Китайский клуб 2022

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 144

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Китайский клуб»

Возраст обучающихся: 12-13 лет
Срок реализации: 1 год (28часов)

Составитель:
Завьялова Н.А.,
учитель китайского языка;
Кошель Л.Н., заместитель директора
по УВР (иностранные языки)

Екатеринбург
2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Китайский язык: далекий и близкий» (далее - программа)
разработана в соответствии со следующими документами:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196»;
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
2

рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
14. Методические рекомендации «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях" утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» от
01.11.2021 №934-д «Об утверждении методических рекомендаций»
15. Изменения в Методические рекомендации «Разработка
дополнительных общеобразовательных программ в образовательных
организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» от
04.03.2022 г. № 219-д.
16. Устав МАОУ гимназии № 144.
17. Положение о правилах оказания платных образовательных и иных
услуг.
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Данная программа направлена на воспитание качеств личности,
необходимых для успешной интеграции ребенка в современном
поликультурном мире. Программа направлена на развитие навыков говорения
и чтения на китайском языке и формирование кругозора; процесс накопления
эмоционально-ценностного и коммуникативного опыта, освоения алгоритмов
решения проблем, способов деятельности, потенциала способностей и
потребностей с помощью китайского языка. Реализация программы будет
содействовать формированию личности, обладающей широким читательским
кругозором и владеющей необходимыми компетенциями. При этом,
китайский язык выступает как средство познания, взаимопонимания,
дружелюбия и успешного диалога в различных ситуациях общения.
Актуальность программы базируется на анализе запросов родителей
(законных представителей) обучающихся, современных требований
модернизации образования и потенциале гимназии №144, где китайский язык
является дополнительным. Программа направлена на решение проблемы
развития навыка лингвострановедческой компетенции на иностранном языке
и преодоления неприятия чтения в век стремительного развития глобальных
связей.
Программа создает условия для социокультурного и коммуникативного
развития обучающихся и направлена на развитие читательской компетенции и
навыков самостоятельной работы; раскрытия интеллектуального потенциала
и творческих способностей подростков посредством говорения и чтения на
3

иностранном языке. Программа служит интенсивному
гуманитарной
подготовки
учащихся
за
рамками
общеобразовательной программы.

углублению
основной

Новизна программы. Большим потенциалом развития подростка в
данной программе является интеграции китайского языка с другими
дисциплинами, что позволяет уравновесить аспекты творческого,
физического и интеллектуального воспитания и развития, а также развить у
изучающих через китайский язык волю к преодолению трудностей, умение
работать в команде, необходимую сосредоточенность, наблюдательность и
другие личностные качества. Китайский язык полезен для позитивно
направленного
самопознания,
эстетического
самоопределения,
художественно-творческой
самореализации,
обеспечить
многофункциональность участия школьников в коллективной деятельности.
Педагогическая целесообразность программы:
 учет возрастных особенностей детей 12-13лет;
 обеспечение заинтересованности ребенка в образовательной
деятельности, как в части ее содержания, так и в части формы;
использование таких технологий, как критическое мышление,
брейнсторм, технология кейсов; драматизация;
 сочетание индивидуальной и групповой форм работы с использованием
интерактивных методов: создание презентаций, игра, проект;
 отбор текстов, лексического и грамматического материала,
представляющего личную значимость для подростка;
 интеграция основных речевых умений и навыков;
 последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
 применение полученных умений и навыков на практике (создание
совместного интеллектуально – творческого продукта);
 опора на принцип диалога культур:
- понимание основных сюжетов культурных текстов как основы для
понимания диалога культур о своей судьбе, своей жизни, о своем счастье
в мире людей;
- анализ строя китайского языка с опорой на родной язык и первый
иностранный (английский);
- рассмотрение ситуаций представления зрителям продуктов
художественного творчества как полилога между авторами и
исполнителями культурных текстов и зрителями, воспринимающими
культурные тексты.
 проявление уважения и внимания к подростку, его деятельности,
результатам его деятельности;
 забота о комфорте и сбережении здоровья подростка в процессе
обучения.
Данная программа ориентирована на школьников одного языкового
уровня в группе обучающихся из разных классов одной параллели.
4

