Наставничество
О внедрении целевой модели
наставничества в МАОУ гимназии №144
В соответствии с распоряжением
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об
утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися», на основании письма Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от 22.09.2020 № 10670 «Об этапах
внедрения целевой модели наставничества в муниципальных общеобразовательных
организациях» в МАОУ гимназии №144 организуется целевая модель
наставничества.
Наставничество – универсальная технология
передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и
ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и
партнерстве.
В модели наставничества существуют 2
основные роли:
наставляемый - обучающийся (10 -15 лет), молодой специалист/педагог
наставник - обучающиеся (15-18 лет), выпускники,
педагоги, работодатели (сотрудники предприятий).
Цель внедрения целевой модели наставничества - максимально полное раскрытие потенциала
личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной
самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание
условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и
профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников
(далее-педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МАОУ гимназии
№144.
Задачи целевой модели
наставничества
1. Разработка и реализация мероприятий «дорожной карты»
внедрения целевой модели.
2.
Разработка и реализация программ наставничества.
3.
Реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за
деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества.
4.
Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ
наставничества.
5.
Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и
педагогов, участвующих в программах наставничества.
6.
Проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ
наставничества в школе.
7.
Формирования баз данных Программы наставничества и лучших практик.
8.
Обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства
педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного
образования.
Исходя из образовательных потребностей МАОУ гимназии №144, в целевой модели организованы две формы наставничества:
1. «Ученик – ученик». Свою деятельность наставник в данной паре будет осуществлять через следующие формы работы:
· проектная деятельность;
· классные часы;
· подготовка к мероприятиям школьного сообщества;
· волонтерство, подготовка к конкурсам, олимпиадам.
2. «Учитель-учитель». Свою детятельность наставник в данной паре будет осуществлять через следующие формы работы:
· консультации;
· взаимопосещение уроков;
· конкурсы;
· курсы;
· творческие мастерские;
· практико - ориентированные семинары;
· разработка методического пособия.
Куратор Программы наставничества в МАОУ гимназии №144: Кошель Лариса Николаевна,
заместитель директора по УВР.
Контактный телефон: 360 – 62 – 28.