Отчет о результатах самообследования за 2022

Показатели деятельности МАОУ гимназии № 144, подлежащей самообследованию

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1
1.2

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 1 1 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование
в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

820 человек
316 человек

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

820/100 человек/%

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников

403 человека
101 человек
457/62,01 человек/%
4,53
3,86
73,10 балл
59,83 балл
0/0 человек/%
0/0 человек/%
0/0 человек/%

0/0 человек/%

0/0 человек/%

0/0
человек /%
7/10,14
человек/%
4/8
человек/%
820/100 человек/%
390/47,56 человек/%
26/3,1 человек/%
19/2,3 человек/%
251/30,6 человек/%
737/89,88 человек/%
101/12,32 человек/%

52/6,3
человек/%
46 человек
43/93,5
человек/%

1.29.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.29.2

Первая

1.26
1.27
1.28
1.29

1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.30

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников до 30 лет

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие
в
образовательной
организации
системы
электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки распечаткой бумажных материалов
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

1.33

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

39/84,8
человек/%
2/4,35
человек/%
2/4,35
человек/%
38/82,6
человек/%
22/47,8
человек/%
16/34,8
человек/%
человек/%

3/6,5
человек/%
21/45,6
человек/%
6/13,0
человек/%
15/32,6 человек/%
3/6,5 человек/%

2/4,3 человек/%

0,18 единиц
30,98 единиц
да
да
да
нет
нет
да
да
820/100 человек/%
2,89 кв. м

Введение
Самообследование МАОУ гимназии № 144 проведено в соответствии с п.3 ч.2 ст.29 Федерального
закона от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ; приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией». Основанием для проведения самообследования
гимназии явился приказ директора от 17.02.2023 г. № 35/1 «О проведении самообследования».
Для проведения самообследования в гимназии была создана рабочая группа:
председатель - Мокина С.В., директор; члены рабочей группы:
Махнёва И.П., заместитель директора;
Кошель Л.Н., заместитель директора;
Пихиенко Л.А. заместитель директора;
Чукичев И.В., заместитель директора;
Ембулаева Л.Н., заведующая библиотекой;
Антипова М.С., педагог-психолог;
Лапшина Т.А., заместитель директора по АХЧ.
Самообследование проводилось в соответствии с планом самообследования, утверждённым
директором гимназии (приказ от 17.02.2023 г. № 35/1). План самообследования составлен на основании
приказа Министерства образовании и науки РФ от 10.12.2013 г. №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Цель самообследования: определение состояния образовательного деятельности, выявление
проблем в организации работы гимназии, а также выявление резервов, неиспользованных при
организации образовательной деятельности.
При проведении самообследования рабочая группа анализировала:
- организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
- учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса;
- кадровое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;
- структуру и содержание подготовки учащихся;
- организацию образовательной деятельности;
- уровень подготовки учащихся;
- воспитательную работу в образовательном учреждении;
- научно-методическую и исследовательскую работу.
Основные выводы и предложения рабочей группы по результатам проведённого самообследования
изложены в настоящем отчёте.

1. Организационно-правовое обеспечение
1.1 Полное наименование образовательного учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 144
Сокращённое наименование образовательного учреждения: МАОУ гимназия № 144
1.2 Местонахождение (юридический, фактический адрес)
Юридический адрес: 620088 г. Екатеринбург, ул. Банникова, 2 Фактический адрес:
620088 г. Екатеринбург, ул. Банникова, 2
1.3 Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес официального сайта: (343)360
62-28, e-mail gimnaziya144@eduekb.ru
1.4
Адрес официального сайта: гимназия144.екатеринбург.рф
1.5 Устав
1.6
Действующий Устав гимназии утверждён Распоряжением
Администрации города Екатеринбурга от 06.08.2020 № 1903/46/36.

Департамента

образования

1.7 Учредитель, реквизиты документов, содержащих решение учредителя о создании образовательной
организации
Учредителем учреждения от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Местонахождение учредителя: 620014
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Историческая справка.
Школа №144 с преподаванием ряда предметов на английском языке была открыта в 1966 году. С 2000
года - лингвистическая гимназия, с 2003 - МОУ гимназия № 144, с 2011 -МБОУ гимназия № 144, с 2013
г. - МАОУ гимназия № 144.
Лицензия на образовательную деятельность серия 66 Л01 № 0000690 от 16.05.2013 г. регистрационный
номер 17246, срок действия - бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации серия 66А01№
0000329 от 29.05.2013 г. регистрационный номер 7502 действительно до 30.05.2024.
Гимназия расположена в центре Орджоникидзевского района города Екатеринбурга. Имеет
благоустроенное здание, 33 учебных кабинета, 2 компьютерных класса, создана локальная сеть с выходом
в Интернет в каждом классе. В гимназии обучаются 865 учащихся. В муниципальной системе образования
ОУ удовлетворяет спрос на филологический профиль.
Гимназия имеет свое ЗНАМЯ, ГЕРБ, ФЛАГ, зарегистрированные в геральдической палате по
символам Свердловской области, свой ГИМН.
Миссия гимназии: удовлетворение прав граждан на качественное образование. Образовательный
процесс в гимназии направлен на создание условий для проектирования образовательного процесса,
адекватного современной социокультурной ситуации, на основе открытости ОУ внешним влияниям,
активного взаимодействия с окружающим миром, расширения образовательной среды гимназии за счет
электронных
ресурсов и сетевых возможностей в условиях реализации индивидуальных образовательных маршрутов
обучающихся.
Условиями для формирования конкурентоспособности МАОУ гимназии № 144 являются создание

инновационной среды для самореализации всех участников образовательного процесса, расширение
спектра образовательных услуг, информатизация образовательного пространства, расширение сети
социального партнерства.
Организационная
философия
ОУ:
«Конкурентоспособный
выпускник
—
гарантия
конкурентоспособности гимназии».
С 1999 г. гимназия №144 - базовая школа ЮНЕСКО (в 2005 и 2008 гг. отмечена Дипломом Всемирной
Федерации ассоциаций центров и клубов ЮНЕСКО за воспитание международных молодежных
лидеров); в 2000 г. - победитель Всероссийского конкурса «Школа века»; в 2002, 2005, 2007 гг. - лауреат
приза «Педагогический триумф»; в 2003 г. вошла в число «Ста лучших школ России»; в 2004, 2006г.г. победитель Всероссийского конкурса «Академическая школа»; в 2007 г. - победитель конкурса
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии. В 2013
году МАОУ гимназия №144 вошла в список лучших школ России «ТОП - 500» (в числе семи школ г.
Екатеринбурга), а также стала победителем Всероссийского конкурса «Лучшая школа по развитию
юнесковского движения», региональная инновационная площадка «Оранжерея науки и творчества 144»
как научно – учебная лаборатория проектной деятельности по формированию технологической
компетентности учащихся для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий»
(2020-2025г.г.)
Гимназия №144 - учреждение профильное, филологической направленности, осуществляющее
углубленное изучение английского и русского языков со 2 по 11 классы. На уровне основного общего
образования изучаются предметы: «Иностранный язык. Немецкий язык», «Иностранный язык.
Французский язык», на уровне среднего общего образования - «Технология» (на английском языке).
Система дополнительного образования расширена востребованными модульными функциональными
курсами по подготовке к сдаче международных уровневых экзаменов КЕТ, PET, FCE, РТЕ, содержание
которых соответствует требованиям и формату ЕГЭ и ОГЭ.
1.8 Организационно-правовая форма
Организационно-правовая форма - автономное учреждение.
Тип образовательного учреждения - общеобразовательное учреждение.
Вид общеобразовательного учреждения - гимназия.
1.9 Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе Серия 66
№ 007517159 ОГРН 1026605615475 ИНН/КПП 6663057404/668601001
1.10 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Серия 66 № 007340450 ГРН 2136686102122 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой
службы № 32 по Свердловской области.
1.11 Свидетельство о праве на имущество
Отдельно стоящее строение общей площадью 4114,8 кв.м.
Адрес: Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Банникова, д.2. Серия 66 АЖ
137490, выдано 12.09.2013 г. Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Свердловской области.
Вид права: оперативное управление.
Кадастровый номер: 66:41:0106128:43
Теплица общей площадью 195,4 кв.м
Адрес: Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Банникова, д.2. Серия 66 АЖ
137489, выдано
12.09.2013 г. Управлением федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Вид права: оперативное управление.
Кадастровый номер: 66:41:0106128:50

