Английские друзья_7-8лет 2022

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 144

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Английские друзья»

Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: Кошель Л.Н.,
заместитель директора по УВР
(иностранные языки)

Екатеринбург
2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английские друзья» (далее - программа) разработана в соответствии со следующими
документами:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г.
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее –
Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018 г. N 196»;
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
2

13. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
14. Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях"
утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» от 01.11.2021 №934-д «Об
утверждении методических рекомендаций»
15. Изменения в Методические рекомендации «Разработка дополнительных
общеобразовательных программ в образовательных организациях», утвержденные
приказом ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» от 04.03.2022 г. № 219-д.
16. Устав МАОУ гимназии № 144.
17. Положение о правилах оказания платных образовательных и иных услуг.
Направленность: социально-гуманитарная
Актуальность программы базируется на анализе запросов родителей (законных
представителей) обучающихся, современных требований модернизации образования
(раннее обучение иностранному языку) и потенциале гимназии, где английский язык
является профильным. Актуальность определяется и особенностями детской психики:
легкого восприятия и усвоения языкового материала в раннем школьном возрасте,
поскольку у ребенка формируется параллельно с родным языком накопление
лексического и грамматического материала иностранного языка. Учет особенностей
возраста - отправная точка для конструирования курса «Английские друзья». Хорошо
обучение, которое забегает вперед развития (Л. С. Выготский). А «зоной ближайшего»
развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под
руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.
Программа «Английские друзья» вводит детей 7-8 лет в английский язык,
обеспечивая соответствующей возрасту лексикой, базовыми структурами и
инструментами для развития всех языковых навыков и стимулирования учебной
деятельности.
Новизна программы заключена в ситуативно - тематической концепции
программы: «Отправляемся с английскими друзьями на праздник и учимся общаться на
английском языке». По дороге мы знакомимся с новыми персонажами – животными,
которые тоже отправляются на праздник и представляют рифмовку на английскую
букву, песенку, а ведущие герои Лошадка – Horsey и Бабочка – Bella знакомят с новыми
словами, разучивают песенки и рассказывают историю – комикс по теме. Каждый
раздел курса посвящен отдельной ситуации общения с английскими друзьями.
Отобранные темы соответствуют возрасту первоклассников и отражают их жизнь,
лексика представляется в значимых группах и семьях. Оригинальность приемов,
методов, ролевая игра с ведущими героями (Лошадка – Horsey и Бабочка – Bella)
интегрирует иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные ребенку данного возраста – игровую, познавательную, эстетическую. Это
дает возможность осуществлять разнообразные связи с музыкой, драматизацией,
рисованием, аппликацией и помогает добиться сильнейшего педагогического эффекта.
Педагогическая целесообразность программы:
 учет возрастных особенностей детей 7-8 лет;
 обеспечение заинтересованности ребенка в образовательной деятельности, как в
части ее содержания, так и в части формы. Использование таких технологий, как
3

игра, детский театр, использование игрушечных персонажей Лошадки (Horsey) и
Бабочки (Bella) для ввода детей в мир новых реалий, новых слов, грамматических
конструкций;
 коммуникативная направленность – отбор лексического и грамматического
материала, представляющего личную значимость для ребенка, создание ситуаций
и условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условиях;
 формирование интереса к английскому языку на основе первоначальных
простейших интересов (к облегченным механическим видам работы (chant рифмовка), наглядности, включая CDROM, игровым моментам, драматизации;
 проявление уважения и внимания к ребёнку, его деятельности, результатам его
деятельности;
 забота о комфорте и сбережении здоровья ребёнка в процессе обучения.
Цель программы - обеспечение условий введения в английский язык, путем
погружения детей 7-8 лет в игровую иноязычную среду с увлекательными героями для
комплексного развития познавательной, эмоциональной сферы деятельности
школьников (включая мышление, память, воображение, радость познания), а также
укрепление физического и психологического здоровья ребенка, его творческого
потенциала.
Задачи
1. Учебные - пробудить интерес к использованию английского языка в играх, как
ролевых, так и музыкальных, подвижных и настольных, занятиях рисованием,
конструированием в рамках сценария «Английские друзья».
2. Развивающие - способствовать всестороннему развитию ребёнка:
- физическому (ритуал зарядки, физкультминуток);
- успешной социализации (развитие коммуникативных навыков, умения
выражать свои мысли, взаимодействие с ровесниками и взрослыми);
- развитию эмоциональной сферы (положительное отношение к себе и другим,
эмпатия) и формированию эмоционально-ценностного опыта общения;
- развитию коммуникативного опыта на английском языке;
- развитию психических функций (внимание, память, мышление).
3. Образовательные - познакомить детей с элементами традиционной детской
англоязычной культуры (стихи, песни, игры, праздники).
4. Воспитательные - способствовать воспитанию положительных нравственных
качеств личности (пониманию и терпимости по отношению к другим,
толерантности и уважения к представителям иных культур, ответственного
отношения к учебе и порученному делу).
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Данная программа направлена на воспитание качеств личности, необходимых
для успешной интеграции ребенка в поликультурную среду гимназии и современное
поликультурное общество в целом. Программа направлена на активное общение,
процесс накопления эмоционально-ценностного и коммуникативного опыта, освоения
алгоритмов решения проблем, способов деятельности, потенциала способностей и
потребностей. При этом, английский язык выступает как средство взаимопонимания,
дружелюбия и успешного диалога в различных ситуациях общения.
По уровню содержания: ознакомительная программа. Предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации
4

материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
программы.
Адресат:
Программа предназначена для учащихся 7 – 8 лет;
Режим занятий:
Продолжительность одного занятия – 30 мин.
Общее количество часов в неделю – 3 часа (с сентября по май включительно)
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу
Объем программы – 85 часов
Программа рассчитана на 1 год обучения
Форма организации деятельности - очная, групповая.
Форма аттестации – не предусмотрена. После освоения обучающимися
программы документ об обучении не выдается.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
1. Учащиеся получат представление о целостном, социально ориентированном
взгляде на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и
культур.
2. Будет формироваться уважительное отношение к истории и культуре других
народов и стран.
3. Будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире.
4. Будут развиваться мотивы учебной деятельности, и формироваться личностный
смысл учения.
5. Будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.
6. Будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
7. Будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
8. Будет сформирован опыт творческой деятельности. Программа «Английские друзья»
интегрирует иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные ребенку данного возраста – игровую, познавательную, эстетическую. Это
дает возможность осуществлять разнообразные связи с музыкой, драматизацией,
рисованием, аппликацией.
 Инсценировки песен, джазовых рифмовок, сюжетных диалогов на английском
языке развивает и раскрывает индивидуальные музыкальные, артистические
способности дошкольников.
 Продуктивные (изобразительные виды деятельности) – рисование, аппликация на
занятиях курса «Английские друзья» позволяют не только произвести ребенку,
какой - то продукт, отображая в нем свои впечатления и опыт жизни, но также
развивают моторику, воображение, внимание, память, творческую мысль и
другие познавательные процессы. Аппликация способствует развитию у детей
5

чувства цвета, представлений о форме, относительной величине, развивает
умение строить композицию рисунка.
 Каждый вид творческой деятельности эффективен для усвоения специфических
групп слов и закрепления в непринужденной форме изученного в ходе занятия
лексического и грамматического материалов, а также для развития творческого
потенциала каждого ребенка.
Метапредметные результаты
1.
Учащиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2.
Сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
3. Освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
4.
Будут активно использовать речевые средства и средства информационных
и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных
задач.
5. Будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
6. Смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться
о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
7. Будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты
Коммуникативно-речевая компетенция
После окончания курса младшие школьники должны уметь:
Аудирование
 Понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять
требуемые учебные задания.
 Понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые
иноязычные реплики.
 Использовать аудиоопоры для самостоятельного озвучивания фраз,
предложений, диалогических реплик, монологических высказываний, для
озвучивания своей речевой роли при драматизации детских песен, сказок.
Чтение (подготовительный этап)
 Узнавать и называть буквы алфавита как в строчном так и в заглавном варианте
написания.
 Распознавать начальные буквы и звуки слов.
 Читать часто встречающиеся слова по методу Look and Say – посмотри и
произнеси.
Говорение
 Представить себя, членов своей семьи и друзей.
 Уметь вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые
старше по возрасту.
 Уметь вежливо выражать согласие/несогласие; просьбу дать/ передать что – то;
6

пожелания и намерения; приносить и принимать извинения.
 Уметь кратко описать любимые предметы, игрушки, животных, одежду, семью,
еду. Уметь расспросить своих ровесников о любимых игрушках, домашних
животных, одежде, семье и еде.
 Уметь выразительно проиграть свою речевую роль в ситуативном диалоге,
рифмовке, песне-игре, в игре по тематике курса.
Языковая компетенция
Фонетика. Учащиеся должны уметь:
 Идентифицировать английские и русских гласные, согласные.
 Соблюдать словесное ударения в знакомых словах.
 Соблюдать ударение во фразе.
 Правильно озвучивать транскрипции.
 Правильно использовать нисходящий, восходящий и ровный тон для оформления
различных коммутативных типов предложения.
Грамматика. Учащиеся должны уметь:
 Употреблять единственное и множественное число слов, входящих в лексический
минимум.
 Употреблять количественные числительные од 1 до 10.
 Употреблять конструкции: I’m..; I see a..; Let’s …What’s this? It’s a..; This is my /
your..; How old are you? I’m..; Give me your … please. Here you are. It’s + adj.; Isit..?
Yes, iti s / No, it isn’t. What colour is it? It’s..; What colour are they? They’re… I’ve
got..; He / She is..; They are..; I like / I don’t like…
Графика,
каллиграфия,
орфография
Учащиеся должны:
 писать буквы алфавита и знать их последовательность;
 писать простые слова;
 применять основные правила чтения.
Социокультурная компетенция
По окончании курса «Английские друзья» дети должны:
 Уметь использовать в игре английские имена (полные и уменьшительные).
 Исполнять джазовые аутентичные рифмовки.
 Уметь называть героев английских сказок, рифмовок.
 Уметь называть традиционные праздники.
 Знать и использовать правила хорошего тона по-английски (поведение за столом,
в парке, в школе).
 Уметь представить иностранному сверстнику названия некоторых русских сказок
(Teremok / A Cottage in theWoods, TheTurnip).
Социолингвистическия компетенция
В рамках социолингвистической компетенции первоклассник должен овладеть
необходимыми для взаимодействия с другими людьми языковыми средствами,
применяющимися для:
 предложения и согласования совместных действий(Let’s …);
 презентации своей точки зрения (I like, I don’t like);
 высказывания своего мнения, выражения согласия/несогласия с партнером
 оценки фактов и ситуаций (I’ve got…);
7

