Учись учиться 2022

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 144

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Учись учиться»

Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год (126 часов)

Составитель: Петухова Ю.Г.,
учитель начальных классов

Екатеринбург
2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-гуманитарной направленности «Учись учиться» (далее
- программа) разработана в соответствии со следующими документами:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196»;
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ».
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими

рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
14. Методические рекомендации «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях" утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» от
01.11.2021 №934-д «Об утверждении методических рекомендаций»
15. Изменения в Методические рекомендации «Разработка
дополнительных общеобразовательных программ в образовательных
организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» от
04.03.2022 г. № 219-д.
16. Устав МАОУ гимназии № 144.
17. Положение о правилах оказания платных образовательных и
иных услуг.
Актуальность программы.
Курс «Учись учиться» направлен на устранение отмеченного разрыва в
формировании УУД и умения учиться, составляющих главный приоритет
ФГОС. Основной целью курса является создание теоретического фундамента
для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними
деятельностных способностей и личностных качеств как необходимого
условия построения современной модели образования, ориентированной на
инновационное развитие экономики. Благодаря этому способ формирования
метапредметных результатов ФГОС в образовательной системе приобретает
целостность и завершенность.
Новизна программы новое надпредметное знание не дается детям в
готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством преподавателя.
Включение детей деятельность на занятиях, как и на предметных уроках,
осуществляется на основе дидактической системы деятельностного метода
обучения.
Программа состоит из четырех параллельно развивающихся
содержательно-методических линий.
1. Организационно-рефлексивная: формирование в достаточной
полноте регулятивных УУД, предусмотренных ФГОС, и умения учиться в
целом (мотивация к учебной деятельности, умение выполнять пробное
учебное действие, фиксировать затруднение в учебной деятельности,
выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять
выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект,

проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий,
коррекцию ошибок и т.д.).
2. Коммуникативная: формирование норм поведения в классе, норм
общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция и
т. д.
3. Познавательная: организация саморазвития познавательных
процессов, знакомство с методами и средствами познания, методами работы
с информацией и т.д.
4. Ценностная: формирование нравственно-этических норм,
ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т.д.
Данные линии включают в себя в полном объеме все виды УУД,
определенные ФГОС (соответственно, регулятивные, коммуникативные,
познавательные и личностные УУД). Основной, системообразующей линией
данного курса является организационно-рефлексивная линия: именно здесь
закладываются и формируются те знания и умения детей, которые
определяют их умение учиться, готовность и способность к саморазвитию,
необходимые для успешного вхождения в созидательную жизнь общества и
самореализации. Остальные три линии являются поддерживающими,
сопровождающими основную линию, но без них деятельностные умения,
освоенные ребенком, не принесут ожидаемого эффекта.
Педагогическая целесообразность:
Действительно, человек живет в обществе, поэтому он должен владеть
навыками культурного общения, согласования своих действий с
сослуживцами, он должен уметь четко выразить свою мысль, адекватно
понять мысль оппонента, обосновать выбранную позицию. Он должен
владеть своими эмоциями, уметь культурными способами выйти из
конфликтной ситуации, знать свои сильные и слабые стороны, уметь
использовать во благо свой потенциал и еще многое из того, что
формируется у него при изучении содержания коммуникативной линии.
Познавательная линия направлена на передачу учащимся инструментов
познания, чтобы свои знания механизмов рефлексивной самоорганизации
они могли перевести в конкретный результат. Действительно, без
достаточного уровня развития мышления и познавательных процессов,
владения методами познания, умения работать с текстами, осуществлять
поиск, организацию и представление информации и т. д. применение знаний
будет как минимум затруднено, либо эти знания могут остаться не
реализованными вовсе. Задача ценностной линии - сформировать у ребенка
такие нравственно-этические и ценностные ориентиры, которые придадут его
деятельности созидательный смысл, а не будут нацелены на разрушение
общественной жизни и его самого как личности. Таким образом, данные
четыре линии образуют целостную систему, обеспечивающую реализацию
современных целей образования.
Адресат:
Программа предназначена для учащихся 10 – 11 лет;
Режим занятий:

Продолжительность одного академического часа – 40 мин.
Общее количество часов в неделю – 5 часов (с сентября по апрель
включительно)
Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 часу
Объем программы – 126 часа
Программа рассчитана на 1 год обучения
Форма организации деятельности - очная, групповая.
Форма аттестации – не предусмотрена. После
обучающимися программы документ об обучении не выдается.

