ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 144 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Золотой ключик в страну читающих детей» Возраст обучающихся: 8-9 лет Срок реализации: 1 год (28часов) Составитель: Л.Н. Ембулаева, заведующая библиотекой Екатеринбург 2022г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Золотой ключик в страну читающих детей» (далее - программа) разработана в соответствии со следующими документами: следующими документами: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ); 2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.); 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН); 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок); 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196»; 9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; 10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; 11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по 2 организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ». 12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»); 13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 14. Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях" утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» от 01.11.2021 №934-д «Об утверждении методических рекомендаций» 15. Изменения в Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» от 04.03.2022 г. № 219-д. 16. Устав МАОУ гимназии № 144. 17. Положение о правилах оказания платных образовательных и иных услуг. Направленность программы: социально-гуманитарная. Данная программа направлена на воспитание качеств личности, необходимых для успешной интеграции ребенка в условиях современного мира. Программа направлена на активное обогащение культурного запаса, процесс накопления эмоционально-ценностного и коммуникативного опыта, освоения алгоритмов решения проблем, способов деятельности, потенциала способностей и потребностей. При этом, наличие литературного багажа способствует взаимопониманию, дружелюбию и успешному диалогу в различных ситуациях общения. Актуальность программы базируется на анализе запросов родителей (законных представителей) обучающихся, современных требований модернизации образования и потенциале гимназии. Актуальность определяется и особенностями детской психики данного возраста. Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса «Золотой ключик в страну читающих детей». Программа вводит детей 8-9 лет в круг лучших образцов детской литературы, обеспечивая развитие навыков чтения и обогащая культурный и нравственный багаж участников занятий. Программа «Золотой ключик» 3 предполагает организацию различных способов деятельности: групповую и индивидуальную работу, выполнение творческих заданий, наблюдение, дидактические и ролевые игры, викторины, беседы, посильную практическая творческую деятельность. В ходе участия в занятиях учащиеся научатся понимать и осваивать новое, анализировать, сопоставлять, сравнивать данные, выражать собственные мысли, организовывать совместную деятельность. Предполагается и работа с родителями, которая осуществляется через совместное с ребенком выполнение творческих заданий, обсуждение затронутых в курсе тем. Обязательным участником занятий являются книги, с помощью которых раскрывается содержание различных нравственных тем. Неоспоримым достоинством такого подхода к общению с книгой является возможность коллективного участия в осмыслении, восприятии, переживании содержания. Новизна программы заключена в интеграции литературного чтения, музейных уроков и использования ИКТ. Программа создаёт возможность для воспитания культурного, грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память внимание, речь, воображение, кругозор. Педагогическая целесообразность программы: учет возрастных особенностей детей 8-9 лет; обеспечение заинтересованности ребенка в образовательной деятельности, как в части ее содержания, так и в части формы. Использование таких интерактивных технологий, как игровая, проектная; программа практико-ориентирована на чтение, инсценировку и участие в заключительной экскурсии по музею литературных игрушек; формирование интереса к литературному чтению и книге как ценности; проявление уважения и внимания к ребёнку, его деятельности, результатам его деятельности; забота о комфорте и сбережении здоровья ребёнка в процессе обучения. Адресат: Программа предназначена для учащихся 8 – 9 лет; Режим занятий: Продолжительность одного академического часа – 40 мин. Общее количество часов в неделю – 1 час (с сентября по АПРЕЛЬ включительно) Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу Объем программы – 28 часов Программа рассчитана на 1 год обучения 4 По уровню содержания: базовая программа. Она направлена на освоение навыков литературного чтения и развитие творческих интересов учащихся. Программа направлена на накопление базовых знаний, умений и навыков, что способствует не только успешности обучения, но и создаёт возможности освоения творческо-продуктивной, проектной и учебноисследовательской деятельностей. Форма организации деятельности - очная, групповая. Форма аттестации – не предусмотрена. После освоения обучающимися программы документ об обучении не выдается. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ • Педагогическое наблюдение за деятельностью детей. • Педагогический анализ результатов защиты мини проектов. • Проведение творческих отчетных занятий групп «Золотой ключик в страну читающих детей» для родителей (1 раз в год). Полученный результат отражен в документальной форме – аналитической справке по итогам мероприятий. Цель программы - обеспечение условий введения в круг отечественной и мировой литературы, путем погружения детей 8-9 лет в игровую среду родного языка с увлекательными героями для комплексного развития познавательной, эмоциональной сферы деятельности школьников (включая мышление, память, воображение, радость познания), а также укрепление физического и психологического здоровья ребенка, его творческого потенциала. Задачи 1. Учебные - пробудить интерес к чтению художественной литературы, формировать основы литературного вкуса. 2. Развивающие - способствовать всестороннему развитию ребёнка: - физическому (ритуал зарядки, физкультминуток); - успешной социализации (развитие коммуникативных навыков, умения выражать свои мысли, взаимодействие с ровесниками и взрослыми); - развитию эмоциональной сферы (положительное отношение к себе и другим, эмпатия) и формированию эмоционально-ценностного опыта общения; - развитию коммуникативного опыта; - развитию психических функций (внимание, память, мышление). 3. Образовательные - познакомить детей с особенностями детской отечественной и мировой литературы (стихи, песни, игры, праздники). 4. Воспитательные - способствовать воспитанию положительных нравственных качеств личности (пониманию и терпимости по отношению к 5 другим, толерантности и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу). УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Тема занятия Вводное занятие «Чтение – праздник, который всегда с тобой» История куклы, ожившей благодаря любви. История куклы-реликвии. Друзья нашего детства Друг, с которым не соскучишься. Самый знаменитый литературный медведь. Праздник плюшевого мишки. «Кукольные сюжеты» в книгах Игрушка, которой ты нужен Буратино - любимый кукольный герой Дом, в котором живут куклы. Пиноккио – старший брат Буратино. «Ёлка – наш общий дом». И оживают сказочные сны… Уроки кукол Рождественская история Металлический брат Пиноккио и Буратино Героическая кукла наследника Тутти Кукольная переписка Ещё одна игрушка, ожившая благодаря любви. Куклы в сказках Андерсена Кукольное сердце Бразильский младший брат Буратино «Кукольные сюжеты» в книгах Кукольная одиссея Три товарища Ленинградская история о бесценной кукле Как научиться любить Заключительное занятие. «Кукольный бал» ИТОГО: Количество часов Теория Практика Всего 0.25 0.75 1 Формы контроля наблюдение 0.25 0.75 1 наблюдение 0.25 0.25 0.25 0.25 0.75 0.75 0.75 0.75 1 1 1 1 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение и анализ участия наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 0.25 0.25 0.25 0.75 0.75 0.75 1 1 1 наблюдение наблюдение наблюдение 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 1 1 1 1 1 1 1 наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 0.25 0.25 0.75 0.75 1 1 наблюдение анализ результатов участия в проектах 7 21 28 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА № п/п Тема занятия Литературный материал Содержание занятия Формы контроля 6 1 Вводное занятие «Чтение – праздник, который всегда с тобой» Эмма Кларк «Медведи книжек не читают» Уильям Джойс «Летающие книги мистера Лестера» 2 История куклы, Рауд Эно «Сипсик» ожившей благодаря любви. 3 История куклыреликвии. Джонни Груэлл «История Тряпичной Энн» 4 Друзья нашего детства Драгунский В. «Друг детства» . Теория: Знакомство. Выяснение интереса к книге, регулярности чтения. Практика: *Разговор о важности и радости чтения. * Чтение книги. Ответы на вопросы. * Просмотр м/ф «Летающие книги мистера Лестера». * Обзор предстоящих занятий. * Вручение приглашения в Страну читающих детей. Теория * Чтение 3-х глав книги, обмен впечатлениями. Практика: * Рубрика «История игрушек». Куклы – самые древние игрушки, их назначение, материалы из которых создавались, различные типы кукол. Значение кукол в жизни людей. * Задания: нарисовать Сипсика, подготовиться к фотосессии «Моя любимая кукла» Теория * Как появилась книга. Практика:* Чтение глав и их обсуждение. Разговор об игрушках - семейных реликвиях. *Рубрика «История игрушек». Крестьянские куклы, куклы богатых детей. Пандоры – куклы знатных дам. * Задания: узнать и приготовить рассказ о семейных игрушкахреликвиях; подготовиться к фотосессии «Игрушки – семейные реликвии». Теория * Короткий рассказ об авторе. * Чтение рассказа. Практика: *Разговор о значении дружбы. * Выставка любимых игрушек-друзей читателей и рассказы о них. * Открытие мини-музея литературных игрушек. наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 7 5 Друг, с которым не соскучишься. Майкл Бонд «Медвежонок Паддингтон» 6 Самый знаменитый литературный медведь. А. Милн «Винни-Пух и все-всевсе». Праздник плюшевого мишки. 