 обмена информацией, пожеланиями (What’s this? It’s a..; What colour is it? It’s..;
What colour are they? They’re… I want… I see… I can…).
Специальные учебные умения. Учащиеся научаться систематизировать слова,
например, по тематическому признаку и пользоваться языковой догадкой.
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
 Педагогическое наблюдение за деятельностью детей, которое фиксируется в
«Индивидуальной ведомости наблюдения».
 Педагогический анализ результатов защиты мини проектов.
 Проведение творческих отчетных занятий групп «Английские друзья» для
родителей (2 раза в год).
Полученный результат отражен в документальной форме – аналитической
справке по итогам мероприятий.
УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

Тема модуля

Ситуация знакомства.
Помогаем Лошадке в школе.
Играем с Лошадкой и Бабочкой.
Отправляемся с Лошадкой на ферму
Помогаем Лошадке выучить части
тела.
* «Рождественские колокольчики».
Отчетное занятие для родителей
6 Помогаем Лошадке в магазине
одежды.
7 Отправляемся с Лошадкой на пикник.
8 Выполняем спортивные упражнения с
Лошадкой.
9 Помогаем Лошадке на кухне.
Накрываем на стол.
10 Устраиваем праздник! Собираем
друзей.
** «Английские друзья на сцене».
Отчетное занятие для родителей
Итого:
1
2
3
4
5

Количество часов

Формы
контроля

Теория
2
2
2
2
2

Практика
6
6
6
6
6

Всего
8
8
8
8
8

1

1

2

2

6

8

Пед. анализ
мероприятия
Наблюдение

2
2

6
6

8
8

Наблюдение
Наблюдение

2

6

8

Наблюдение

2

7

9

Наблюдение

1

1

3

Пед. анализ
мероприятия

22

63

85часов

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Каждый модуль представляет учебную коммуникативную ситуацию.
Модуль 1. Ситуация знакомства.
Теория: клише – приветствия; лексика «Семья»; структура «This is my…»;
идентификация букв Aa; Bb.
Практика: приветствуем персонажей курса. Знакомимся с английскими друзьями.
Приветствуем друг – друга. Приглашаем в гости и представляем членов семьи. Угощаем
английских друзей. Инсценируем песню «Угощение». Игра «Вкусная корзинка».
Проект «Рамка для семьи». Формируем умение начать и поддержать диалогзнакомство; умение работать в парах. Развиваем навыки проектной деятельности.
Развитие социально-этических навыков вежливости.
8