Адресат:
Программа предназначена для учащихся 12 – 13 лет;
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 мин.
Общее количество часов в неделю – 1 час (с сентября по апрель
включительно)
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу
Объем программы – 28 часов
Программа рассчитана на 1 год обучения
Форма реализации программы – традиционная, линейная
По уровню содержания – базовая программа. В процессе обучения
накапливаются базовые знания, умения и навыки, что способствует не только
успешности обучения китайскому языку, но и создаёт возможности освоения
творческо-продуктивной,
проектной
и
учебно-исследовательской
деятельностей средствами иностранного языка.
Форма организации деятельности – очная, групповая (15 - 20 человек).
Форма аттестации – не предусмотрена. После освоения
обучающимися программы документ об обучении не выдается.
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
 Педагогическое наблюдение за деятельностью детей.
 Педагогический анализ результатов защиты мини проектов.
 Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования,
участия в творческих мероприятиях, защиты проектов.
 Мониторинг образовательной деятельности детей, включающий
самооценку обучающегося, оформление фотоотчета или слайд - шоу.
 Проведение творческих отчетных занятий групп «Китайский клуб» для
обучающихся и родителей.
Цель программы - обеспечение условий формирования
коммуникативной речевой компетенции подростков 12-13 лет путем
погружения в проектно-творческую деятельность посредством знакомства с
китайским языком и культурой, игру и драматизацию для развития
художественного потенциала подростков, навыков самостоятельной
деятельности и самореализации средствами китайского языка, а также
укрепления физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
 обучить школьников лексическим единицам в соответствии с
отобранными темами и навыкам оперирования этими единицами в
5










коммуникативных целях;
развивать умения обучающихся в области говорения - обучать отвечать
на вопросы, выражать свое мнение, обсуждать прочитанное; в области
чтения - совершенствовать умение читать адаптированные тексты с
пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным
пониманием;
научить извлекать из текста необходимую информацию, использовать
её для драматизации;
способствовать дальнейшему развитию мотивации к изучению
китайского языка и чтению на китайском языке;
развивать эстетический вкус и формировать читательские потребности
учащихся;
способствовать
развитию
конкурентоспособности
творческого
коллектива, созданного в процессе обучающей деятельности, путем
участия в районном/городском конкурсе театральных коллективов и
других творческих состязаниях;
способствовать воспитанию положительных нравственных качеств
личности (пониманию и терпимости по отношению к другим,
толерантности и уважения к представителям иных культур,
ответственного отношения к учебе и порученному делу).
УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№
1
2
3
4
5
6

Тема модуля
Модуль 1 “Я и ты”. 你好!
Модуль 2. “Моя семья” 我的家。
Модуль 3. “Питание” 吃饭。
Модуль 4. “Школьная жизнь” 学
校生活。
Модуль 5. “Время и погода” 时间
和天气。
Модуль 6. “Работа” 工作。
ИТОГО

Количество часов
Теория Практика
1
3
1
3
3
4
2
4

Формы
контроля

Всего
4
5
7
6

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

0.5

2.5

3

наблюдение

0,5

2,5

3

наблюдение

9

19

28

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Модуль 1. “Я и ты”. 你好!
Теория: вводный инструктаж. Знакомство с новыми лексическими единицами
(ЛЕ) и грамматическими структурами.
Практика:
1. Тренировка новых ЛЕ по теме в игровых ситуациях. Эвристическая беседа;
дискуссия; составление ментальной карты.

6

2. Чтение текста “第一个 课。 你好!” Выполнение тестового задания. (Стр.
1-3).
3. Чтение текста “第二个 课。你叫什么?” Выполнение тестового задания.
(Стр. 4-7).
4.Чтение текста “第三个 课。你家在哪?” Выполнение тестового задания.
(Стр. 8-12).
Модуль 2. “Моя семья” 我的家。
1.Тренировка новых ЛЕ по теме в игровых ситуациях. Эвристическая беседа;
дискуссия; составление ментальной карты.
2. Чтение текста “第四个 课。 爸爸,妈妈”。 Выполнение тестового задания.
(Стр. 13-17).
3. Чтение текста “第五个 课。我有一只小猫”。Выполнение тестового задания.
(Стр. 18-22).
4.Чтение текста “第六个 课。我家不大” Выполнение тестового задания. (Стр.
23-26).
Модуль 3. “Питание” 吃饭。
1.Тренировка новых ЛЕ по теме в игровых ситуациях. Эвристическая беседа;
дискуссия; составление ментальной карты.
2. Чтение текста “第七个 课。 喝茶。不喝咖啡”。 Выполнение тестового
задания. (Стр. 28-31).
3. Чтение текста “第八个 课。我要苹果” 。Выполнение тестового задания.
(Стр. 32-36).
4.Чтение текста “第九个 课。我喜欢海鲜” Выполнение тестового задания.
(Стр.37-40).
Модуль 4 “Школьная жизнь” 学校生活。
Теория: ознакомление с новыми лексическими единицами и грамматическими
структурами。
1.Тренировка новых ЛЕ по теме в игровых ситуациях. Эвристическая беседа;
дискуссия; составление ментальной карты.
2. Чтение текста “第十个 课。 中文课”。 Выполнение тестового задания. (Стр.
42-46).
3. Чтение текста “第十一个 课。我们班” 。Выполнение тестового задания.
(Стр. 47-50).
4.Чтение текста “第十二个 课。我去图书馆” Выполнение тестового задания.
(Стр.51-55).
Модуль 5. “Время и погода” 时间和天气。
Теория: ознакомление с новыми лексическими единицами и грамматическими
структурами。
7

