Золотой ключик 2022

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 144

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Золотой ключик в страну читающих детей»

Возраст обучающихся: 8-9 лет
Срок реализации: 1 год (28часов)

Составитель: Л.Н. Ембулаева,
заведующая библиотекой

Екатеринбург
2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Золотой ключик в страну читающих детей» (далее - программа)
разработана в соответствии со следующими документами:
следующими документами:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196»;
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
2

организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
14. Методические рекомендации «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях" утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» от
01.11.2021 №934-д «Об утверждении методических рекомендаций»
15. Изменения в Методические рекомендации «Разработка
дополнительных общеобразовательных программ в образовательных
организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» от
04.03.2022 г. № 219-д.
16. Устав МАОУ гимназии № 144.
17. Положение о правилах оказания платных образовательных и иных
услуг.
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Данная программа направлена на воспитание качеств личности,
необходимых для успешной интеграции ребенка в условиях современного
мира. Программа направлена на активное обогащение культурного запаса,
процесс накопления эмоционально-ценностного и коммуникативного опыта,
освоения алгоритмов решения проблем, способов деятельности, потенциала
способностей и потребностей. При этом, наличие литературного багажа
способствует взаимопониманию, дружелюбию и успешному диалогу в
различных ситуациях общения.
Актуальность программы базируется на анализе запросов родителей
(законных представителей) обучающихся, современных требований
модернизации образования и потенциале гимназии. Актуальность
определяется и особенностями детской психики данного возраста. Учет
особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса «Золотой
ключик в страну читающих детей».
Программа вводит детей 8-9 лет в круг лучших образцов детской
литературы, обеспечивая развитие навыков чтения и обогащая культурный и
нравственный багаж участников занятий. Программа «Золотой ключик»
3

предполагает организацию различных способов деятельности: групповую и
индивидуальную работу, выполнение творческих заданий, наблюдение,
дидактические и ролевые игры, викторины, беседы, посильную практическая
творческую деятельность. В ходе участия в занятиях учащиеся научатся
понимать и осваивать новое, анализировать, сопоставлять, сравнивать данные,
выражать собственные мысли, организовывать совместную деятельность.
Предполагается и работа с родителями, которая осуществляется через
совместное с ребенком выполнение творческих заданий, обсуждение
затронутых в курсе тем.
Обязательным участником занятий являются книги, с помощью которых
раскрывается содержание различных нравственных тем. Неоспоримым
достоинством такого подхода к общению с книгой является возможность
коллективного участия в осмыслении, восприятии, переживании содержания.
Новизна программы заключена в интеграции литературного чтения,
музейных уроков и использования ИКТ. Программа создаёт возможность для
воспитания культурного, грамотного и заинтересованного читателя, знающего
литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы
народов
других
стран.
Ученик-читатель
овладевает
основами
самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой
развиваются память внимание, речь, воображение, кругозор.
Педагогическая целесообразность программы:
 учет возрастных особенностей детей 8-9 лет;
 обеспечение заинтересованности ребенка в образовательной
деятельности, как в части ее содержания, так и в части формы.
Использование таких интерактивных технологий, как игровая,
проектная;
 программа практико-ориентирована на чтение, инсценировку и участие
в заключительной экскурсии по музею литературных игрушек;
 формирование интереса к литературному чтению и книге как ценности;
 проявление уважения и внимания к ребёнку, его деятельности,
результатам его деятельности;
 забота о комфорте и сбережении здоровья ребёнка в процессе обучения.
Адресат:
Программа предназначена для учащихся 8 – 9 лет;
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 мин.
Общее количество часов в неделю – 1 час (с сентября по АПРЕЛЬ
включительно)
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу
Объем программы – 28 часов
Программа рассчитана на 1 год обучения
4