Модуль 2. Помогаем Лошадке в школе.
Теория: клише – классного обихода; лексика «Школьные принадлежности»;
структура «What’s this»; идентификация букв Cc Dd.
Практика: помогаем лошадке собрать портфель в школу (школьные
принадлежности). Цвета. Рассказываем Бабочке, как получается радуга. Игра
«Посмотри вокруг». Формируем ответственное отношение к своим предметам.
Разыгрывание истории. Развитие внимания. Развитие критического мышления.
Развитие навыков работы в группе. Развитие навыков публичного выступления (стихи,
песенки, сценки по модулю).
Модуль 3. Играем с Лошадкой и Бабочкой.
Теория: клише – просьба; лексика «Игрушки»; структура «I’ve got…»;
идентификация букв Ee; Ff; Gg.
Практика: делимся игрушками. Игра «Отгадай - ка». Игра «Прятки».
Инсценировка песни «Have you got a car». Формирование толерантного отношения к
другим людям. Разыгрывание истории по модулю. Развитие навыков взаимопомощи.
Развитие внимания. Развитие критического мышления.
Модуль 4. Отправляемся с Лошадкой на ферму.
Теория: клише – приглашение; лексика «Животные»; счет до 10; структура «What
are they & They are…»; идентификация букв Hh; Ii; Jj.
Практика: описываем животных. Кормим животных. Игра «Лошадка говорит».
Инсценировка песни «Look at the animals on the farm». Разыгрывание истории по
модулю. Формирование научной картины мира. Развитие навыков работы в группе.
Развитие критического мышления.
Модуль 5. Помогаем Лошадке выучить части тела.
Теория: клише – согласие; лексика «Части тела»; структура «I’ve got. He’s got…
You’ve got…»; идентификация букв Kk; Ll; Mm.
Практика: игра «Части тела». Учимся сравнивать. Разыгрываем историю по
модулю. Инсценировка песни «My eyes, my ears». Конкурс «Я могу». Развитие навыков
работы в группе. Развитие творческих способностей. Формирование научной картины
мира. Развитие навыков работы в группе. Развитие критического мышления.
«Рождественские колокольчики». Отчетное занятие для родителей.
Теория: знакомимся с традициями праздника в англоязычных странах.
Практика: исполняем рождественские песни. Обмениваемся открытками.
Рассказываем стихи и разыгрываем сценки.
Модуль 6. Помогаем Лошадке в магазине одежды.
Теория: клише – отказ; лексика «Одежда»; структура «I’ve got. He’s got… You’ve
got…»; идентификация букв Oo; Pp; Qq.
Практика: выбираем одежду - игра «В магазине». Моя любимая одежда. Игра
«Дизайнер футболки». Игра «Отгадай-ка». Разыгрывание истории по модулю.
Формирование научной картины мира. Развитие навыков работы в группе.
Модуль 7. Отправляемся с Лошадкой на пикник.
Теория: лексика «Пикник»; структура «Do you like? What do you like?»;
идентификация букв Rr; Ss; Tt.
Практика: выбираем продукты для пикника в супермаркете. Игра «Корзинка с
едой». Проект «Собери здоровый завтрак!». Инсценировка песенки «Water in my
lunchbox». Развитие навыков самоконтроля и рефлексии. Развитие критического
мышления.
9

Модуль 8. Выполняем спортивные упражнения с Лошадкой.
Теория: лексика «На уроке физкультуры»; структура «Can you hop?»;
идентификация букв Uu; Vv; Ww.
Практика: проводим физкультминутку. Инсценировка песенки «Can you run?»
Имитируем животных; игра «Отгадай-ка». Конкурс «Я могу». Формирование
толерантного отношения к другим людям. Развитие социально-этических навыков.
Формирование научной картины мира. Развитие навыков работы в группе. Развитие
критического мышления.
Модуль 9. Помогаем Лошадке на кухне.
Теория: лексика «Накрываем на стол»; структура «Where is my..?»; предлоги «in,
on, under»; идентификация букв Xx; Yy; Zz.
Практика: накрываем на стол. Проект «Моя полезная и здоровая еда» и «Рецепт
бутерброда». Помощь по дому. Игра «Лошадка говорит». Развитие социальноэтических навыков. Развитие навыка работы с инструкцией. Развитие навыков
самообслуживания. Развитие критического мышления. Развитие навыков работы в
группе.
Модуль10. Устраиваем праздник. Собираем друзей.
Теория: клише – поздравление; лексика «Праздник»; структура «Let’s…»;
предлоги «in, on, under»; идентификация букв Xx; Yy; Zz.
Практика: вручаем подарки. Считаем, играем. Конкурс исполнителей рифмовок и
песен. Развитие умений работать в группе. Развитие творческих способностей.
«Английские друзья на сцене». Отчетное занятие для родителей.
Теория: знакомимся с традициями и играми на праздниках в англоязычных
странах.
Практика: рассказываем рифмовки. Исполняем и инсценируем песенки.
Разыгрываем сценки.

10

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№

Месяц

День
недели

Время
проведен

Форма
занятия

КолТема занятия
во
часов
1
Модуль 1. Ситуация знакомства. Приветствуем
персонажей курса. Дорожка 02. Песенка «Привет!»CD
03.
1
Ситуация «Лошадка в гостях». Представляем семью.
СтруктураThis is my… CD 04. Песенка «Милый
дом»CD5.
1
Идентификация букв Aa Bb. CD 06. Слушаем и говорим.
CD 07. Рифмовка с буквами. CD 08.
1
Отработка произношения в мини рассказе - рифмовке .
CD 08. Слушаем и говорим . Песенка «Я вижу» на
изучаемые буквы и слова.
1
Кросс – культурное занятие по теме «Семья».
Представляем свою семью. CD 13. Развитие навыка
аудирования CD 14.
1
Представление истории по теме раздела Слушание
рассказа с опорой на картинки. Инсценировка. CD 15.
Песенка – ситуация «Угощение». CD 16.
1
Практика навыков по разделу1. Конкурс «Я могу».

1.

09

понедельник

30 мин.

Групповая

2.