1.10 Свидетельство о праве на земельный участок Земельный участок общей площадью 13250 кв.м
Адрес: Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Банникова, д.2. Серия 66АЖ
137488, выдано 12.09.2013 г. Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Свердловской области.
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
Кадастровый номер: 66:41:0106124:4
1.12

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Реквизиты лицензии: серия 66Л01 № 0000690 регистрационный номер 17246 от 16 мая 2013 г.
Срок действия: бессрочная.
Выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Согласно
действующей лицензии гимназия имеет право ведения образовательной деятельности по следующим
образовательным программам:
Общее образование
№ п/п
Уровень образования
Начальное общее образование
1.
2.
Основное общее образование
3.
Среднее общее образование

Дополнительное образование
№ п/п
Подвиды
Дополнительное образование детей и взрослых
1.

1.13

Свидетельство о государственной аккредитации

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации: серия 66А01 № 0002428 регистрационный
номер 8767 от 16 ноября 2015 г.
Перечень общеобразовательных программ, прошедших государственную аккредитацию:
Общее образование
Уровень образования
№
п/п
1
2
1.
Начальное общее образование
2.
Основное общее образование
3.
Среднее общее образование

13. Перечень действующих локальных нормативных актов
№
п/п
1.

Название локального нормативного акта

Реквизиты

Положение о правилах приёма на обучение по
образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования в
Муниципальном
автономном

Приказ директора от 11.01.2021 г.
№2
Протокол заседаний педагогического
совета № 4 от 11.01.2021 г.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

общеобразовательном учреждении гимназии №
144
Положение о формах, периодичности и порядке
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144
Положение о порядке и основаниях перевода,
отчисления
и
восстановления
учащихся
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144
Положение о порядке оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений
между
Муниципальным
автономным
общеобразовательным учреждением гимназией №
144, обучающимися и (или) родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся
Положение о закупках товаров, работ и услуг для
нужд
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144
Положение
о
Наблюдательном
совете
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144
Правила внутреннего распорядка учащихся
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144
Положение о получении образования лицами,
осваивающих
основную
образовательную
программу в форме семейного образования
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144
Положение о правилах оказания платных
образовательных
и
иных
услугах
в
Муниципальном
автономном
общеобразовательном учреждении гимназии №
144
Положение о персональных данных обучающихся
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144
Положение о персональных данных работников
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144

Приказ директора от 16.01. 2023 г.
№ 10/1
Протокол заседаний педагогического
совета № 3 от 16.01.2023 г.
Приказ директора от 20.02.2017 г.
№ 27/1
Протокол заседаний педагогического
совета № 4 от 20.02.2017 г.
Приказ директора № 72/3 от
28.08.2015 г.
Протокол заседаний педагогического
совета № 1 от 28.08.2015 г.

Протокол Наблюдательного совета №
16 от 23.12.2021 г.
Приказ директора от 01.04.2013 г. №
53
Протокол заседаний педагогического
совета № 9 от 28.03.2013 г.
Приказ директора от 25.12.2017 г. №
200
Протокол заседаний педагогического
совета № 7 от 25.12.2017 г.
Приказ директора от 15.04.2019 г. №
50
Протокол заседаний педагогического
совета № 9 от 15.04.2019 г.
Приказ директора от 11.01.2021 г. № 2
Протокол заседаний педагогического
совета № 4 от 11.01.2021 г.

Приказ директора от 31.10.2018 г.
№ 117
Протокол заседаний педагогического
совета № 3 от 31.10.2018 г.
Приказ директора от 31.10.2018 г.
№ 117
Протокол заседаний педагогического
совета № 3 от 31.10.2018 г.
Правила внутреннего трудового распорядка для Приказ директора от 07.03.2019 г. №
работников
Муниципального
автономного 28/1
общеобразовательного учреждения гимназии № Протокол заседаний педагогического
144
совета № 3 от 07.03.2019 г.

13.

Кодекс профессиональной этики педагогических
работников
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144

14.

Положение о системе оплаты труда работников
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144

15.

Положение
о
премировании
работников
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144

16.

Положение об оказании материальной помощи
работникам
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144

17.

Положение
о
внутришкольном
контроле
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144

18.

Положение
о
постановке
учащихся
на
внутришкольный
учёт
Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения
гимназии № 144

19.

Положение
о
порядке
проведения
самообследования Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144

20.

Положение о комиссии по распределению
стимулирующей части фонда оплаты труда
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144
Положение о порядке использования сети
Интернет
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144
Положение
о
совете
профилактики
правонарушений
несовершеннолетних
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144
Положение о проведения, порядке проверки
итогового сочинения (изложения), местах,
порядке и сроках хранения и уничтожения
оригиналов бланков итогового сочинения
(изложения)

21.

22.

23.

Приказ директора от 05.05.2014 г. №
68/1
Протокол заседаний педагогического
совета № 10 от 05.05.2014 г.
Приказ директора от 24.08.2022 г.
№ 81/2
Протокол Общего собрания
работников № 1 от 01.09.2021 г.
Согласовано с профсоюзным
комитетом МАОУ гимназии № 144
Приказ директора от 02.12.2019 г.
№ 126
Протокол Общего собрания
работников № 13 от 02.12.2019 г.
Согласовано
с
профсоюзным
комитетом МАОУ гимназии № 144
Приказ директора от 02.12.2019 г.
№ 126
Протокол Общего собрания
работников № 13 от 02.12.2019 г.
Согласовано
с
профсоюзным
комитетом МАОУ гимназии № 144
Приказ директора от 26.08.2020 г.
№ 94/1
Протокол педагогического совета № 4
от 02.12.2019 г.
Приказ директора от 01.03.2021 г.
№ 126
Протокол педагогического совета № 5
от 01.03.2021г.
Приказ директора от 15.04.2019 г.
№ 50
Протокол педагогического совета № 9
от 05.04.2019 г.
Приказ директора от 09.01.2020 г.
№1
Протокол педагогического совета № 1
от 09.01.2020 г.
Приказ директора от 20.02.2017 г.
№ 27/1 Протокол педагогического
совета № 4 от 20.02.2017 г.
Приказ директора от 30.08.2017 г.
№ 101
Протокол педагогического совета № 1
от 30.08.2017 г.
Приказ директора от 25.11.2020 г.
№ 134
Протокол педагогического совета № 3
от 25.11.2020 г.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Положение о ведении электронного дневника
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №
144