освоения

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
 Педагогическое наблюдение за деятельностью детей.
 Педагогический анализ результатов защиты мини проектов,
творческих работ, аукциона знаний.
Полученный результат отражен в документальной форме –
аналитической справке по итогам аукциона знаний и защиты проекта
(возможно, работа в парах).
Цели, задачи и структура курса Целью курса «Учись учиться»
является теоретическое осмысление каждым учеником общих законов
организации своей учебной деятельности, освоение ценностей и способов
познания Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед
школой, перед каждым педагогом и родителем проблему формирования у
детей личностных качеств созидателя, творца, универсальных учебных
умений и способностей как условие безопасности, успешной самореализации
и благополучия каждого отдельного человека и развития общества в целом.
Именно поэтому новый Федеральный государственный образовательный
стандарт (ФГОС) выдвигает в качестве приоритета развития российского
образования задачу формирования у учащихся не просто знаний и умений по
различным предметам, а метапредметных умений и способностей к
самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению,
самовоспитанию и саморазвитию. В условиях решения стратегических задач
развития России «важнейшими качествами личности становятся
инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные
решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в
течение всей жизни». Эти ценностные ориентиры образования были
осознаны сотни лет назад. И на протяжении веков в педагогических
концепциях ведущих педагогов мира по крупицам собирался и описывался
опыт формирования у учащихся «способностей к самодеятельности,
благодаря которым они становятся распорядителями своей судьбы,
продолжателями образования своей жизни».

УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема модуля

№
1

Модуль 1. Саморазвитие

2

Модуль 2. «Я ученик:
«Хочу. Знаю, как надо.
Могу»
Модуль 3. Личностные
качества.
Самокритичность.
Самопроверка
Модуль 4 . О словах

3

Модуль 5. Я ученик. Что я
знаю и умею
МОДУЛЬ 6. Учусь
работать с информацией
Модуль 7. Учусь работать
с текстом
Модуль 8. «Действую по
аналогии»
«Учусь
классифицировать»
Модуль 9. «Новое знание –
часть целого мира»
Модуль 10. Учимся
дружно. Дискуссия.
Организатор. Арбитр.
Сотрудничество
Модуль 11. «Подведение
итогов – важный шаг
учебной деятельности»
ИТОГО

Теория Практика
2
5

Всего
7

Формы
контроля
Наблюдение,
анализ
Наблюдение,
анализ

2

6

8

2

17

19

Наблюдение,
анализ

10

10

20

-

5

5

3

7

10

2

3

5

4

6

10

Наблюдение,
анализ
Наблюдение,
анализ
Наблюдение,
анализ
Наблюдение,
анализ
Наблюдение,
анализ

5

5

5

10

15

7

15

22

Наблюдение,
анализ
Наблюдение,
анализ
Наблюдение,
анализ

126

Содержание учебного плана
Организационно-рефлексивная линия. В структуре учебной
деятельности
уточняются
этапы
мотивации
и
самопределения,
проектирования, включения в систему знаний, рефлексии и самооценки.
Особое внимание при построении проектов уделяется формированию умения
делать осознанный выбор средств и способов их реализации, строить