09

среда

30 мин.

Групповая

3.

09

пятница

30 мин.

Групповая

4.

09

понедельник

30 мин.

Групповая

5.

09

среда

30 мин

Групповая

6.

09

пятница

30 мин.

Групповая

7.

09

понедельник

30 мин.

Групповая

8.

09

среда

30 мин.

Групповая

1

9.

10

пятница

30 мин.

Групповая

1

10.

10

понедельник

30 мин

Групповая

1

11.

10

среда

30 мин.

Групповая

1

Учимся считать. 1,2. Рифмовка. Физкультминутка.
Письменное задание на соответствие и раскраску.
Модуль 2. Помогаем Лошадке в школе .Ознакомление со
словами «Школьные принадлежности». Аудирование.
Беседа по картинке. CD 18.Песенка «Доброе утро». CD
19.
Представляем школьные принадлежности. Структура
«Что это? Это…» CD 20. Игра «Давай соберем
портфель». Рифмовка CD 21
Идентификация букв Cc Dd. CD 22. Слушаем и говорим.
CD 23. Рифмовка с буквами. CD24.

Место
проведения

Форма
контроля

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

12.

10

пятница

30 мин.

Групповая

1

13.

10

понедельник

30 мин.

Групповая

1

14.

10

среда

30 мин.

Групповая

1

15.

10

пятница

30 мин

Групповая

1

16.

10

понедельник

30 мин.

Групповая

1

17.

10

среда

30 мин.

Групповая

1

18.

10

пятница

30 мин.

Групповая

1

19.

10

понедельник

30 мин.

Групповая

1

20.

10

среда

30 мин.

Групповая

1

21.

11

пятница

30 мин.

Групповая

1

22.

11

понедельник

30 мин.

Групповая

1

23.

11

среда

30 мин.

Групповая

1

Отработка произношения в мини рассказе - рифмовке.
CD 25. Слушаем и говорим. Песенка «Я вижу» на
изучаемые буквы и слова. CD28.
Кросс – культурное занятие по теме «Посмотри!
Радуга!». Представляем явления природы и цвета. CD 29.
Песенка «Посмотри на дождик» CD 30. Игра на цвета.
Представление истории по теме раздела. Слушание
рассказа с опорой на картинки. Инсценировка. CD 31.
Песенка – ситуация «Добро пожаловать в нашу школу».
CD 32.
Конкурс «Я могу». Практика навыков по разделу2.
Учимся считать. 3,4. Рифмовка. Физкультминутка.
Письменное задание на соответствие и раскраску.
Модуль 3. Играем с Лошадкой и Бабочкой.
Ознакомление со словами по теме. CD 33.
Аудирование. Беседа по картинке. CD 34.Игра «Прятки»
Представляем свои игрушки. Структура «У тебя есть..?»
CD 35. Песенка «Have you got a car» CD 36.
Идентификация букв Ee Ff Gg. CD 37. Слушаем и
произносим. CD 38. Рифмовка с буквами. CD 39.
Написание букв на интерактивной доске.
Отработка произношения в мини рассказе - рифмовке .
CD 40. Слушаем и говорим. Песенка «Я вижу» на
изучаемые буквы и слова. CD43.
Кросс – культурное занятие по теме «Большой и
маленький». Представляем большие и маленькие
игрушки. CD 44. Песенка «Я большой медвежонок» CD
45. Игра «Большой или маленький?».
Представление истории по теме раздела Слушание
рассказа с опорой на картинки. Инсценировка. CD 31.
Песенка – ситуация «Добро пожаловать в нашу школу».
CD 32.
Конкурс «Я могу». Практика навыков по разделу1 - 3.

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

12

24.

11

пятница

30 мин

Групповая

1

25.

11

понедельник

30 мин.

Групповая

1

26.

11

среда

30 мин.

Групповая

1

27.

11

пятница

30 мин.

Групповая

1

28.

11

понедельник

30 мин.

Групповая

1

29.

11

среда

30 мин.

Групповая

1

30.

11

пятница

30 мин

Групповая

1

31.

11

понедельник

30 мин.

Групповая

1

32

12

среда

30 мин.

Групповая

1

33.

12

пятница

30 мин.

Групповая

1

34.

12

понедельник

30 мин.

Групповая

1

35.

12

среда

30 мин

Групповая

1

36.

12

пятница

30 мин.