Приказ директора от 29.08.2018 г. №
80/1
Протокол педагогического совета № 1
от 29.08.2018 г.
Правила использования средств мобильной связи Приказ директора от 30.08.2021 № 76
в здании и на территории Муниципального Протокол педагогического совета № 1
автономного общеобразовательного учреждения от 30.08.2021 г.
гимназии № 144
Положение о порядке реализации программ Приказ директора от 31.10.2018 г.
реабилитации
или
абилитации
инвалидов № 117
(ребёнка-инвалида) (ИПРА) Муниципального Протокол педагогического совета № 3
автономного общеобразовательного учреждения от 31.10.2018 г.
гимназии № 144
Положение о комиссии по урегулированию споров Приказ директора от 15.04.2019 г.
между участниками образовательных отношений № 50
Муниципального
автономного Протокол педагогического совета № 9
общеобразовательного учреждения гимназии № от 15.04.2019 г.
144
Положение
о
проведении
Всероссийских Приказ директора от 30.08.2021 г. №
проверочных
работ
в
Муниципальном 75
автономном общеобразовательном учреждении Протокол педагогического совета № 1
гимназии № 144
от 30.08.2021 г.
Положение об использовании дистанционных Приказ директора от 11.01.2021 г. № 2
образовательных технологий и электронных Протокол педагогического совета № 4
образовательных
ресурсов
Муниципального от 11.01.2021 г.
автономного общеобразовательного учреждения
гимназии № 144
Положение о пропускном и внутриобъектовом Приказ директора от 01.02.2022 г. №
режимах
в
Муниципальном
автономном 35/1
общеобразовательном учреждении гимназии №
144
Положение об антикоррупционной политике в Приказ директора от 26.08.2016 г. №
Муниципальном
автономном 89
общеобразовательном учреждении гимназии № Протокол педагогического совета от
144
26.08.2016 № 1
Положение
о
порядке
организации Приказ директора от 12.04.2021 г. №
индивидуального отбора при приеме либо 47/1
переводе в МАОУ гимназию № 144 для получения Протокол педагогического совета от
основного общего и среднего общего образования 12.04.2021 № 7
с углубленным изучением отдельных предметов
или для профильного обучения
Положение о внутренней системе оценки качества Приказ директора от 16.01.2023 г.
образования МАОУ гимназии № 144
Протокол № 3 от 16.01.2023

2. Система управления образовательным учреждением
2.1 Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям
Управление гимназией осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
Федеральным. законом от 03.11.2006 г. «Об автономных учреждениях»; Уставом гимназии.
Основные направления управления гимназией:
- соответствие деятельности гимназии требованиям законодательства в сфере образования;
- удовлетворённость участников образовательного процесса качеством предоставляемых услуг;

- информационная открытость образовательного учреждения;
создание и развитие условий для получения образования детьми с особыми образовательными
потребностями;
- взаимодействие с социумом;
- сохранение и развитие профессиональных кадров;
- работа с одарёнными детьми;
- создание условий для охраны здоровья обучающихся;
- обеспечение качества финансово-хозяйственной деятельности.
Организационная структура гимназии формируется на основании штатного расписания и
включает следующие подразделения:
- учебную часть;
- методическую службу;
- воспитательную службу;
- библиотека;
- столовая;
- хозяйственная часть.
2.2 Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации
действующему законодательству и Уставу
Для реализации цели и задач деятельности гимназия разработана комплексная Программа
развития на 2020 - 2025 годы, в которую внесены изменения и дополнения. На ее основе разрабатываются
текущие планы работы гимназии. В соответствии с целями и задачами, поставленными на учебный год,
планируется работа членов администрации, структурных подразделений, школьных методических
объединений.
Программа развития гимназии на период 2020 - 2025 годы - основополагающий документ,
определяющий стратегию и основные направления деятельности коллектива гимназии на ближайшую
перспективу. Программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании
в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Уставом гимназии.
Цель Программы - оптимизировать условия развития и самореализации учащихся и
педагогических работников гимназии для повышения качества гимназического образования через
реализацию комплекса педагогических и управленческих проектов.
Организация и исполнение Программы осуществляется педагогическим коллективом. Результаты
выполнения Программы рассматриваются на заседаниях Педагогического совета, заседаниях школьных
методических объединений.
Собственная нормативная и организационно - распорядительная документация соответствует
действующему законодательству. На период составления отчета о самообследовании в гимназии
действует более 33 локальных нормативных акта.
Все действующие в гимназии положения разработаны, согласованы и утверждены в
установленном порядке. С целью поддержания соответствующего качества документов регулярно ведется
пересмотр и актуализация локальной нормативной базы гимназии.
В гимназии ежегодно издаются приказы по организации учебного процесса, по личному составу
сотрудников, по личному составу учащихся, приказы по основной деятельности.
Должности работников гимназии определены штатным расписанием. Обязанности работников
определяются должностными инструкциями, разработанными в соответствии с типовыми должностными
инструкциями, с учетом специфики работы образовательного учреждения.
Образовательные программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС. Учебнопрограммная документация гимназии соответствует государственному стандарту в части
государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся.
2.3 Организация взаимодействия структурных подразделений гимназии
В гимназии реализуется комплексная система организационно - управленческого взаимодействия
всех структурных подразделений по совершенствованию образовательного процесса и реализации задач,
поставленных государством и обществом.

Каждое структурное подразделение ежегодно планирует свою работу в соответствии с целями и задачами
гимназии. Своевременное и четкое планирование работы всех структурных подразделений гимназии,
контроль за реализацией планов способствует мобилизации коллектива на выполнение главной задачи обеспечение предоставления качественного образования.
Учебно-воспитательный процесс возглавляют заместители директора по учебно- воспитательной
работе. Учитывая специфику обучения на разных ступенях обучения и лингвистическую направленность
гимназии, в гимназии выделены заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной
школе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на уровне основного общего и среднего
общего образования, заместитель директора по иностранным языкам.
Воспитательной работой в гимназии руководит заместитель директора по внеклассной
воспитательной работе, который непосредственно подчиняется директору и руководит педагогом организатором, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, библиотекарем. С
сентября 2022 года введена должность советник директора по воспитанию и связям с детскими
общественными организациями.
Создается центр детских инициатив.
Библиотека создает единое информационно - методическое пространство, обеспечивающее
образовательную деятельность в гимназии.
Диспетчер по питанию ведёт просветительскую работу о необходимости здорового питания и
организует процесс принятия пищи в гимназии, контролирует охват организованным питанием учащихся.
Диспетчер по питанию взаимодействует с классными руководителями, родителями, организует работу
бракеражной комиссии, комиссии по контролю за организацией питания в гимназии.
Административно - хозяйственную часть возглавляет заместитель директора по
административно - хозяйственной работе, обеспечивает планирование, организацию и контроль
административно - хозяйственного обеспечения деятельности гимназии.
Основные направления и содержание работы гимназии регламентированы для структурных
подразделений положениями, для сотрудников, учителей должностными инструкциями. Оперативное
руководство обеспечивается посредством издания приказов и распоряжений по гимназии, а также
еженедельных совещаний при директоре.
3. Соответствие уровня и направленности реализуемых образовательных программ (по видам
общеобразовательных программ).
3.1 Образовательные программа.
Действующей лицензией от 16 мая 2013 г. (серия 66Л01 № 0000690 регистрационный номер 17246 от 16
мая 2013 г.) определено право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам
трёх уровней: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования.
3.2 Результаты приёма в гимназию за 3 года.
Образовательная программа гимназии учитывает социально-демографические особенности
Орджоникидзевского района города Екатеринбурга. В деятельности гимназии соблюдается порядок
приёма обучающихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с законом «Об
образовании в Российской Федерации», и региональными нормативными актами. Отсутствуют жалобы и
предписания проверяющих органов.
Приём в 1 класс гимназии за 3 года
2020 год
2021 год
84 человек
84 человек