разнообразные проекты, как на содержании различных учебных дисциплин,
так и при решении практических жизненных задач. Уточняется и
расширяется алгоритм самопроверки и исправления ошибок. На основе
опыта, приобретенного на предыдущих этапах обучения, они строят
алгоритм рефлексии и самооценки собственной учебной деятельности.
Полученные знания о том, что значит учиться, переводятся в умение
учиться в ходе предметных уроков. В завершение проводится диагностика
сформированного уровня общеучебных знаний и универсальных учебных
действий. Я ученик: Хочу - Знаю, как надо - Могу. Схема мотивации и
самоопределение в учебной деятельности. Что дает личностное
самоопределение. Алгоритм самопроверки и исправления ошибок. Проекты
и их реализация в учебной деятельности. Структура проектирования: цель,
план, сроки, средства, способ. Проекты и их реализация в жизни и в учении.
Новое знание как часть целого мира. Включение нового знания в систему
знаний. Ответ на вопрос: «Как мне может помочь новое знание?».
Подведение итогов важный шаг учебной деятельности. Соотнесение
результатов с целью. Ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной
цели?». Алгоритм самооценки учебной деятельности.
Коммуникативная
линия.
Продолжается
отработка
коммуникативных умений учащихся, они знакомятся с новыми ролями в
структуре коммуникативного взаимодействия -ролью «арбитра» и ролью
«организатора», которые в учебном процессе чаще всего выполняет учитель.
Акцент делается на формировании навыков сотрудничества в командной
работе, умении видеть и использовать в коллективной работе сильных сторон
каждого ученика. Для этого организуется осмысление каждым из детей и
коллективом класса в целом своих сильные стороны. С другой стороны,
продолжается работа над прокладыванием ими путей саморазвития.
Учащиеся знакомятся также с понятиями «спора» и «дискуссии», учатся
правильно вести дискуссию, грамотно договариваться, идти на компромисс.
Учимся дружно. Дискуссия. Отличие дискуссии от спора. Как правильно
вести дискуссию. Новая роль в структуре коммуникации: организатор. Новая
роль в структуре коммуникации: арбитр. Сотрудничество. Как создать успех
в коллективной работе. Мой вклад в работу коллектива. Как научиться
договариваться. Компромисс шаг навстречу.
Познавательная линия. Учащиеся знакомятся с новыми операциями
- классификация, аналогия - и со способами саморазвития своего мышления
как инструмента познания. Идет знакомство с простейшими методами
работы с текстами, а также методами поиска и представления информации.
Это позволяет организовать самостоятельное прохождение учащимися
основных шагов учебной деятельности. Учусь работать с информацией.
Учусь работать с текстом. Действую по аналогии. Учусь классифицировать.
Ценностная линия. Продолжается знакомство с ценностными
ориентирами в жизни. Учащиеся знакомятся с ценностью - саморазвитие.
Учатся быть самокритичными, уважать и терпеливо относиться к другим.
Все изученные ценностные категории составляют ценностную диаграмму

личности ученика. Ценности нашей жизни: саморазвитие. Личностные
качества: самокритичность, уважение и терпимость к другим. Мои сильные
стороны как ученика. Над чем мне еще надо работать. Составление
личностной диаграммы качеств.
Планируемые результаты
Основные требования к метапредметным результатам к концу
четвертого года обучения.
Обучающийся научится:
 осознанно осуществлять уточненную структуру учебной деятельности при
введении нового знания под руководством учителя и выполнять самооценку;
 осознанно осуществлять уточненную структуру коррекционной
деятельности при введении нового знания под руководством учителя и
выполнять самооценку;
 применять алгоритм самопроверки и исправления ошибок;
 осуществлять проектирование - цель, план, сроки, средства, способ, приобрести опыт построения практико-ориентированных проектов;
 делать осознанный выбор в учебной деятельности и приобрести
положительный опыт личностного самоопределения;
 отвечать на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;
 вести дискуссию;
 применять в совместной работе функции «организатора» и «арбитра»;
 применять основные правила сотрудничества в командной работе;
 использовать для решения задач основные правила поиска и представления
информации;
Получит возможность приобрести опыт выявления своих сильных качеств и
своих проблем как ученика и на этой основе приобрести первичный опыт
построения программы саморазвития.
Календарный учебный график
№

День
недел
и
пн

Врем
я

Форма

Тема

Место

Форма
контроля

1

М
ес
яц
09

40
мин

группо
вая

09

вт

40
мин

группо
вая

3

09

ср

40
мин

группо
вая

«Ценности нашей жизни.
Саморазвитие»

Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов

наблюдение

2

МОДУЛЬ 1.«Ценности
нашей жизни.
Саморазвитие»
«Ценности нашей жизни.
Саморазвитие»