Групповая

1

Учимся считать. 5,6. Рифмовка. Физкультминутка.
Письменное задание на соответствие и раскраску.
Модуль 4. Отправляемся с Лошадкой на ферму
Ознакомление со словами по теме. CD 48. Ситуация
«Считаем и описываем животных». Аудирование. Беседа
по картинке. CD 49. Игра «Отгадай - ка»
Представляем животных и птиц. Структура «What are
they& They are…» CD 50. Песенка «Look at the animals
on the farm» CD 51.
Идентификация букв Hh Ii Jj. CD 52. Слушаем и
говорим. CD 38. Рифмовка с буквами. CD 53. Написание
букв на интерактивной доске.
Отработка соответствия буква – звук в мини рассказе рифмовке . CD 55. Слушаем и говорим. Игра «Я вижу»
на изучаемые буквы и слова. CD58.
Кросс – культурное занятие по теме «Звукоподражание
животным на АЯ». CD59.
Представление истории по теме раздела «Наши меньшие
друзья». Представляем животных на ферме. CD 60.
Песенка «О! О! Кто они?» CD 61. Разыгрываем
ситуацию.
Конкурс «Я могу». Практика навыков по разделу 4.
Учимся считать. 7,8. Рифмовка. Физкультминутка.
Письменное задание на соответствие и раскраску.
Модуль 5. Помогаем Лошадке выучить части тела.
Ознакомление со словами по теме. CD 62. Ситуация
«Описываем части тела». Аудирование. Беседа по
картинке. CD 63. Игра «Лошадка говорит»
Идентификация букв Kk Ll Mm. CD 66. Слушаем и
говорим. CD 67. Рифмовка с буквами. CD 68.
Отработка произношения в мини рассказе - рифмовке.
CD 69. Слушаем и «читаем». Песенка «Я вижу» на
изучаемые буквы и слова. CD72.
Кросс – культурное занятие по теме «Правый - левый».
CD 73. Песенка «Правый - левый». CD 74.

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

13

37.

12

понедельник

30 мин.

Групповая

1

38.

12

среда

30 мин.

Групповая

1

39.

12

пятница

30 мин.

Групповая

1

40.

12

понедельник

30 мин

Групповая

1

41.

12

среда

30 мин.

Групповая

1

42.

12

пятница

30 мин.

Групповая

1

43.

12

понедельник

30 мин.

Групповая

1

44.

01

понедельник

30 мин.

Групповая

1

45.

01

среда

30 мин

Групповая

1

46.

01

пятница

30 мин.

Групповая

1

47.

01

понедельник

30 мин.

Групповая

1

48.

01

среда

30 мин.

Групповая

1

49.

01

пятница

30 мин.

Групповая

1

50.

01

понедельник

30 мин

Групповая

1

Представление истории по теме раздела «У него есть
хвостик». Представляем ослика. CD 75. Песенка «Это
мой друг» CD 76. Разыгрываем ситуацию.
Конкурс «Я могу». Практика навыков по разделу 5.
Учимся считать. 9,10. Рифмовка. Физкультминутка.
Письменное задание на соответствие и раскраску.
Занятие – праздник. «Рождественские колокольчики».
Модуль 6. Помогаем Лошадке в магазине одежды.
Ознакомление со словами по теме. CD 77. Ситуация «В
магазине». Аудирование. Беседа по картинке. CD 78.
Игра «Дизайнер футболки»
Ситуация «В магазине». Структура «Do you want?» CD
79. Песенка «Do you want blue shoes» CD 80.
Идентификация букв Nn Oo Pp. CD 81. Слушаем и
говорим. CD 81. Рифмовка с буквами. CD 82. Написание
букв на интерактивной доске.
Отработка произношения в мини рассказе - рифмовке .
CD 84. Слушаем и говорим. Рифмовка «Я вижу» на
изучаемые буквы и слова. CD2 - 03.
Кросс – культурное занятие по теме «Холодно. Я хочу
пальто». CD2 - 04.
Представление истории по теме раздела Песенка «Мне
жарко!» CD2 - 05.Разыгрываем ситуацию.
Конкурс «Я могу». Практика навыков по разделу 4 - 6.
CD2 – 06, 07.
Учимся считать. 11,12. Рифмовка. Физкультминутка.
Письменное задание на соответствие и раскраску.
Модуль 7. Отправляемся с Лошадкой на пикник.
Ознакомление со словами по теме. CD 2 - 08. Ситуация
«Продукты здорового питания». Аудирование. Беседа по
картинке. CD2 -09. Песенка «Round and round and round
we go» CD2 - 10. Игра «Корзинка с едой».
Идентификация букв Kk Ll Mm. CD 66. Слушаем и
говорим. CD 67. Рифмовка с буквами. CD 68.

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Актовый
зал
Кабинет
англ. языка

Наблюдение
Наблюдение
Пед. анализ
мероприятия
Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

14

51.

01

среда

30 мин

Групповая

1

52.

01

пятница

30 мин.

Групповая

1

53.

01

понедельник

30 мин.

Групповая

1

54.

02

среда

30 мин.

Групповая

1

55.

02

пятница

30 мин.

Групповая

1

56.

02

понедельник

30 мин

Групповая

1

57.

02

среда

30 мин.

Групповая

1

58.

02

пятница

30 мин.

Групповая

1

59.

02

понедельник

30 мин.

Групповая

1

60.

02

пятница

30 мин.

Групповая

1

61.