По уровню содержания: базовая программа. Она направлена на
освоение навыков литературного чтения и развитие творческих интересов
учащихся. Программа направлена на накопление базовых знаний, умений и
навыков, что способствует не только успешности обучения, но и создаёт
возможности освоения творческо-продуктивной, проектной и учебноисследовательской деятельностей.
Форма организации деятельности - очная, групповая.
Форма аттестации – не предусмотрена. После освоения обучающимися
программы документ об обучении не выдается.
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
•
Педагогическое наблюдение за деятельностью детей.
•
Педагогический анализ результатов защиты мини проектов.
•
Проведение творческих отчетных занятий групп «Золотой ключик в
страну читающих детей» для родителей (1 раз в год).
Полученный результат отражен в документальной форме – аналитической
справке по итогам мероприятий.
Цель программы - обеспечение условий введения в круг отечественной
и мировой литературы, путем погружения детей 8-9 лет в игровую среду
родного языка с увлекательными героями для комплексного развития
познавательной, эмоциональной сферы деятельности школьников (включая
мышление, память, воображение, радость познания), а также укрепление
физического и психологического здоровья ребенка, его творческого
потенциала.
Задачи
1.
Учебные - пробудить интерес к чтению художественной литературы,
формировать основы литературного вкуса.
2.
Развивающие - способствовать всестороннему развитию ребёнка:
- физическому (ритуал зарядки, физкультминуток);
- успешной социализации (развитие коммуникативных навыков, умения
выражать свои мысли, взаимодействие с ровесниками и взрослыми);
- развитию эмоциональной сферы (положительное отношение к себе и другим,
эмпатия) и формированию эмоционально-ценностного опыта общения;
- развитию коммуникативного опыта;
- развитию психических функций (внимание, память, мышление).
3.
Образовательные - познакомить детей с особенностями детской
отечественной и мировой литературы (стихи, песни, игры, праздники).
4.
Воспитательные - способствовать воспитанию положительных
нравственных качеств личности (пониманию и терпимости по отношению к
5

другим, толерантности и уважения к представителям иных культур,
ответственного отношения к учебе и порученному делу).
УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1

2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Тема занятия
Вводное занятие
«Чтение – праздник, который всегда с
тобой»
История куклы, ожившей благодаря
любви.
История куклы-реликвии.
Друзья нашего детства
Друг, с которым не соскучишься.
Самый знаменитый литературный
медведь. Праздник плюшевого мишки.
«Кукольные сюжеты» в книгах
Игрушка, которой ты нужен
Буратино - любимый кукольный герой
Дом, в котором живут куклы.
Пиноккио – старший брат Буратино.
«Ёлка – наш общий дом».
И оживают сказочные сны…
Уроки кукол
Рождественская история
Металлический брат Пиноккио и
Буратино
Героическая кукла наследника Тутти
Кукольная переписка
Ещё одна игрушка, ожившая благодаря
любви.
Куклы в сказках Андерсена
Кукольное сердце
Бразильский младший брат Буратино
«Кукольные сюжеты» в книгах
Кукольная одиссея
Три товарища
Ленинградская история о бесценной
кукле
Как научиться любить
Заключительное занятие. «Кукольный
бал»
ИТОГО:

Количество часов
Теория Практика Всего
0.25
0.75
1

Формы
контроля
наблюдение

0.25

0.75

1

наблюдение

0.25
0.25
0.25
0.25

0.75
0.75
0.75
0.75

1
1
1
1

0.25
0.25
0.25
0.25
0.25
0.25
0.25
0.25
0.25
0.25

0.75
0.75
0.75
0.75
0.75
0.75
0.75
0.75
0.75
0.75

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
и анализ
участия
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

0.25
0.25
0.25

0.75
0.75
0.75

1
1
1

наблюдение
наблюдение
наблюдение

0.25
0.25
0.25
0.25
0.25
0.25
0.25

0.75
0.75
0.75
0.75
0.75
0.75
0.75

1
1
1
1
1
1
1

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

0.25
0.25

0.75
0.75

1
1

наблюдение
анализ
результатов
участия в
проектах

7

21

28

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
№
п/п

Тема занятия

Литературный материал

Содержание занятия

Формы
контроля
6

1

Вводное занятие
«Чтение –
праздник,
который всегда с
тобой»

Эмма Кларк «Медведи
книжек не читают»
Уильям Джойс
«Летающие книги
мистера Лестера»

2

История куклы,
Рауд Эно «Сипсик»
ожившей
благодаря любви.

3

История куклыреликвии.

Джонни Груэлл
«История Тряпичной
Энн»

4

Друзья нашего
детства

Драгунский В.
«Друг детства»
.