7 «Кукольные сюжеты» в книгах Воронкова Л. «Девочка из города» 8 Игрушка, которой ты нужен Тамара Михеева «Тиграш» Экспонат № 1 «Реликтовый медведь». Теория * История создания книги. Практика: * Чтение рассказов «Паддингтон на экскурсии по Лондону» и «Паддингтон в зоопарке» * Встреча с гостем из Англии и его поселение в мини-музее литературных игрушек. Экспонат № 2. Паддингтон. * Рубрика «История игрушек». История плюшевого мишки. * Задание: создание поделокподарков к дню рождения Винни-Пуха и Международному дню плюшевого мишки Теория * История рождения знаменитого медвежонка. Практика: * Выставка поделок. * Литературная игра «Всё о Винни-Пухе» с чтением фрагментов книги. * Пополнение мини-музея литературных игрушек персонажами книги Милна. Экспонат № 3. Винни, Кролик. * Вручение подарков от Винни. Теория * Чтение и обсуждение нескольких глав книги. Практика: * Обсуждение: «Что значила кукла для главной героини?» * Рубрика «История игрушек». Матрешка – русский символ материнства. * Задание: создание рисунков самого яркого эпизода книги. Теория * Чтение книги. Практика: * Размышления о судьбах игрушек, покинутых выросшими детьми, о дружбе, верности, сочувствии. * Рубрика «История игрушек». Ванька-встанька и его братья. наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 8 9 Буратино любимый кукольный герой 10 Дом, в котором живут куклы. 11 Пиноккио – старший брат Буратино. 12 «Ёлка – наш общий дом». 13 И оживают сказочные сны… * Задание: подготовка к литературной игре о Буратино. Толстой А. «Золотой Теория * А. Толстой и история ключик, или создания книги. Приключения Практика: * Чтение любимых отрывков. Буратино» * Игра-викторина «Золотой ключик». * Вручение медалей «Лучший друг Буратино». Велейко О. «Волшебный Теория * Куклы для детей и взрослых. мир кукол». Практика: Образцов С. «Всю * Чтение книг. жизнь я играю в куклы» * Обсуждение вопросов: «Кто «оживляет» кукол», «Типы театральных кукол», «Как создаются спектакли». * Задание: создание пальчиковой куклы. Карло Коллоди Теория * Карло Коллоди и «Приключения рождение образа деревянного Пиноккио, история озорника. Практика: марионетки» * Чтение фрагментов, побуждающих к чтению книги. * Братья-марионетки: сходство и отличия. Литературное состязание «буратиноведов и пиноккиолюбов». * Встреча с гостем из Италии и его поселение в мини-музее литературных игрушек. * Экспонат № 4. Марионетка Пиноккио. Ракитина Е. Теория *Чтение сказки о «Стеклянная Сосулька» дружбе елочных игрушек. Практика: * Разговор о том, что главное в каждом доме. * Рубрика «История игрушек». Новогодние игрушки вчера и сегодня. * Задание: создание своей игрушки с пожеланием для ёлки «Золотого ключика». Теодор Гофман Теория * Путешествие в сказочный мир Гофмана. «Щелкунчик» наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 9 14 Уроки кукол Джанни Родари. «Путешествие Голубой стрелы». 15 Рождественская история Несветова Ю. «Кукла Рождественской девочки» 16 Металлический брат Пиноккио и Буратино Арджилли М., Парк Г. «Приключения Кьодино-винтика" 17 Героическая Ю. Олеша кукла наследника «Три толстяка» Тутти Практика: * Чтение фрагментов сказки. * Рубрика «История игрушек». Щелкунчик. * Просмотр музыкального м/ф по сказке. * Встреча с гостем из Германии и его поселение в мини-музее литературных игрушек. Экспонат № 5. Щелкунчик. Теория * Короткий рассказ о писателе. Практика: * Чтение отрывков книги. * Размышления на тему «Чему мы учимся у кукол?» * Рубрика «История игрушек». Детские железные дороги. * Старт конкурса рассказов «Кукольная история». Теория * Беседа «Рождество в России», жанр святочных рассказов. Практика: * Чтение книги. * Разговор на тему: «Что такое милосердие» * Открытие ёлки «Золотого ключика» и обмен пожеланиями. Теория * Знакомство с ещё одной итальянской литературной куклой. Практика: * Чтение фрагментов книги. * Обсуждение: «Золотое сердце Гвоздика», «Братство машин». * Рубрика «История игрушек». Игрушки-роботы. * Задание. «О каком роботе ты мечтаешь? Нарисуй, расскажи». Теория * Короткий рассказ о писателе. Практика: * Чтение фрагментов книги, поиск выразительных средств языка. * Рубрика «История игрушек». История воздушных шаров. наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 10 Кукольная переписка Дара Гольдшмидт «Александр и письма потерянной куклы» Ещё одна игрушка, ожившая благодаря любви. Марджери Уильямс «Плюшевый заяц, или Как игрушки становятся настоящими» 20 Куклы в сказках Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» 21 Кукольное сердце Виткович В., Ягфельд Г. 18 «Кукольная комедия» * Задание. Расскажи об интересных словах, придуманных тобой или прочитанных в книгах. Теория * История рождения