02

понедельник

30 мин

Групповая

1

62.

03

среда

30 мин

Групповая

1

63.

03

пятница

30 мин.

Групповая

1

64.

03

среда

30 мин.

Групповая

1

Ситуация «На пикнике». Структура «Do you like? What
do you like?» CD2 -11. Песенка CD2 -12.
Идентификация букв Qq Rr Ss. CD2 -14.Слушаем и
говорим. CD 2 -16. Рифмовка с буквами. CD2 -15.
Написание букв на интерактивной доске.
Отработка произношения в мини рассказе - рифмовке .
CD2 - 16. Слушаем и говорим. Игра «Я вижу» на
изучаемые буквы и слова. CD2 - 19.
Кросс – культурное занятие по теме «Собери здоровый
завтрак!». CD2 - 20. Песенка «Water in my lunchbox»
CD2 - 21.
Представление истории по теме раздела Песенка
«Спасибо» CD 2 - 22.Разыгрываем ситуацию.
Конкурс «Я могу». Практика навыков по разделу 7.
Учимся считать. 13,14. Рифмовка. Физкультминутка.
Письменное задание на соответствие и раскраску.
Модуль 8. Выполняем спортивные упражнения с
Лошадкой. Ознакомление со словами по теме. CD 2 - 24.
Ситуация «На занятии физкультуры». Аудирование.
Беседа по картинке. CD2 - 25.
Ситуация «Я умею прыгать». Структура «Can you hop?»
CD2 -26. Песенка «Can you run?» CD2 -27.
Идентификация букв Tt Uu Vv. CD2 -28.Слушаем и
произносим. CD 2 -29. Рифмовка с буквами. CD2 - 30.
Написание букв на интерактивной доске.
Отработка произношения в мини рассказе - рифмовке .
CD2 - 31. Слушаем и говорим. Игра «Я вижу» на
изучаемые буквы и слова. CD2 - 34.
Кросс – культурное занятие по теме «Что умеют делать
животные». CD2 - 35. Игра «Движения».
Представление истории по теме раздела Песенка «Я гусеница» CD 2 - 37.Разыгрываем ситуацию.
Конкурс «Я могу». Практика навыков по разделу 8.

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

15

65.

03

пятница

30 мин.

Групповая

1

66.

03

понедельник

30 мин.

Групповая

1

67.

03

среда

30 мин

Групповая

1

68.

03

пятница

30 мин.

Групповая

1

69.

03

понедельник

30 мин.

Групповая

1

70.

03

среда

30 мин.

Групповая

1

71.

04

пятница

30 мин.

Групповая

1

72.

04

понедельник

30 мин

Групповая

1

73.

04

среда

30 мин.

Групповая

1

74.

04

пятница

30 мин.

Групповая

1

75.

04

понедельник

30 мин.

Групповая

1

76.

04

среда

30 мин.

Групповая

1

77.

04

пятница

30 мин

Групповая

1

78.

04

понедельник

30 мин

Групповая

1

79.

04

среда

30 мин.

Групповая

1

Учимся считать. 15,16. Рифмовка. Физкультминутка.
Письменное задание на соответствие и раскраску.
Модуль 9. Помогаем Лошадке на кухне. Ознакомление
со словами по теме. CD 2 - 38. Ситуация «Накрываем на
стол». Аудирование. Беседа по картинке. CD2 - 39.
Ситуация «Лошадка за столом». Структура «Where is
my..?» CD2 -40. Песенка «Предлоги» CD2 -41.
Идентификация букв Ww Xx Yy Zz. CD2 -42.Слушаем
и говорим. CD 2 -43. Рифмовка с буквами. CD2 - 44.
Отработка произношения в мини рассказе - рифмовке .
CD2 - 45. Слушаем и «читаем». Игра «Я вижу» на
изучаемые буквы и слова. CD2 - 48.
Кросс – культурное занятие по теме «Делаем
бутерброд». CD2 - 49. Рисуем бутерброд.
Представление истории по теме раздела Песенка «Где
моя ложка?» CD 2 - 50.Разыгрываем ситуацию.
Конкурс «Я могу». Практика навыков по разделу 9.
Учимся считать. 17,18. Рифмовка. Физкультминутка.
Письменное задание на соответствие и раскраску.
Модуль 10. Устраиваем праздник! Ознакомление со
словами по теме. CD 2 - 51. Ситуация «На празднике».
Аудирование. Беседа по картинке. CD2 - 52. Песенка
«Красный» CD2 – 53.
Ситуация «Обмен подарками». Структура «I’ve got a
present for you» CD2 -54. Песенка «Let’s have a party»
CD2 -55.
Повторяем все буквы и слова. CD2 -56. Рифмовка с
буквами. CD2 - 59.
Отработка соответствия буква – звук в мини рассказе рифмовке . CD2 - 60. Слушаем и «читаем». Игра «Я
вижу» на изученные буквы и слова. CD2 - 62.
Кросс – культурное занятие по теме «Игры на
празднике».
Конкурс исполнителей рифмовок и песен.