наблюдение
наблюдение

4

09

чтв

40
мин

группо
вая

«Ценности нашей жизни.
Саморазвитие»

5

09

птн

40
мин

группо
вая

«Ценности нашей жизни.
Саморазвитие»

6

09

пн

40
мин

группо
вая

«Ценности нашей жизни.
Саморазвитие»

7

09

вт

40
мин

группо
вая

«Ценности нашей жизни.
Саморазвитие»

8

09

чтв

40
мин

группо
вая

9

09

птн

40
мин

группо
вая

МОДУЛЬ 2. «Я ученик:
«Хочу. Знаю, как надо.
Могу»
«Я ученик: «Хочу. Знаю,
как надо. Могу»

10

09

пн

40
мин

группо
вая

«Я ученик: «Хочу. Знаю,
как надо. Могу»

11

09

вт

40
мин

группо
вая

«Я ученик: «Хочу. Знаю,
как надо. Могу»

12

09

ср

40
мин

группо
вая

«Я ученик: «Хочу. Знаю,
как надо. Могу»

13

09

чтв

40
мин

группо
вая

«Я ученик: «Хочу. Знаю,
как надо. Могу»

14

09

птн

40
мин

группо
вая

«Я ученик: «Хочу. Знаю,
как надо. Могу»

15

10

пн

40
мин

группо
вая

«Я ученик: «Хочу. Знаю,
как надо. Могу»

16

10

вт

40
мин

группо
вая

Урок диагностики знаний
№1

17

10

ср

40
мин

группо
вая

18

10

чтв

40
мин

группо
вая

19

10

пн

40
мин

группо
вая

20

10

ви

40
мин

группо
вая

21

10

ср

40

группо

«Личностные качества:
самокритичность в учебной
деятельности»
«Личностные качества:
самокритичность в учебной
деятельности»
«Личностные качества:
самокритичность в учебной
деятельности»
«Личностные качества:
самокритичность в учебной
деятельности»
«Алгоритм самопроверки и

Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

мин

вая

исправления ошибок»

22

10

птн

40
мин

группо
вая

«Алгоритм самопроверки и
исправления ошибок»

23

10

пн

40
мин

группо
вая

«Алгоритм самопроверки и
исправления ошибок»

24

10

вт

40
мин

группо
вая

«Алгоритм самопроверки и
исправления ошибок»

25

10

ср

40
мин

группо
вая

«Алгоритм самопроверки и
исправления ошибок»

26

10

чтв

40
мин

группо
вая

«Алгоритм самопроверки и
исправления ошибок»

27

10

птн

40
мин

группо
вая

«Алгоритм самопроверки и
исправления ошибок»

28

10

пн

40
мин

группо
вая

«Алгоритм самопроверки и
исправления ошибок»

29

10

вт

40
мин

группо
вая

«Алгоритм самопроверки и
исправления ошибок»

30

10

ср

40
мин

группо
вая

«Алгоритм самопроверки и
исправления ошибок»

31

10

чтв

40
мин

группо
вая

32

11

пн

40
мин

группо
вая

33

11

вт

40
мин

группо
вая

34

11

ср

40
мин

группо
вая

35

11

чтв

40
мин

группо
вая

36

11

птн

40
мин

группо
вая

Закрепление по теме:
«Алгоритм самопроверки и
исправления ошибок»
Закрепление по теме:
«Алгоритм самопроверки и
исправления ошибок»
Закрепление по теме:
«Алгоритм самопроверки и
исправления ошибок»
Закрепление по теме:
«Алгоритм самопроверки и
исправления ошибок»
Закрепление по теме:
«Алгоритм самопроверки и
исправления ошибок»
«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

37

11

пн

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

38

11

вт

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

39

11

ср

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

40

11

чтв

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

41

11

птн

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

42

11

пн

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

43

11

вт

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

44

11

ср

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

45

11

чтв

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

46

11

птн

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

47

11

пн

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

48

11

вт

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

49

11

ср

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

50

12

чтв

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

51

12

птн

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

52

12

пн

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

53

12

вт

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

54

12

ср

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

55

12

чтв

40
мин

группо
вая

«Проекты и их реализация
в учебной деятельности»

классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

56

12

птн

40
мин

группо
вая

«Я ученик: что я уже знаю
и умею»

57

12

пн

40
мин

группо
вая

«Я ученик: что я уже знаю
и умею»

58

12

вт

40
мин

группо
вая

«Я ученик: что я уже знаю
и умею»

59

12

ср

40
мин

группо
вая

«Я ученик: что я уже знаю
и умею»

60

12

чтв

40
мин

группо
вая

Закрепление по теме: «Я
ученик: что я знаю и умею»

61

12

птн

40
мин

группо
вая

«Учусь работать с
информацией»

62

12

пн

40
мин

группо
вая

«Учусь работать с
информацией»

63

12

вт

40
мин

группо
вая

«Учусь работать с
информацией»

64

12

ср

40
мин

группо
вая

«Учусь работать с
информацией»

65

12

чтв

40
мин

группо
вая

«Учусь работать с
информацией»

66

12

птн

40
мин

группо
вая

«Учусь работать с
информацией»

67

12

пн

40
мин

группо
вая

«Учусь работать с
информацией»

68

01

пн

40
мин

группо
вая

«Учусь работать с
информацией»

69

01

вт

40
мин

группо
вая

«Учусь работать с
информацией»

70

01

ср

40
мин

группо
вая

«Учусь работать с
информацией»

71

01

чтв

40
мин

группо
вая

«Учусь работать с текстом»

72

01

птн

40
мин

группо
вая

«Учусь работать с текстом»

73

01

пн

40

группо

«Учусь работать с текстом»

Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

мин

вая

74

01

вт

40
мин

группо
вая

«Учусь работать с текстом»

75

01

ср

40
мин

группо
вая

«Учусь работать с текстом»

76

01

чтв

40
мин

группо
вая

«Действую по аналогии»

77

01

птн

40
мин

группо
вая

«Действую по аналогии»

78

01

пн

40
мин

группо
вая

«Действую по аналогии»

79

01

вт

40
мин

группо
вая

«Действую по аналогии»

80

01

ср

40
мин

группо
вая

«Действую по аналогии»

81

01

чтв

40
мин

группо
вая

«Учусь классифицировать»

82

01

птн

40
мин

группо
вая

«Учусь классифицировать»

83

01

пн

40
мин

группо
вая

«Учусь классифицировать»

84

01

вт

40
мин

группо
вая

«Учусь классифицировать»

85

02

Пн

40
мин

группо
вая

«Учусь классифицировать»

86

02

Вт

40
мин

группо
вая

«Новое знание – часть
целого мира»

87

02

Ср

40
мин

группо
вая

«Новое знание – часть
целого мира»

88

02

Пн

40
мин

группо
вая

«Новое знание – часть
целого мира»

89

02

вт

40
мин

группо
вая

«Новое знание – часть
целого мира»

90

02

ср

40
мин

группо
вая

«Новое знание – часть
целого мира» Закрепление

начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

91

02

чтв

40
мин

группо
вая

по теме «Что я знаю и
умею»
«Учимся дружно.
Дискуссия»

92

02

птн

40
мин

группо
вая

«Учимся дружно.
Дискуссия»

93

02

пн

40
мин

группо
вая

«Учимся дружно.
Дискуссия»

94

02

вт

40
мин

группо
вая

«Учимся дружно.
Организатор»

95

02

ср

40
мин

группо
вая

«Учимся дружно.
Организатор»

96

02

чтв

40
мин

группо
вая

«Учимся дружно.
Организатор»

97

02

птн

40
мин

группо
вая

«Учимся дружно. Арбитр»

98

02

пн

40
мин

группо
вая

«Учимся дружно. Арбитр»

99

02

вт

40
мин

группо
вая

«Учимся дружно. Арбитр»

100 02

ср

40
мин

группо
вая

«Учимся дружно. Арбитр»