Теория: Знакомство.
Выяснение интереса к книге,
регулярности чтения.
Практика:
*Разговор о важности и
радости чтения.
* Чтение книги. Ответы на
вопросы.
* Просмотр м/ф «Летающие
книги мистера Лестера».
* Обзор предстоящих занятий.
* Вручение приглашения в
Страну читающих детей.
Теория * Чтение 3-х глав
книги, обмен впечатлениями.
Практика:
* Рубрика «История игрушек».
Куклы – самые древние
игрушки, их назначение,
материалы из которых
создавались, различные типы
кукол. Значение кукол в
жизни людей.
* Задания: нарисовать
Сипсика, подготовиться к
фотосессии «Моя любимая
кукла»
Теория * Как появилась книга.
Практика:* Чтение глав и их
обсуждение. Разговор об
игрушках - семейных
реликвиях.
*Рубрика «История игрушек».
Крестьянские куклы, куклы
богатых детей. Пандоры –
куклы знатных дам.
* Задания: узнать и
приготовить рассказ о
семейных игрушкахреликвиях; подготовиться к
фотосессии «Игрушки –
семейные реликвии».
Теория * Короткий рассказ об
авторе.
* Чтение рассказа.
Практика:
*Разговор о значении дружбы.
* Выставка любимых
игрушек-друзей читателей и
рассказы о них.
* Открытие мини-музея
литературных игрушек.

наблюдение

наблюдение

наблюдение

наблюдение

7

5

Друг, с которым
не соскучишься.

Майкл Бонд
«Медвежонок
Паддингтон»

6

Самый
знаменитый
литературный
медведь.

А. Милн
«Винни-Пух и все-всевсе».

Праздник
плюшевого
мишки.

7

«Кукольные
сюжеты» в
книгах

Воронкова Л. «Девочка
из города»

8

Игрушка,
которой ты
нужен

Тамара Михеева
«Тиграш»

Экспонат № 1 «Реликтовый
медведь».
Теория * История создания
книги.
Практика:
* Чтение рассказов
«Паддингтон на экскурсии по
Лондону» и «Паддингтон в
зоопарке»
* Встреча с гостем из Англии
и его поселение в мини-музее
литературных игрушек.
Экспонат № 2. Паддингтон.
* Рубрика «История игрушек».
История плюшевого мишки.
* Задание: создание поделокподарков к дню рождения
Винни-Пуха и
Международному дню
плюшевого мишки
Теория * История рождения
знаменитого медвежонка.
Практика:
* Выставка поделок.
* Литературная игра «Всё о
Винни-Пухе» с чтением
фрагментов книги.
* Пополнение мини-музея
литературных игрушек
персонажами книги Милна.
Экспонат № 3. Винни, Кролик.
* Вручение подарков от
Винни.
Теория * Чтение и обсуждение
нескольких глав книги.
Практика:
* Обсуждение: «Что значила
кукла для главной героини?»
* Рубрика «История игрушек».
Матрешка – русский символ
материнства.
* Задание: создание рисунков
самого яркого эпизода книги.
Теория * Чтение книги.
Практика:
* Размышления о судьбах
игрушек, покинутых
выросшими детьми, о дружбе,
верности, сочувствии.
* Рубрика «История игрушек».
Ванька-встанька и его братья.

наблюдение

наблюдение

наблюдение

наблюдение

8

9

Буратино любимый
кукольный герой

10

Дом, в котором
живут куклы.

11

Пиноккио –
старший брат
Буратино.

12

«Ёлка – наш
общий дом».

13

И оживают
сказочные сны…

* Задание: подготовка к
литературной игре о
Буратино.
Толстой А. «Золотой
Теория * А. Толстой и история
ключик, или
создания книги.
Приключения
Практика:
* Чтение любимых отрывков.
Буратино»
* Игра-викторина «Золотой
ключик».
* Вручение медалей «Лучший
друг Буратино».
Велейко О. «Волшебный Теория * Куклы для детей и
взрослых.
мир кукол».
Практика:
Образцов С. «Всю
* Чтение книг.
жизнь я играю в куклы» * Обсуждение вопросов: «Кто
«оживляет» кукол», «Типы
театральных кукол», «Как
создаются спектакли».
* Задание: создание
пальчиковой куклы.
Карло Коллоди
Теория * Карло Коллоди и
«Приключения
рождение образа деревянного
Пиноккио, история
озорника.
Практика:
марионетки»
* Чтение фрагментов,
побуждающих к чтению
книги.
* Братья-марионетки:
сходство и отличия.
Литературное состязание
«буратиноведов и
пиноккиолюбов».
* Встреча с гостем из Италии
и его поселение в мини-музее
литературных игрушек.
* Экспонат № 4. Марионетка
Пиноккио.
Ракитина Е.
Теория *Чтение сказки о
«Стеклянная Сосулька» дружбе елочных игрушек.
Практика:
* Разговор о том, что главное
в каждом доме.
* Рубрика «История игрушек».
Новогодние игрушки вчера и
сегодня.
* Задание: создание своей
игрушки с пожеланием для
ёлки «Золотого ключика».
Теодор Гофман
Теория * Путешествие в
сказочный мир Гофмана.
«Щелкунчик»