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
16

80.

04

пятница

30 мин.

Групповая

1

Конкурс «Я могу». Практика навыков по разделу 8 - 10.

81.

04

понедельник

30 мин.

Групповая

1

Развитие навыка письма. Работа с интерактивной доской.

82.

04

среда

30 мин.

Групповая

1

Конкурс на знание алфавита.

83.

05

среда

30 мин

Групповая

1

Подготовка к концерту.

84.

05

пятница

30 мин.

Групповая

1

Подготовка к концерту.

85.

05

среда

30 мин.

Групповая

1

«Английские друзья на сцене». Отчетный концерт для
родителей.

Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Кабинет
англ. языка
Актовый
зал
Актовый
зал

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Пед. анализ
мероприятия

17

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Для реализации программы используется дополнительный ресурс: УМК
«Learning Stars» - «Учащиеся звездочки», авторы Jeanne Perrett, Jill Leighton,
издательство Macmillan Publishers Limited, 2015. Интерактивный CD ROM для
учащихся. CD №1, №2 для работы на уроке.
Материально - техническое оснащение занятий:
 Интерактивная доска.
 Ноут – бук.
 Наглядность (флеш – карты; игрушки – основные персонажи курса; муляжи
фруктов).
Основная форма проведения занятия – игра, интегрирующая комплекс
интерактивных упражнений. Комплексные упражнения четко структурированы для
создания понятной, комфортной атмосферы для первоклассника.
1. Рифмовка – приветствие. Пальчиковая гимнастика.
2. Фонетическая зарядка. Джазовая рифмовка.
3. Загадка. Подведение к теме занятия.
4. Повторение пройденного материала в игре.
5. Введение новых грамматических структур и лексических единиц с главными
персонажами Лошадкой и Бабочкой.
6. Проведение физкультминутки.
7. Подвижная игра/песенка на внимание для закрепления грамматических и
лексических единиц.
8. Закрепление нового материала по модулю.
9. CDROM. Работа с интерактивной доской. Повторение или введение новой
песенки или рифмовки.
10. Ознакомление с окружающим миром. Лингвострановедческий материал.
11.Творческая деятельность, связанная с применением нового языкового или
страноведческого материала (рисуем, делаем аппликацию, инсценируем песенку,
разыгрываем сценку с английскими друзьями)
12. Подведение итогов занятия. Рифмовка - прощание.
Преимущество комплексного занятия состоит в том, что отрабатываются
необходимые навыки, развиваются психические функции, мелкая и общая моторика
рук, улучшается координация движений, происходит подача нового и закрепление
изученного материала на протяжении всего занятия, поскольку все части занятия
тематически неразрывно связаны между собой. Физические упражнения на занятиях
направлены на разгрузку умственной деятельности детей младшего школьного
возраста. Танцевальные, физкультурные минутки, подвижные игры, а также
пальчиковая гимнастика вначале и в конце каждого занятия способствуют:
 релаксации;
 снятию утомления с плечевого пояса и рук, укрепления мышц и суставов кистей,
мышц спины и позвоночника;
 улучшению координации и моторики рук;
 благотворному влиянию на речевую функцию детей;
 снятию утомления зрительной системы и предупреждению нарушения зрения;
 улучшению мозгового кровообращения;
 развитию чувства ритма, танцевальных способностей;
 параллельному с проведением ритмопластики изучению английского языка.

Речевая деятельность на английском языке на каждом занятии интегрирована в
другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста – игровую,
познавательную, эстетическую. Это дает возможность осуществлять разнообразные
связи с музыкой, драматизацией, рисованием, аппликацией. Каждый вид творческой
деятельности эффективен для усвоения спецефических групп слов и закрепления в
непринужденной форме изученного в ходе занятия лексического и грамматического
материалов, а также для развития творческого потенциала каждого ребенка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ
1. Инновационная уровневая программа дополнительного образования по
английскому языку «Macmillan Academy». О.А. Гужновская, - Macmillan
Publishers Limited, 2012.
2. Комплексная программа обучения английскому языку детей 7-8 лет:
планирование, занятия, игры, творческие мероприятия/ авт. – сост. М.Л. Филина
- Волгоград: Учитель, 2015.
3. УМК «Learning Stars» - «Учащиеся звездочки».Jeanne Perrett, Jill Leighton. Macmillan Publishers Limited, 2015.
4. http://www.pedlib.ru
5. http://www.macmillan.ru
6. http://www.fun4child.ru/
7. http://skazka.bombina.com/
8. http://www.ourkids.ru/
9. http://kids.dnschool.ru/
10.http://englishforme.ucoz.ru/
11.http://www.englishclub-spb.ru/
12.http://elf-english.ru/
13.http://english-online.ucoz.ru/
14.http://www.free-books.org/

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».