2022 год
60 человек

4. Содержание образовательных программ
4.1 Соответствие образовательных программ ФГОС
В целях образовательной программы гимназии заложена ориентация на стратегические цели
развития образования в Российской Федерации, Национальной доктрины развития образования РФ до
2025 г., Федеральные государственные образовательные стандарты.
Цели образовательной программы ориентированы на освоение образовательной программы

всеми учащимися с учётом их индивидуальных способностей и возможностей, то есть образовательная
программа содержит описание «модели выпускника» каждой ступени. Цели отражают специфику
общеобразовательной программы гимназии. В образовательной программе определены воспитательные
цели для разных групп учащихся.
Образовательная программа предполагает возможность создания индивидуальных
образовательных маршрутов для отдельных учащихся. Сформулированы принципы комплектования 1-х,
5-х, 10-х классов в соответствии с Уставом, локальными актами гимназии, не противоречащие
федеральным и региональным нормативным актам.
В учебном плане гимназии отражена современная федеральная, региональная нормативная база.
Полностью отражены заявленные цели образовательной программы. Обосновано разделение классов на
подгруппы при изучении отдельных предметов. Учебный план соответствует нормативным требованиям.
Учебный план утверждён директором гимназии с указанием номера и даты приказа. «Сетки» учебного
плана полностью по структуре (инвариатный, вариативный компоненты) и по перечню (недельная,
годичная) соответствуют образцам, представленным в нормативных документах. В учебном плане
присутствуют все предметы, предусмотренные учебными планами, рекомендованными, органами
управления образованием. Соблюдаются требования к минимальному количеству часов на каждый
предмет, установленного соответствующим вариантом рекомендованного учебного плана. Количество
часов на изучение предметов, элективных курсов, отражённое в классном журнале, расписании,
соответствует количеству часов в учебном плане. Названия учебных предметов, элективных курсов
соответствуют названиям в классном журнале, расписании, учебном плане.
Содержательное наполнение учебного плана соответствует требованиям нормативных
документов:
- все программы учебного плана соответствуют уровню программ, обозначенных в приложении к
лицензии гимназии;
- распределение часов на профильные предметы, предметы, поддерживающие профиль и элективные
курсы, соответствуют целям образовательной программы;
- соблюдена преемственность в распределении часов регионального и школьного компонента по
классам и ступеням обучения.
4.2 Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса Перечень
учебных программ отражает:
- соответствие названий используемых программ наименованию учебных предметов учебного плана
гимназии;
- соответствие уровня учебных программ и учебно-методического комплекса уровню
пролицензированных образовательных программ;
- выдерживается преемственность в изучении всех учебных предметов по вертикали. Используемые
учебные программы отражают специфику реализуемой образовательной программы:
- все учебные программы по уровню (углублённые, обеспечивающие профиль, поддерживающие
профиль, базовые, программы элективных курсов) и по количеству часов соответствуют уровням
реализуемых образовательных программ;
- все учебные программы имеют соответствующие грифы согласования;
- соответствие используемых в образовательном процессе учебников федеральному перечню.
Обеспеченность учебных программ необходимым учебно-методическим комплексом:
- учебные пособия соответствуют учебным программам;
- в гимназии используются программно-технологические комплексы по предметам (русский язык,
физика, окружающий мир), обеспеченные информационным оборудованием (установлены
интерактивные комплекты, мультимедийные проекторы);
- в наличии разноуровневые дидактические материалы, позволяющие дифференцировать и
индивидуализировать образовательный процесс;
- в рамках федеральной программы «Цифровое образовательное пространство» гимназии было передано
в безвозмездное пользование 28 ноутбуков и 1 многофункциональное устройство.
4.2.1. Сочетание основного общего и дополнительного образования:
- использование социокультурного пространства Екатеринбурга;
- взаимодействие с учреждениями профессионального образования и культуры, учреждениями
дополнительного образования (подтверждённое договорами);
- взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами;

- широкий спектр внеурочной деятельности педагогов и детей по предметам;
- представление положительных результатов педагогической диагностики по вопросам воспитательной
работы и дополнительного образования детей;
- записи в журналах дополнительного образования соответствуют учебным программам, расписанию.
4.3 Организация образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в гимназии организуется в соответствии с расписанием уроков.
Расписание уроков оставляется в соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком,
требованиями СанПиН.
Образовательная программа гимназии содержит описание используемых педагогических
технологий, в т.ч. технологий с использованием информационно-технических средств. Используемые
педагогические технологии, инновационные в том числе, соответствуют виду образовательного
учреждения, профилю образовательных программ, возрасту учащихся.
Обеспечение валеологических условий:
- соблюдение максимально допустимой учебной нагрузки учащихся;
- соблюдение требований к режиму обучения учащихся, определённых СанПиН.
В гимназии действует служба психолого-педагогического сопровождения. Деятельность службы
психолого-педагогического сопровождения предполагает:
- наличие результатов педагогической и психолого-педагогической диагностики по вопросам обучения
и воспитания в структуре образовательного процесса;
- доступность педагога-психолога для учащихся всех ступеней.
Гимназия укомплектована основным составом педагогического коллектива, необходимого для
реализации образовательной программы. В 2022 аттестационном году процедуру аттестации успешно
прошли 7 педагогов (6 -подтверждали уже имеющиеся квалификационные категории, 1 - первично), из
них с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей
квалификационной категории – 4 педагога, к первой квалификационной категории – 3 педагога. Все
аттестуемые подтвердили заявленные категории.
Педагогическая нагрузка в гимназии распределяется с учётом преемственности и
целесообразности образовательной деятельности. Приказ о педагогической нагрузке издаётся в начале
учебного года. Средненедельная нагрузка на одного педагогического работника составила 27 часов.
Произошёл переход на новую систему оплаты труда. В связи с этим было разработано и принято
Положение об оплате труда, Положение о стимулирующих выплатах, Положение о компенсационных
выплатах. Средняя заработная плата педагогических работников на период с начала года составила 51
220,00 рублей. «Дорожная карта» выполняется.
4. Качество подготовки учащихся.
5.1 Уровень подготовки учащихся.