наблюдение

наблюдение

наблюдение

наблюдение

наблюдение

9

14

Уроки кукол

Джанни Родари.
«Путешествие Голубой
стрелы».

15

Рождественская
история

Несветова Ю. «Кукла
Рождественской
девочки»

16

Металлический
брат Пиноккио и
Буратино

Арджилли М., Парк Г.
«Приключения
Кьодино-винтика"

17

Героическая
Ю. Олеша
кукла наследника «Три толстяка»
Тутти

Практика:
* Чтение фрагментов сказки.
* Рубрика «История игрушек».
Щелкунчик.
* Просмотр музыкального м/ф
по сказке.
* Встреча с гостем из
Германии и его поселение в
мини-музее литературных
игрушек.
Экспонат № 5. Щелкунчик.
Теория * Короткий рассказ о
писателе.
Практика:
* Чтение отрывков книги.
* Размышления на тему «Чему
мы учимся у кукол?»
* Рубрика «История игрушек».
Детские железные дороги.
* Старт конкурса рассказов
«Кукольная история».
Теория * Беседа «Рождество в
России», жанр святочных
рассказов.
Практика:
* Чтение книги.
* Разговор на тему: «Что такое
милосердие»
* Открытие ёлки «Золотого
ключика» и обмен
пожеланиями.
Теория * Знакомство с ещё
одной итальянской
литературной куклой.
Практика:
* Чтение фрагментов книги.
* Обсуждение: «Золотое
сердце Гвоздика», «Братство
машин».
* Рубрика «История игрушек».
Игрушки-роботы.
* Задание. «О каком роботе ты
мечтаешь? Нарисуй,
расскажи».
Теория * Короткий рассказ о
писателе.
Практика:
* Чтение фрагментов книги,
поиск выразительных средств
языка.
* Рубрика «История игрушек».
История воздушных шаров.

наблюдение

наблюдение

наблюдение

наблюдение

10

Кукольная
переписка

Дара Гольдшмидт
«Александр и письма
потерянной куклы»

Ещё одна
игрушка,
ожившая
благодаря любви.

Марджери Уильямс
«Плюшевый заяц, или
Как игрушки становятся
настоящими»

20

Куклы в сказках
Андерсена

«Стойкий оловянный
солдатик»

21

Кукольное
сердце

Виткович В., Ягфельд Г.

18

«Кукольная комедия»

* Задание. Расскажи об
интересных словах,
придуманных тобой или
прочитанных в книгах.
Теория * История рождения
книги.
Практика:
* Чтение книги,
сопровождаемое знакомством
с местами, описываемыми в
письмах куклы.
* Разговор: «Как письма Анны
изменили героев»
* Задание. «Предложите и
объясните пункт следующего
путешествия куклы».
Теория * Чтение книги.
Практика:
* Обсуждение «По вашему
мнению, хорошо, когда куклы
оживают?»
* Встреча с гостем из
Америки и его поселение в
мини-музее литературных
игрушек.
Экспонат № 5. Плюшевый
заяц.
* Задание. Выполни
иллюстрацию к книге
Теория * Выставка книг
«короля сказок».
Практика:
* Чтение и обсуждение сказки
«Стойкий оловянный
солдатик».
* Обсуждение: «Что сегодня я
открыл в знакомой сказке?»
* Рубрика «История игрушек».
Оловянные солдатики.
* Встреча с гостем из Дании и
его поселение в мини-музее
литературных игрушек.
Экспонат № 7. Оловянный
солдатик.
* Задание. Кто может быть
героем сказки
Теория * Чтение фрагментов
книги.
Практика:
* Обсуждение: «Быть куклой –
награда или наказание», «Кого

