и чтение произведений;
• обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют
нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
• введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя
интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении
литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской
самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;
• овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными
текстами
Основные образовательные технологии.
В ходе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные
технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно – иллюстративного
обучения ит.д.
Используемые формы контроля.
Для контроля и учёта достижений учащихся используются следующие формы:
текущий
тематический
итоговый
Индивидуальный опрос
Проверочная работа
Стандартизированная
работа
Фронтальный опрос
Тестирование
Техника чтения
Контрольная работа
Выразительное чтение
Чтение наизусть
Чтение по ролям
Пересказ
Литературные диктанты
Сочинение
Промежуточная аттестация по итогам учебного периода осуществляется по окончании
четверти на основе результатов текущего контроля. Периоды промежуточной аттестации
устанавливаются календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация учащихся по
итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.
Контроль сформированности УУД осуществляется через стандартизированные работы,
позволяющие выявить, насколько успешно идет индивидуальное развитие каждого
обучающегося.
Результаты. В результате реализации рабочей
программы уровень подготовки
обучающихся будет соответствовать требованиям к планируемым результатам, заявленным в
федеральном государственном образовательном стандарте.
Структура программы.
Структура рабочей программы определена Федеральными
государственными
образовательными стандартами начального общего образования
с учетом внесенных
изменений. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31 декабря 2015 года).
Рабочая программа содержит:
1) Планируемые результаты учебного предмета;
2) Содержание учебного предмета;
3) Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.