Успеваемость за 2022 учебный год
Всего классов

Всего
Успевают на
обучающихся
«4» и «5»
2-4 классы
9
233
184/78,96%
5-9 классы
15
403
212/52,6%
10-11 классы
4
101
61/60,39%
ИТОГО
30
737
457/62,01%
Первые классы – 83 человека – безотметочное обучение.

Не успевают
0
1
0
1/0,1%

Успеваемость гимназии за последние три года
Качество
обученности

2019-2020 уч. год

2020-2021 уч. год

2021-2022 уч.год

62,24%

62,64%

62,01%

Качество знаний по ступеням обучения.

Ступени обучения

2019-2020 уч. год

2020-2021 уч. год

2021-2022 уч.год

Начальная школа
77,19,%
77,36%
78,96,0%
Основная школа
53,25%
54,84%
52,6%
Средняя школа
62,36%
60,0%
60,39%
ИТОГО
62,24%
62,64%
62,01%
Качество знаний по гимназии за последние три года остается стабильным. По сравнению с прошлым
годом отмечается повышение качества на уровне начального общего образования на 1,6% и
незначительное повышение (на 0,39%) на уровне среднего общего образования. К сожалению, произошло
снижение успеваемости на уровне основного общего образования на 2,24%. Но тем не менее эти
показатели свидетельствуют о выполнении гимназией муниципального задания.
Результаты государственной итоговой аттестации
Результаты ОГЭ
В 9-х классах МАОУ гимназии № 144 на конец 2021-2022 учебного года обучалось 69 учащихся. Все
они освоили основную образовательную программу, неуспевающих нет. 34 человек (49,27%) успевают на
«4» и «5», из них 7 человек закончили 9 классов на «отлично».
По итогам года и на основании прохождения итогового собеседования по русскому языку были
допущены к государственной итоговой аттестации – 69 человек. Все 69 получили «зачет» по ИС с первого
раза. Все допущенные к ГИА проходили итоговую аттестацию в форме ОГЭ в основной период.
Предметы

Количество
учащихся
участвующих
в ОГЭ

Средний балл
по ОУ/
средний
оценочный
балл

Кол - во
ФИ
максим.
учащегося
результато
в

28,83 /4,53

Самый
высокий
балл по
ОУ/макс
балл по
предмету
33/33

Русский язык

69

Математика
Физика
Химия
Биология
Литература
География

69
9
2
12
1
10

16,77/3,86
24,56/3,78
32,5/4,5
29,67/4,0
42/5,0
22,8/4,0

28/31
33/45
35/40
41/45
42/45
31/31

0
0
0
0
0
1

История
Обществознан
ие
Английский
язык
Информатика

3
32

26,0/ 4,0
23,41/3.59

32/37
37/37

45

58,67/4,53

24

13,46/ 4,13

ФИО учителя,
категория

Клызбаев Р.
Потапова А.
Склюев Л.
-

Селицкая Н.А.,
ВКК

Домрачев М.

Немытова Е.В.,
ВКК

0
1

Каргина Н.

68/68

1

Колядин Л.

19/19

1

Макарова Д.

Хайретдинова
Т.А., ВКК
Зубаирова Г.Н.,
б/к
Никифоров
Д.Д., 1к/к

3

-

Результаты ОГЭ в переводе на пятибалльную шкалу
Предметы

Русский язык
Математика
Физика

Количество
учащихся
принимавших
участие в ОГЭ
69
69
9

Оценки
«5»
«4»

«2»

Средний
балл

Качество

«3»

40
15
0

3
25
2

0
0
0

4,53
3,86
3,78

95,65%
63,77%
66,67%

26
29
7

Химия
2
5
1
0
0
4,5
100%
Биология
12
3
6
3
0
4,0
75,0%
Литература
1
1
0
0
0
5,0
100%
География
10
2
6
2
0
4,0
80,0%
История
3
1
1
1
0
4,0
66,67%
Обществознание
32
4
11
17
0
3,59
46,88%
Английский язык
45
28
13
4
0
4,53
91,11%
Информатика
24
9
9
6
0
4,13
70,83%
Наиболее высокие результаты учащиеся показали по русскому языку и английскому языку, по предметам,
которые изучаются в гимназии на углубленном уровне.
Сравнительные результаты ОГЭ за два года
Предмет

Русский язык
Математика

Средний балл по
гимназии/средний
оценочный балл
2021 г.
2022 г.
4,51
4,53
3,87
3,86

Самый высокий
балл по гимназии
2021 г.
33
28

2022 г.
33
28

Количество
максимальных
результатов
2021 г.
2022 г.
4
3
0
0

Качество
2021 г.
93,98%
64,45%

2022 г.
95,65%
63,77%

Сравнение результатов ОГЭ с 2021 годом можно провести только по обязательным предметам, т.к. в
прошлом году предметы по выбору не сдавались.
Сравнительный анализ успешности экзаменов по русскому языку и математике за курс основной школы
показал, что качество выполнения работ в 2021/22 учебном году по сравнению с предыдущим годом
почти не изменилось.
Качественные результаты стабильны, расхождение по средним баллам в сотых долях процента. Качество
по русскому языку повысилось на 1,67%; по математике понизилось на 0,68%, что не является критичным.
На снижение результата по математике повлияло то, что три ученика получили «2», которые при
пересдаче были исправлены на «3».
Результаты ЕГЭ
В 2021-22 учебном году государственную итоговую аттестацию за курс средней школы проходили 50
выпускников. Все они освоили образовательную программу среднего общего образования, неуспевающих
нет. 28 человек (56,0%) успевают на «4» и «5», из них 4 человека закончили 11 классов на «отлично» и
явились претендентами на получение медали «За особые успехи в учении». По итогам года и на основании
получения «зачета» по итоговому сочинению были допущены к итоговой аттестации – 50 человек. Все 50
получили «зачет» по ИС с первого раза. Все допущенные к ГИА проходили итоговую аттестацию в форме
ЕГЭ в основной период.
Предмет

Русский язык
Математика П
Физика
Химия
Биология
Литература
География
История
Обществознание
Английский язык

Количество
участниковЕГ
Э

Средний
балл по ОУ

50
24
8
4
6
1
1
12
30
13

73,10
59,83
52,2
64,75
59,16
68,0
59,0
63,58
71,06
89,23

Самый
высокий
балл по
ОУ
98
78
62
95
66
68
59
96
96
98

Количество
высокобалльников (80
баллов и выше)
15
0
0
1
0
0
0
2
9
10

Количество
«100»
балльных
результатов
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Информатика

3

80,66

95

2

0

Сравнительные результаты ЕГЭ за два года
Предмет

Количество
учащихся,
принимавших
участие в ЕГЭ
2021
2022
39
50
22
24
2
8
7
4
8
6
2
1
1
1
6
12
21
30
15
13
1
3

Русский язык
Математика П
Физика
Химия
Биология
Литература
География
История
Обществознание
Английский язык
Информатика

Средний балл по
гимназии

2021
83,46
68,59
39,0
65,86
64,13
77,0
100
61,5
75,09
86,0
78,0

Самый высокий балл
по гимназии

2022
73,10
59,83
52,2
64,75
59,16
68,0
59,0
63,58
71,06
89,23
80,66

2021
100
82
48
97
96
97
100
92
100
99
78

2022
98
78
62
95
66
68
59
96
96
98
95

Сравнительные результаты ЕГЭ
100
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