книги. Практика: * Чтение книги, сопровождаемое знакомством с местами, описываемыми в письмах куклы. * Разговор: «Как письма Анны изменили героев» * Задание. «Предложите и объясните пункт следующего путешествия куклы». Теория * Чтение книги. Практика: * Обсуждение «По вашему мнению, хорошо, когда куклы оживают?» * Встреча с гостем из Америки и его поселение в мини-музее литературных игрушек. Экспонат № 5. Плюшевый заяц. * Задание. Выполни иллюстрацию к книге Теория * Выставка книг «короля сказок». Практика: * Чтение и обсуждение сказки «Стойкий оловянный солдатик». * Обсуждение: «Что сегодня я открыл в знакомой сказке?» * Рубрика «История игрушек». Оловянные солдатики. * Встреча с гостем из Дании и его поселение в мини-музее литературных игрушек. Экспонат № 7. Оловянный солдатик. * Задание. Кто может быть героем сказки Теория * Чтение фрагментов книги. Практика: * Обсуждение: «Быть куклой – награда или наказание», «Кого наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 11 22 Бразильский младший брат Буратино Монтейру Лобату «Орден Жёлтого дятла» 23 «Кукольные сюжеты» в книгах В. Гюго «Козетта» 24 Кукольная одиссея Атиллио Карпи «Берлико» называют «человек с кукольным сердцем» * Рубрика «История игрушек». Конструкторы. * Задание. Нарисуй свою обложку к книге. Теория * Знакомство с книгой наблюдение и ее главной героиней куклой Эмилией. Практика: * Чтение глав о Буратино. * Обсуждение: «Почему озорных братьев Буратино так любят дети во всем мире?» * Встреча с гостем из Бразилии и его поселение в мини-музее литературных игрушек. Экспонат № 8. Жоан Представь-Себе * Рубрика «История игрушек» Мыльные пузыри * Задание. Конкурс фантазий «Если бы Буратиной был я?» Теория * Короткий рассказ о наблюдение писателе. Практика: * Чтение книги. * Обсуждение. «Какую французскую сказку напомнила история Козетты», «Кто совершает чудеса» * Рубрика «История игрушек». Калейдоскоп. * Задание: «Твоё продолжение истории Козетты». Теория * Драматичная история наблюдение деревянной куклы для детей и взрослых Практика: * Обсуждение. «О чем я думал и что чувствовал, слушая книгу», «Детям нужны грустные истории?» * Рубрика «История игрушек». Музыкальная шкатулка * Задание. «Какой вопрос я бы задал автору сказки» 12 25 Три товарища Е. Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак» 26 Ленинградская история о бесценной кукле Черкашин А. «Кукла» 27 Как научиться любить Ди Камилло. «Удивительное путешествие кролика Эдварда». 28 Заключительное занятие. «Кукольный бал» Теория * Чтение фрагментов книги Практика: * Обсуждение. «Чему можно поучиться у героев книги» * Рубрика «История игрушек». Воздушный змей * Задание. Поделка на выставку «Игрушка, которую я сделал сам». Теория * Короткий рассказ об авторах книги, переживших блокаду Ленинграда. * Чтение книги. * Размышления. «Почему Маша – бесценная кукла», «Какой эпизод книги особенно запомнился» * Задание: «Письмо кукле, которая ждет». Теория * Мудрая сказка для опытных читателей. Практика: * Чтение книги. * Размышления. «Как и почему менялся кролик Эдварда» * Конкурс внимательного читателя * Задание. Назовите самую любимую из прочитанных нами книг. Подготовка к кукольному балу. Теория. * Значение чтения Практика: * Выставка прочитанных книг с рейтингом популярности * Выставка и чтение рассказов «Кукольная история» * Вернисаж рисунков и фотографий «Любимые игрушки» * Викторина «Вспомним прочитанные книги» * Проведение экскурсии по мини-музею кукол. * Вручение сертификатов и буклетов * Коллективное фото на память наблюдение наблюдение наблюдение анализ результатов участия в мини проектах 13 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты 1. Учащиеся получат представление о целостном, социально ориентированном взгляде на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур. 2. Будет формироваться уважительное отношение к истории и культуре других народов и стран. 3. Будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 4. Будут развиваться мотивы учебной деятельности, и формироваться личностный смысл учения. 5. Будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 6. Будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 7. Будет сформирован опыт творческой деятельности. Программа «Золотой ключик в страну читающих детей» дает возможность осуществлять разнообразные связи с музыкой, различными видами изобразительных искусств, драматизацией, ораторскими навыками. • Иллюстрирование, сочинение рассказов на заданную тему, чтение по ролям, театрализация отрывков, участие в викторинах и конкурсах развивает и раскрывает индивидуальные музыкальные, артистические, художественные способности детей. • Каждый вид творческой деятельности эффективен для усвоения проблем и понятий, лежащих в основе литературных текстов, способствует запоминанию в непринужденной форме автора, персонажей, событий и проблем, а также для развития творческого потенциала каждого ребенка. Метапредметные результаты 1. Учащиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 3. Освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии. 4. Будут подготовлены к решению коммуникативных и познавательных задач. 5. Будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 6. Смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; 14 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 7. Будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 15 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК № 1 мес яц 09 день время недели проведения согл. распис. 40 мин занятий согл. распис. 40 мин занятий форма занятия Групповая кол-во часов 1 Групповая 1 тема место проведения библиотека Форма контроля наблюдение 2 09 История куклы, ожившей благодаря любви библиотека наблюдение 3 09 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 История куклы-реликвии. библиотека наблюдение 4 10 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Друзья нашего детства библиотека наблюдение 5 10 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Друг, с которым не соскучишься библиотека наблюдение 6 10 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Самый знаменитый литературный медведь. библиотека наблюдение 7 10 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 «Кукольные сюжеты» в книгах библиотека наблюдение 8 11 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Игрушка, которой ты нужен библиотека наблюдение 9 11 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Буратино - любимый кукольный герой библиотека наблюдение 10 11 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Дом, в котором живут куклы. библиотека наблюдение 11 12 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Пиноккио – старший брат Буратино. библиотека наблюдение Вводное занятие «Чтение – праздник, который всегда с тобой» 16 12 12 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 «Ёлка – наш общий дом». библиотека наблюдение 13 12 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 И оживают сказочные сны… библиотека наблюдение 14 12 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Уроки кукол библиотека наблюдение 15 01 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Рождественская история библиотека наблюдение 16 01 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Кьёдино - металлический Буратино библиотека наблюдение 17 01 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Героическая кукла наследника Тутти библиотека наблюдение 18 02 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Кукольная переписка библиотека наблюдение 19 02 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Ещё одна игрушка, ожившая благодаря любви. библиотека наблюдение 20 02 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Куклы в сказках Андерсена библиотека наблюдение 21 03 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Кукольное сердце библиотека наблюдение 22 03 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Бразильский младший брат Буратино библиотека наблюдение 23 03 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 «Кукольные сюжеты» в книгах В. Гюго. Козетта библиотека наблюдение 24 03 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Кукольная одиссея библиотека наблюдение брат Пиноккио и 17 25 04 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Три товарища библиотека наблюдение 26 04 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Ленинградская история о бесценной кукле библиотека наблюдение 27 04 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Как научиться любить библиотека наблюдение 28 04 согл. распис. занятий 40 мин Групповая 1 Заключительное занятие. «Кукольный бал» библиотека анализ результатов участия в мини проектах 18 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Материально - техническое оснащение занятий: Интерактивная доска. Ноутбук. Наглядность (флеш – карты; игрушки – основные персонажи курса). Основная форма проведения занятия – коллективное чтение, обсуждение, игра, творческие задания. Компоненты занятий четко структурированы для создания понятной, комфортной атмосферы для второклассников. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ 1. Аромштам М. Читать! – М.: Дискурс, 2018 2. Аромштам М. «Давайте читать детям вслух». - «Школьная библиотека вчера, сегодня, завтра», 2026, №3 3. Глебова С. Воспитание читателя. - Москва: ВЦХТ, 2011 4. Кашкаров А.П. Как вырастить читающего человека. — М.: Феникс, 2013 5. Плетнева Е.В. Методическая разработка «Приобщение детей к чтению в начальных классах» 6. Узорова О., Нефедова Е. Практическое пособие для обучения детей чтению. – М.: АСТ, 2016 7. Развитие читательского интереса. Современные методы привлечения детей к чтению // https://infourok.ru/doklad-na-temu-razvitie-chitatelskogo-interesasovremennie-metodi-privlecheniya-detey-k-chteniyu-2995979.html 8. Бабушкина Е.С. Нетрадиционные методы привлечения детей к чтению (из опыта сотрудничества с библиотекой) // https://www.uchportal.ru/publ/22-1-06531 19