наблюдение

наблюдение

наблюдение

наблюдение

11

22

Бразильский
младший брат
Буратино

Монтейру Лобату
«Орден Жёлтого дятла»

23

«Кукольные
сюжеты» в
книгах

В. Гюго «Козетта»

24

Кукольная
одиссея

Атиллио Карпи
«Берлико»

называют «человек с
кукольным сердцем»
* Рубрика «История игрушек».
Конструкторы.
* Задание. Нарисуй свою
обложку к книге.
Теория * Знакомство с книгой наблюдение
и ее главной героиней куклой
Эмилией.
Практика:
* Чтение глав о Буратино.
* Обсуждение: «Почему
озорных братьев Буратино так
любят дети во всем мире?»
* Встреча с гостем из
Бразилии и его поселение в
мини-музее литературных
игрушек.
Экспонат № 8. Жоан
Представь-Себе
* Рубрика «История игрушек»
Мыльные пузыри
* Задание. Конкурс фантазий
«Если бы Буратиной был я?»
Теория * Короткий рассказ о
наблюдение
писателе.
Практика:
* Чтение книги.
* Обсуждение. «Какую
французскую сказку
напомнила история Козетты»,
«Кто совершает чудеса»
* Рубрика «История игрушек».
Калейдоскоп.
* Задание: «Твоё продолжение
истории Козетты».
Теория * Драматичная история наблюдение
деревянной куклы для детей и
взрослых
Практика:
* Обсуждение. «О чем я думал
и что чувствовал, слушая
книгу», «Детям нужны
грустные истории?»
* Рубрика «История игрушек».
Музыкальная шкатулка
* Задание. «Какой вопрос я бы
задал автору сказки»

12

25

Три товарища

Е. Чеповецкий
«Непоседа, Мякиш и
Нетак»

26

Ленинградская
история о
бесценной кукле

Черкашин А. «Кукла»

27

Как научиться
любить

Ди Камилло.
«Удивительное
путешествие кролика
Эдварда».

28

Заключительное
занятие.
«Кукольный бал»

Теория * Чтение фрагментов
книги
Практика:
* Обсуждение. «Чему можно
поучиться у героев книги»
* Рубрика «История игрушек».
Воздушный змей
* Задание. Поделка на
выставку «Игрушка, которую
я сделал сам».
Теория * Короткий рассказ об
авторах книги, переживших
блокаду Ленинграда.
* Чтение книги.
* Размышления. «Почему
Маша – бесценная кукла»,
«Какой эпизод книги особенно
запомнился»
* Задание: «Письмо кукле,
которая ждет».
Теория * Мудрая сказка для
опытных читателей.
Практика:
* Чтение книги.
* Размышления. «Как и
почему менялся кролик
Эдварда»
* Конкурс внимательного
читателя
* Задание. Назовите самую
любимую из прочитанных
нами книг.
Подготовка к кукольному
балу.
Теория. * Значение чтения
Практика:
* Выставка прочитанных книг
с рейтингом популярности
* Выставка и чтение рассказов
«Кукольная история»
* Вернисаж рисунков и
фотографий «Любимые
игрушки»
* Викторина «Вспомним
прочитанные книги»
* Проведение экскурсии по
мини-музею кукол.
* Вручение сертификатов и
буклетов
* Коллективное фото на
память

наблюдение

наблюдение

наблюдение

анализ
результатов
участия в
мини
проектах

13

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
1.
Учащиеся получат представление о целостном, социально
ориентированном взгляде на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов и культур.
2.
Будет формироваться уважительное отношение к истории и культуре
других народов и стран.
3.
Будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире.
4.
Будут развиваться мотивы учебной деятельности, и формироваться
личностный смысл учения.
5.
Будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
6.
Будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
7. Будет сформирован опыт творческой деятельности.
Программа «Золотой ключик в страну читающих детей» дает возможность
осуществлять разнообразные связи с музыкой, различными видами
изобразительных искусств, драматизацией, ораторскими навыками.
•
Иллюстрирование, сочинение рассказов на заданную тему, чтение по
ролям, театрализация отрывков, участие в викторинах и конкурсах развивает
и раскрывает индивидуальные музыкальные, артистические, художественные
способности детей.
•
Каждый вид творческой деятельности эффективен для усвоения
проблем и понятий, лежащих в основе литературных текстов, способствует
запоминанию в непринужденной форме автора, персонажей, событий и
проблем, а также для развития творческого потенциала каждого ребенка.
Метапредметные результаты
1.
Учащиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2.
Сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха.
3.
Освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
4.
Будут подготовлены к решению коммуникативных и познавательных
задач.
5.
Будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
6.
Смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут
договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности;
14

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
7.
Будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.