83,46

73,1

89,23
86

88
78
68,59

59,83

65,86
64,75

75,09

63,58
59,16 61,5

64,13

52,2

71,06

77

68
59

39

2021

2022

Сведения о количестве высокобальников и стобалльников на ЕГЭ
Предмет

Русский язык
Математика П
Физика
Химия
Биология
Литература

Количество высокобальников
(80 баллов и выше)
2021
26/66,66%
6/27,27%
0
3/42,86%
2/25,0%
1/50%

2022
15/30%
0
0
1/25,0%
0
0

Количество
«100»балльных
результатов
2021
2022
1
-

География
История
Обществознание
Английский язык
Информатика

1/100%
1/16,66%
7/33,33%
12/80,0%
0

0
2/16,66%
9/30%
10/76,92%
2/66,67%

1
1
-

-

По сравнению с 2021 годом отмечается повышение результатов ЕГЭ по физике (на 13,2%),
информатике (на 2,66%), истории (на 2,08%), английскому языку (на 3,23%). Повысилось также и
количество высокобалльников по обществознанию, информатике, истории.
Существенно понизились баллы по русскому языку (на 10%), математике П. (на 8,76%). По
математике профильной одна ученица в основной день не преодолела минимальный порог, в резервный
день пересдавала тоже профиль успешно.
Так же нужно отметить понижение баллов по биологии, химии, литературе, обществознанию. По
обществознанию один выпускник не набрал минимальный пороговый балл.
Снижение результатов по сравнению с 2021 годом можно объяснить тем, что у выпускников 2022 года
отмечается более низкий уровень мотивации к учебе, инертность в достижении образовательных
результатов, завышенная самооценка.
Кроме того, на результате также сказалось и то, что в 9 классе эти учащиеся не сдавали ОГЭ, поэтому
не представляли, как проходит экзамен, уровень сложности заданий, требования к процедуре.
Тем не менее в гимназии имеются условия для повышении результативности обучения, для личностноориентированного выбора и индивидуального развития обучающегося через систему занятий по выбору,
элективных курсов, индивидуальных консультаций.

89
82
98
96

74
78
78

97

Химия

Обществознание

История

Английский
язык

Кириллова Арина
Копысова Дарья
Павлов Никита
Тельминова Вика

Информатика

1
2
3
4

Математика
база

Ф.И.О. медалиста

Русский язык

№

Математика
профиль

Результаты экзаменов у медалистов

92
95

88
5

96

96

Показателем высокого уровня подготовки является то, что все обучающиеся претенденты на медаль
являются победителями и призерами муниципального и регионального этапов ВСОШ:
- Кириллова Арина – призер Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому
языку, английскому языку, обществознанию; призер регионального этапа НПК;
- Копысова Дарья - победитель Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по
литературе;
- Павлов Никита - призер Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому
языку;
- Тельминова Виктория - призер Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по
литературе; победитель Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе;
призер Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, английскому
языку, обществознанию, истории.
Общие выводы по итоговой аттестации:

1. Гимназия обеспечила выполнение ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части исполнения
государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса
при организации и проведения ГИА.
2. Созданные информационные, организационно-содержательные условия обеспечили успешное
прохождение выпускниками экзаменационной сессии в форме ОГЭ и ЕГЭ, овладения ими ключевыми
компетентностями, 100% усвоение обучающими государственного образовательного стандарта.
3. Высокий профессионализм большинства педагогов, планомерная и целенаправленная работа
гимназии по подготовке и проведению ГИА в формате ЕГЭ и ОГЭ обеспечили стабильно высокие
результаты, что подтвердилось независимой внешней экспертизой.
4. Гимназия провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой
аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ, обеспечила организованное проведение итоговой
аттестации; обращений по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной
аттестации выпускников в школу не поступало.
5. Все выпускники, претендующие на получение медалей, подтвердили высокий уровень овладения
предметной составляющей.
Характеристика системы управления качеством обучения
Управление качеством обучения в гимназии осуществляется в соответствии с Положением о
внутренней системе оценки качества образования МАОУ гимназии № 144. Система оценки качества
обучения обеспечивает оперативное управление образовательным процессом, его корректировку и
осуществляется с целью определения:
соответствия уровня и качества подготовки обучающихся по предметам федеральным
государственным образовательным стандартам;
уровня овладения обучающимися компетенциями, знаниями, умениями;
эффективности педагогических технологий и методов обучения, направленных на улучшении
качества обучения.
С целью анализа успеваемости обучающихся, выработки мероприятий по повышению качества подготовки
обучающихся, совершенствования методики преподавания в гимназии проводятся заседании методического
совета, малые педагогические советы, заседания школьных методических объединений в соответствии с
этапами программы оценки качества обучения.
Для решения задач по повышению качества подготовки обучающихся систематически проводятся
консультации по предметам, индивидуальная работа с учащимися группы «риска», используется опыт
привлечения специалистов-практиков для профориентационной работы. Внедряются нетрадиционные
формы и методы работы с целью повышения учебной мотивации.
Формами учёта достижений учащихся являются:
электронный дневник;
классный журнал;
ученическое портфолио.
Система Дневник.ру значительно облегчает учёт достижений обучающихся по предметам и является
средством обратной связи с родителями (законными представителями).
Проверка классных журналов показывает, что в основном журналы ведутся в соответствии с
инструкцией по заполнению журналов. Однако допускаются следующие нарушения: неаккуратное
заполнение журналов, несвоевременное заполнение журнала, некорректное исправление отметок,
несоответствие записей в ведомости посещений уроков и страниц записи уроков, не заполняется «Листок
здоровья» за оба полугодия. Для устранения недостатков разработано Положение о классном журнале, так
как использование инструкции по заполнению журнала оказалось неэффективным. Заместителям директора
по учебно-воспитательной работе необходимо усилить контроль за работой с классными журналами.
Ученическое портфолио приобретает единообразие. Разработано Положение об ученическом
портфолио.
Организация итоговой аттестации в гимназии осуществлялась на основании федеральных и региональных
нормативных документов. Жалоб и предписаний надзорных органов нет.
5.
Воспитательная работа
5.2

