Наставничество

О внедрении целевой модели наставничества в МАОУ гимназии №144

        

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»,   на основании письма Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 22.09.2020 № 10670 «Об этапах внедрения целевой модели наставничества в муниципальных общеобразовательных организациях»  в  МАОУ гимназии №144  организуется целевая модель наставничества.

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

В модели наставничества существуют 2 основные роли:

наставляемый  - обучающийся (10 -15 лет), молодой специалист/педагог

наставник  - обучающиеся (15-18 лет), выпускники, педагоги, работодатели (сотрудники предприятий).

Цель внедрения целевой модели наставничества  -  максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее-педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МАОУ гимназии №144.

Задачи целевой модели наставничества 

1. Разработка и реализация мероприятий «дорожной карты» внедрения целевой модели.
2. Разработка и реализация программ наставничества.
3. Реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества.
4. Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества.
5. Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества.
6. Проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе.
7. Формирования баз данных Программы наставничества и лучших практик.
8. Обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.

Исходя из образовательных потребностей МАОУ гимназии №144, в целевой модели организованы две формы наставничества:

1.    «Ученик – ученик». Свою деятельность наставник в данной паре будет осуществлять через следующие формы работы:

·         проектная деятельность;

·         классные часы;

·         внеурочная работа;Хочу такой сайт

·         подготовка к мероприятиям школьного сообщества;

·         волонтерство, подготовка к конкурсам, олимпиадам.

2.  «Учитель-учитель». Свою детятельность наставник в данной паре будет осуществлять через следующие формы работы:

·         консультации;

·         взаимопосещение уроков;

·         конкурсы;

·         курсы;

·         творческие мастерские;

·         практико - ориентированные семинары;

·         разработка методического пособия.

 

Куратор Программы наставничества в МАОУ гимназии №144: Кошель Лариса Николаевна, заместитель директора по УВР.

Контактный телефон: 360 – 62 – 28.

Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 № МР-42 03 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций.pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение Минпросвещения России № Р-145 от 25.12.2019 г. Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 31.08.2020 №02-01-81 9681.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация МО и МП СО Внедрение методологии (целевой модели) наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
МР_наставничество_ОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета для выявления запросов молодых специалистов.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета для выявления запросов обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета наставника - педагога.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета-наставника ученика.pdf (скачать) (посмотреть)
Целевая модель наставничества обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о целевой модели наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта по внедрению целевой модели наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ о внедрении целевой модели наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении положения о целевой модели наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа реализации целевой модели наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении наставников 2023-2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении наставников 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».