101 02

пн

40
мин

группо
вая

102 02

вт

40
мин

группо
вая

103 03

ср

40
мин

группо
вая

104 03

чтв

40
мин

группо
вая

105 03

птн

40
мин

группо
вая

106 03

пн

40
мин

группо
вая

107 03

вт

40

группо

«Учимся дружно.
Сотрудничество»
«Учимся дружно.
Сотрудничество»
«Учимся дружно.
Сотрудничество»
«Учимся дружно.
Сотрудничество»
«Учимся дружно.
Сотрудничество»
Закрепление по теме:
«Учимся дружно»
«Подведение итогов –
важный шаг учебной
деятельности»
«Подведение итогов –

классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов

наблюдение

Кабинет
начальных
классов
Кабинет

наблюдение

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

наблюдение

мин

вая

важный шаг учебной
деятельности»
«Подведение итогов –
важный шаг учебной
деятельности»
«Я ученик: что я уже знаю
и умею»

108 03

пн

40
мин

группо
вая

109 03

вт

40
мин

группо
вая

110 03

ср

40
мин

группо
вая

111 03

чтв

40
мин

группо
вая

«Я ученик: что я уже знаю
и умею» Закрепление по
теме: «Я ученик: что я уже
знаю и умею»
Занятие диагностики
умений

112 03

птн

40
мин

группо
вая

Занятие диагностики
умений

113 03

пн

40
мин

группо
вая

Занятие диагностики
умений

114 03

вт

40
мин

группо
вая

«Мои сильные стороны как
ученика»

115 03

ср

40
мин

группо
вая

«Мои сильные стороны как
ученика»

116 03

чтв

40
мин

группо
вая

«Мои сильные стороны как
ученика»

117 03

птн

40
мин

группо
вая

«Мои сильные стороны как
ученика»

118 04

пн

40
мин

группо
вая

«Мои сильные стороны как
ученика»

119 04

вт

40
мин

группо
вая

«Мои сильные стороны как
ученика»

120 04

ср

40
мин

группо
вая

«Мои сильные стороны как
ученика»

121 04

чтв

40
мин

группо
вая

Практическая работа

122 04

птн

40
мин

группо
вая

Практическая работа

123 04

пн

40
мин

группо
вая

Практическая работа

124 04

вт

40

группо

«Я ученик: что я уже знаю

начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет
начальных
классов
Кабинет

наблюдение
наблюдение
наблюдение

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

мин

вая

125 04

ср

40
мин

группо
вая

126 04

чтв

40
мин

группо
вая

и умею»
Обобщающее повторение.
«Что я знаю и умею».
«Я ученик: что я уже знаю
и умею»
Обобщающее повторение.
«Что я знаю и умею».
«Я ученик: что я уже знаю
и умею»
Обобщающее повторение.
«Что я знаю и умею».

начальных
классов
Кабинет
начальных
классов

наблюдение

Кабинет
начальных
классов

наблюдение

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Для реализации программы используется дополнительный ресурс:
ФГОС «Учусь учиться», автор Петерсон Л.Г.
Материально - техническое оснащение занятий:
 Интерактивная доска.
 Ноутбук.
 Наглядность (флеш – карты; модели, схемы).
Основная форма проведения занятия – игра, интегрирующая
комплекс интерактивных упражнений. Комплексные упражнения четко
структурированы для создания понятной, комфортной атмосферы.
1. «Разминка».
2. Специальные задания, стимулирующие психические функции, которые
подлежат развитию на данном занятии.
3. Упражнения для снятия глазного напряжения.
4. Логические и творческо-поисковые задания
5. Упражнения «Веселая переменка».
6. Нестандартные задачи с последующей проверкой и обсуждением
различных способов решения.
7. Подведение итогов занятия.
Преимущество комплексного занятия состоит в том, что
отрабатываются необходимые навыки, развиваются психические функции,
мелкая и общая моторика рук, улучшается координация движений,
происходит подача нового и закрепление изученного материала на
протяжении всего занятия, поскольку все части занятия тематически
неразрывно связаны между собой. При этом создается благоприятная
воспитательная среда для детей.

1.
2.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ
Петерсон Л.Г., Москва: РОСТ
книга, 2021 г.
Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития
познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А.
Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и
переподготовки работников образования, 2005. – 34 с. –(Серия

3.

4.

5.

«Умники и умницы»).
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]:
методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В.
Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго
поколения).
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе
[Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под
ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение,
2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г.
Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение,
2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».