Воспитательная работа в МАОУ гимназии № 144 в 2022 году реализовывалась на основании
Рабочей программы по воспитанию и Календарного плана воспитательной работы на 2021-2022 и 20222023 учебные годы.
Целью воспитания в гимназии является формирование у обучающихся духовно-нравственных
ценностей, способствующих успешной социализации в российском обществе, развитие таких
способностей и качеств личности, которые определяют активную жизненную позицию гражданина,
способного к осуществлению ответственного выбора и принятию решений.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение
следующих основных задач:
В гимназии действует ряд общественных объединений учащихся: Совет обучающихся, школьный
спортивный клуб «Victorious», отряд ЮИД. На базе гимназии создано первичное отделение РДШ.
Общественные объединения учащихся принимают активное участие в организации
внутришкольной жизни (помогают в подготовке и проведении конкурсов, акций, концертов, организуют
дежурство в раздевалке в период адаптации первоклассников и т.д.). Совет обучающихся систематически
участвует в проведении внутришкольных поздравительных мероприятий к торжественным датам и
организации досуга обучающихся.
В состав Совета обучающихся входят выборные представители от 5-11 классов, имеющие интерес
и склонность к организации общешкольных дел, стремление к созданию условий в Учреждении для
развития способностей каждого ученика. Деятельность и полномочия Совета, обучающихся регулируются
Положением о Совете обучающихся.
В школе проводится Спартакиада между классами, конкурс класс-лидер и другие
внутришкольные конкурсы и акции (конкурс фотографий «Зимняя сказка»; акция ко Дню всех
влюбленных; военно-спортивная игра «Зарница»; поздравительный концерт в честь празднования
Международного женского дня, конкурс чтецов, конкурс военных песен и конкурс рисунков,
приуроченные ко Дню победы; День знаний; Всероссийская акция «Культурная суббота»; экологическая
акция по сбору макулатуры «Спаси лес»; благотворительная акция ко Дню пожилого человека; конкурс
творческих работ по ПДД; конкурс творческих работ «Мое здоровье в моих руках»; фестиваль
поздравительных номеров ко Дню матери; фестиваль рождественской песни на иностранном языке;
конкурс украшения окон к новому году и др.). Многие из указанных мероприятий проводились по
инициативе или при непосредственном участии различных общественных объединений обучающихся.
Воспитательная работа в МАОУ гимназии № 144 организована с учетом потребностей и запросов
учащихся и позволяет охватить воспитательными мероприятиями 100% обучающихся на
внутришкольном уровне. Более 200 человек приняло участие в мероприятиях на муниципальном и
региональном уровнях.
Учащиеся школы активно принимают участие в онлайн конкурсах и олимпиадах. Учащиеся
гимназии принимали участие во Всероссийском конкурсе роликов и плакатов «Мы за жизнь»;
Всероссийской межпредметной онлайн олимпиаде «Дино» для 1-5 классов; Всероссийской онлайн
олимпиаде по различным предметам от Яндекс учебник; Всероссийской олимпиаде Учи.ру по литературе,
русскому языку, экологии, математике и др.; Всероссийской краеведческой онлайн-олимпиаде
«Многовековая Югра» для 1-11 классов.
В гимназии реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
Игры с мячом, Вокальная студия «Карамельки», Студия «Умелые ручки», «Мастер ОК», «Черчение», 3D
моделирование, «Компьютерная графика», Знатоки Урала, Киноклуб, Инженерная студия «Наше дело»,
Компьютерная графика, Робототехника, а также развита система внеурочной работы. Совместно со
своими классными руководителями ребята посещают театры, ходят на экскурсии и в походы.
Регулярно проводятся профориентационные мероприятия: тематические встречи и лекции с
представителями ВУЗов города, профориентационные мероприятия в рамках проекта «Билет в будущее»,
лекции с привлечением специалистов центра занятости, участие в чемпионате Молодые профессионалы
(юниоры) и других профориентационных соревнованиях (учащиеся гимназии являются призерами
областных соревнований по 3D моделированию и прототипированию (Кашин Степан, Лексин Иван),
призеры регионального чемпионате WorldSkills Juniors по компетенции «Промышленная
робототехника»).
Профилактическая работа

Профилактическая работа реализуется в соответствии с комплексным планом по
профилактической работе посредством индивидуальной работы классных руководителей с
обучающимися, их законными представителями, проведения классных часов и родительских собраний,
проведения единых дней профилактики и внутришкольных мероприятий. Работники гимназии
систематически осуществляют информирование законных представителей о поведении и успеваемости
обучающихся по телефону и через мессенджеры, проводят консультации.
МАОУ гимназия № 144 на регулярной основе взаимодействует с органами профилактики (ОП-15,
ГИБДД, ТКДНиЗП, МЧС) и ежемесячно организует встречи с представителями данных органов в очном
или онлайн форматах, посвященные профилактике табакокурения, алкогольной и наркотической
зависимостей, безопасному поведению дома, на улице и в общественных местах, профилактике
безнадзорности и жестокого обращения с несовершеннолетними, профилактике экстремизма и
терроризма, профилактике дорожно-транспортных происшествий.
В гимназии действует Совет профилактики. Задачами Совета профилактики являются:
Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с субъектами профилактики и
другими организациями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав и
интересов детей;
Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания
детей;
Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике и предупреждению
правонарушений среди обучающихся в образовательном учреждении;
Организация работы с несовершеннолетними и их семьями, оказавшимися в трудной жизненной
ситуации и социально опасном положении.
За 2022 год было проведено более 30-ти Советов профилактики и официальных встреч
представителей администрации гимназии с законными представителями обучающихся. В 2022 году среди
учащихся МАОУ гимназии № 144 отсутствуют несовершеннолетние, состоящие на каком-либо
персонифицированном учете (внутришкольном, ТКДНиЗП, ПДН).
Силами отряда ЮИД каждую четверть подготавливается и проводятся мероприятия для учащихся
начальной школы. Учащиеся систематически принимают участие в онлайн мероприятиях, например, во
Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные
дороги» на знания основ безопасного поведения на дорогах для учеников 1-9 классов.
В гимназии действует психолого-педагогический консилиум (далее – ППк). Этот орган является
одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МАОУ гимназии № 144, с
целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения. Заседания ППк проводится регулярно раз в
квартал в соответствии с Графиком проведения плановых заседаний.
7.Экспериментальная, учебно-исследовательская деятельность
Экспериментальная и научно – исследовательская деятельность осуществляется в рамках:
1. Федеральной инновационной площадки НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»
в проект «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического
образования (Инновационная методическая сеть «Учусь учиться».
2. Инновационной региональной площадки «Оранжерея науки и творчества 144» как научно – учебная
лаборатория проектной деятельности по формированию технологической компетентности учащихся для
построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий».
Разработан и реализуется банк программ по направлениям научно – учебной лаборатории в гимназии и
индивидуальных образовательных маршрутов по работе с проектами учащихся по направлениям НУЛ.
1.Лаборатория хайтек
1) «Основы робототехники» (ДО) 1-4 класс; 6 групп, 89 учащихся
2) «Основы робототехники» (ПДО) 1-2 класс; 2 группы, 28 учащихся
3) «Компьютерная графика» 4 класс; 3 группы, 45 учащихся
4) «Инженерная студия «Наше дело»». 3D-моделирование в программе Компас (5-7 класс) – 15 человек