15

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№
1

мес
яц
09

день
время
недели
проведения
согл. распис.
40 мин
занятий
согл. распис.
40 мин
занятий

форма
занятия
Групповая

кол-во
часов
1

Групповая

1

тема

место
проведения
библиотека

Форма
контроля
наблюдение

2

09

История куклы, ожившей благодаря любви

библиотека

наблюдение

3

09

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

История куклы-реликвии.

библиотека

наблюдение

4

10

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Друзья нашего детства

библиотека

наблюдение

5

10

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Друг, с которым не соскучишься

библиотека

наблюдение

6

10

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Самый знаменитый литературный медведь.

библиотека

наблюдение

7

10

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

«Кукольные сюжеты» в книгах

библиотека

наблюдение

8

11

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Игрушка, которой ты нужен

библиотека

наблюдение

9

11

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Буратино - любимый кукольный герой

библиотека

наблюдение

10

11

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Дом, в котором живут куклы.

библиотека

наблюдение

11

12

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Пиноккио – старший брат Буратино.

библиотека

наблюдение

Вводное занятие
«Чтение – праздник, который всегда с тобой»

16

12

12

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

«Ёлка – наш общий дом».

библиотека

наблюдение

13

12

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

И оживают сказочные сны…

библиотека

наблюдение

14

12

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Уроки кукол

библиотека

наблюдение

15

01

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Рождественская история

библиотека

наблюдение

16

01

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Кьёдино - металлический
Буратино

библиотека

наблюдение

17

01

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Героическая кукла наследника Тутти

библиотека

наблюдение

18

02

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Кукольная переписка

библиотека

наблюдение

19

02

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Ещё одна игрушка, ожившая благодаря любви.

библиотека

наблюдение

20

02

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Куклы в сказках Андерсена

библиотека

наблюдение

21

03

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Кукольное сердце

библиотека

наблюдение

22

03

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Бразильский младший брат Буратино

библиотека

наблюдение

23

03

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

«Кукольные сюжеты» в книгах В. Гюго. Козетта

библиотека

наблюдение

24

03

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Кукольная одиссея

библиотека

наблюдение

брат

Пиноккио и

17

25

04

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Три товарища

библиотека

наблюдение

26

04

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Ленинградская история о бесценной кукле

библиотека

наблюдение

27

04

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Как научиться любить

библиотека

наблюдение

28

04

согл. распис.
занятий

40 мин

Групповая

1

Заключительное занятие. «Кукольный бал»

библиотека

анализ
результатов
участия в
мини
проектах

18

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально - техническое оснащение занятий:
 Интерактивная доска.
 Ноутбук.
 Наглядность (флеш – карты; игрушки – основные персонажи
курса).
Основная форма проведения занятия – коллективное чтение,
обсуждение, игра, творческие задания. Компоненты занятий четко
структурированы для создания понятной, комфортной атмосферы для
второклассников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ
1. Аромштам М. Читать! – М.: Дискурс, 2018
2. Аромштам М. «Давайте читать детям вслух». - «Школьная библиотека
вчера, сегодня, завтра», 2026, №3
3. Глебова С. Воспитание читателя. - Москва: ВЦХТ, 2011
4. Кашкаров А.П. Как вырастить читающего человека. — М.: Феникс, 2013
5. Плетнева Е.В. Методическая разработка «Приобщение детей к чтению в
начальных классах»
6. Узорова О., Нефедова Е. Практическое пособие для обучения детей чтению.
– М.: АСТ, 2016
7. Развитие читательского интереса. Современные методы привлечения детей
к чтению // https://infourok.ru/doklad-na-temu-razvitie-chitatelskogo-interesasovremennie-metodi-privlecheniya-detey-k-chteniyu-2995979.html
8. Бабушкина Е.С. Нетрадиционные методы привлечения детей к чтению (из
опыта сотрудничества с библиотекой) // https://www.uchportal.ru/publ/22-1-06531

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».