5) «Инженерная студия «Наше дело»». 3D-моделирование в программе Компас (8-11 класс) – 15 человек
2. Агролаборатория
1) ИОТ с ученицей 9 класса по подготовке к олимпиаде «Сириус»
2) ИОТ с ученицей 8 класса с проектом по агрохимии по теме «Гидропоника для «Оранжереи науки и
творчества 144».
3) ИОТ с двумя учениками 11класса с проектом по эко – биологии «Сравнительная оценка инсектно акарицидных препаратов на основе фипронила и их влияние на организм домашних животных».
3. Мастерская дизайна и творчества + Лекторий.
1) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «MASTERСLASS» 1 класс (12
человек); 2 класс (18 человек)
2) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
3) «Волшебная глина» 5 класс (14 человек); 6 класс (14 человек)
4) «МастерОК» 5-6 классы (3 группы – 36 человек)
5) «Черчение» 7 – 8 класс (12 человек)
6) ТОУ ARTель. Мастерская валяния из шерсти
7) ИОТ с двумя ученицами 9 класса с проектом по культурологии по теме «Коллекция «Культурный код
куклы» для сохранения народных традиций и культурных ценностей наших предков»
8) ИОТ с двумя ученицами 10 класса с проектом по культурологии «Интерактивная АЗБУКА для чтения
и сохранения культурного текста народной вышивки».
Заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ с федеральным
государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Уральский
государственный аграрный университет».
Это позволило расширить возможности Агролаборатории.
Для реализации инновационного проекта расширяется сеть интеллектуальных и
производственных партнеров, разрабатывается и апробируется механизм сетевого взаимодействия (ООО
«Тепличное», УРГАУ, УрФУ, ГАНОУ СО «Дворец Молодежи», IT Куб, ИРО, НОУ ДПО «Институт
системно-деятельностной педагогики»).
Результатом экспериментальной и научно – исследовательской деятельности является позитивная
динамика сопровождения одаренных детей: рост призёров и победителей ВсОШ, НПК, Чемпионата
JuniorSkills, WorldSkillsRussia и в других конкурсах технической направленности на всех уровнях.
1. В региональном этапе ВсОШ прирост призеров и победителей. В 2022 году – 23 призера и 2 победителя
по 4 предметам.
2. Учащиеся гимназии подтверждают стабильно высокие результаты на ежегодной научно – практической
конференции от районного до регионального уровня. В 2022 году на НПК было представлено 11 проектов:
по иностранному языку, краеведению, праву, информатике, литературе, валеологии. Два из них стали
призерами и победителями муниципального этапа, один участник регионального этапа.
3. Рост призеров и победителей конкурсов технического направления. В рамках V Открытой технической
спартакиаде школьников Орджоникидзевского района «ИнжеТех» - осень 2022 года в чемпионате по
прототипированию регионального уровня – четыре призера и победителя. В III Городском ИТ чемпионате
для школьников ИТ-СКИЛЛЗ в трех компетенциях участвовало 8 человек, из них один призер. Бои
Роботов MicroBit 2021 Номинация «Движение по линии» Номинация «Робо Сумо» - четыре призера.
Всероссийская олимпиада по 3d-технологиям (региональный и всероссийского этапа) – два призера.
Региональный фестиваль 3D-моделирования «3D-фишки» - два призера. VI Международная олимпиада
по Робототехнике. Простые механизмы (онлайн-олимпиада) – два призера. В IX Открытом региональном
чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldskillsRussia) Свердловской области – четыре призера. В

открытом художественно-техническом марафоне Fashion Digital в соответствии со стандартами World
skills – три победителя.
4. Позитивная динамика участия в международном образовательном конкурсе «Олимпис» по разным
предметам.
Время проведения
Олимпис 2022 – Весенняя сессия
Олимпис 2022 – Осенняя сессия

Количество участников
151
151

Призеры и победители
20
36

8.Методическая работа
Методическая работа в условиях реализации ФГОС осуществляется по теме «Методическое обеспечение
тьюторского сопровождения деятельности обучающихся при интеграции основного и дополнительного
образования».
Для системно-методического обеспечения процесса тьюторского сопровождения нами разработан
инструментарий тьюторского сопровождения
1) Методические рекомендации для учителя «Технология тьюторского сопровождения».
2) Буклет - путеводитель для родителей и учащихся «По маршрутам научно – учебной лаборатории
Оранжерея науки и творчества 144».
3) «Карта профессиональной активности учителя».
В инновационной работе мы опираемся на сетевое взаимодействие. Мы создаем
междисциплинарные объединения и творческие группы учителей гимназии для их взаимодействия с
интеллектуальными и производственными партнерами в рамках региональной и федеральной
инновационных площадок.
Деятельность федеральной инновационной площадки НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной
педагогики» в проект «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества
математического образования (Инновационная методическая сеть «Учусь учиться». Договор о
сотрудничестве 082 – ФИП от 14.09.2020.
На данном этапе организована творческая группа учителей начальной школы из 7 человек.
Профессиональное развитие педагогов проходит на вебинарах, консультациях и в ходе работы
в творческих лабораториях. Со стороны НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»
оказывается методическая помощь в реализации образовательной программы непрерывного курса
математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон, проводятся мастер – лекции и мастер – классы специалистов
в дистанционном режиме.
Педагоги и все учащиеся начальной школы участвуют в лидерских событиях, которые помогают увлечь
детей математикой и повышают результативность по предмету.
В гимназии действует Инновационная региональная площадка «Оранжерея науки и творчества
144» как научно – учебная лаборатория проектной деятельности по формированию технологической
компетентности учащихся для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий».
Как результат:
- обогащение программ основного образования межпредметной, метапредметной, конвергентной
составляющей;
- введение в рабочие программы предметов «Технология», «Биология», «Физика», «Химия»
компетенций JuniorSkills, их интеграция в продуктивную проектную деятельность в НУЛ;
- разработка и реализация инновационной комплексно – целевой программы дополнительного
образования «Оранжерея науки и творчества 144» и ряда программ по направлениям НУЛ;
- разработка и реализация инженерных проектов и исследовательских проектов как практической части
всех программ по направлениям НУЛ; проектная команда проходит процесс полного жизненного цикла
создания инженерного продукта, приобретая сквозные изобретательские компетенции (дата скаутинг,
способы изменения объектов и их свойств); - введение учебных циклов, проведение мастер – лекций и
мастер – классов специалистов, как в очном, так и дистанционном режиме;

- использование современных форм и методов оценивания технологической компетенции и мета
предметных результатов.
С целью развития в Екатеринбурге комплекса условий для выявления, сопровождения и
поддержки одаренных детей, реализации их личностного потенциала, социализации, профессионального
самоопределения, учителя иностранного языка гимназии организуют и уже шестой год проводят
Городской дистанционный конкурс «Английский +» – «English +» для обучающихся 3-6 классов
муниципальных образовательных организаций города Екатеринбурга в рамках подпроекта «Одаренные
дети».
В 2022 году Мероприятие проводилось по следующим направлениям: «Английский +
зоология» «Английский + музыка» и «Английский + экономика». В конкурсе приняли участие команды
из 46 образовательных организаций города Екатеринбурга (Всего 495 участников, из них 284 призера и
победителя.)
Библиотекарь гимназии приняла участие в семинаре «Самоцветная кладовая Урала»,
представила свой опыт работы на «круглом столе» «Опыт работы школьных библиотек в рамках года
народного искусства и нематериального культурного наследия народов России» выступлением «Сказы
Бажова».
9.Выводы
На основании проведённого самообследования образовательного учреждения в целом и по
отдельным показателям, рабочая группа сделала следующие выводы:
1.Содержание основных образовательных программ соответствуют требованиям ФГОС.
2.Качество подготовки обучающихся соответствует требованиям основных образовательных программ.
3.Воспитательная деятельность образовательного учреждения соответствует требованиям ФГОС.
4.Необходимо активизировать работу по диссимиляции педагогического опыта учителей гимназии на
разных уровнях, привлекать педагогов к участию в профессиональных конкурсах разного уровня для
обобщения опыта и развития профессиональных навыков и творческого потенциала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».