1.Тренировка новых ЛЕ по теме в игровых ситуациях. Эвристическая беседа;
дискуссия; составление ментальной карты.
2. Чтение текста “第十三个 课。 现在几点”。 Выполнение тестового задания.
(Стр. 56-59).
3. Чтение текста “第十四个 课。我的生日” 。Выполнение тестового задания.
(Стр. 60-63).
4.Чтение текста “第十五个课。今天不冷”。 Выполнение тестового задания.
(Стр.64-68).
Модуль 6. “Работа” 工作。
Теория: ознакомление с новыми лексическими единицами и грамматическими
структурами。
1.Тренировка новых ЛЕ по теме в игровых ситуациях. Эвристическая беседа;
дискуссия; составление ментальной карты.
2. Чтение текста “第十六个 课。他是医生”。 Выполнение тестового задания.
(Стр.70 -74).
3. Чтение текста “第十七个 课。他在图书馆工作” 。Выполнение тестового
задания. (Стр. 74-78).
4.Чтение текста “第十八个课。我想做演员”。 Выполнение тестового задания.
(Стр.79-82).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
1.
Учащиеся получат представление о целостном, социально
ориентированном взгляде на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов и культур.
2.
Будет формироваться уважительное отношение к истории и культуре
других народов и стран.
3.
Будут сформированы навыки адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире.
4.
Будут развиваться мотивы учебной деятельности, и формироваться
личностный смысл учения.
5.
Будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
6.
Будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
7.
Будет сформирован опыт творческой деятельности.
Программа «Китайский клуб» интегрирует иноязычную речевую
деятельность в другие виды деятельности, свойственные подростку данного
возраста – игровую, проектную, эстетическую и творческую. Это дает

8

возможность осуществлять разнообразные связи с музыкой, драматизацией,
проектированием, компьютерной обработкой, презентацией.

Сюжетные диалоги на китайском языке развивают и раскрывают
индивидуальные музыкальные, артистические способности школьников 7
классов

Продуктивные (изобразительные виды деятельности) – рисование,
аппликация на занятиях курса «Китайский клуб» позволяют не только
произвести подростку, какой - то продукт, отображая в нем свои впечатления
и опыт жизни, но также развивают моторику, воображение, внимание, память,
творческую мысль и другие познавательные процессы.
Презентация
способствует развитию у детей чувства цвета, представлений о форме и
содержании, относительной величине, развивает умение строить композицию
сюжета, постановки.
Метапредметные результаты
1.
Учащиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2.
Сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха.
3.
Освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
4.
Будут активно использовать речевые средства и средства ИКТ для
решения коммуникативных и познавательных задач.
5.
Будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
6.
Смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут
договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
7.
Будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством
учёта интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты

понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать
развитие его сюжета;

выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь
на смысл прочитанного текста;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где,
когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном
этикетном диалоге;

делать обзор; инсценировать изученные произведения;

сочинять оригинальный текст на основе плана;

соотносить поступки литературных героев с принятыми моральными
нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
9


участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Социолингвистическия компетенция
В рамках социолингвистической компетенции семиклассник должен овладеть
необходимыми для взаимодействия с другими людьми языковыми
средствами, применяющимися для:

предложения и согласования совместных действиях;

презентации своей точки зрения ;

высказывания своего мнения, выражения согласия/несогласия с
партнером

оценки фактов и ситуаций;

обмена информацией, пожеланиями
Специальные учебные умения. Учащиеся научаться систематизировать
слова, например, по тематическому признаку и пользоваться языковой
догадкой.

10

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№

Месяц

День
недели

Время
проведен

Форма
занятия

1.

9

пн

40 мин.

Групповая

Колво
часов
1

2.

9

пн

40 мин.

Групповая

1

3.

10

пн

40 мин.

Групповая

1

4.

10

пн

40 мин.

Групповая

1

5.

10

пн

40 мин.

Групповая

1

6.

10

пн

40 мин.

Групповая

1

7.

11

пн

40 мин.

Групповая

1

8.

11

пн

40 мин.

Групповая

1

9.

11

пн

40 мин.

Групповая

1

10.

11

пн

40 мин.

Групповая

1

11.

12

пн

40 мин.

Групповая

1

12.

12

пн

40 мин.

Групповая

1

13.

12

пн

40 мин.

Групповая

1

14.

12

пн

40 мин.

Групповая

1

15.

01

пн

40 мин.

Групповая

1

Тема занятия

Место
проведения

Форма
контроля

Чтение текста “第一个 课。 你好!” Выполнение тестового
задания. (Стр. 1-3).
Чтение текста “第二个 课。你叫什么?” Выполнение
тестового задания. (Стр. 4-7).
Чтение текста “ 第 三 个 课 。 你 家 在 哪 ? ” Выполнение
тестового задания. (Стр. 8-12).
Чтение текста “第四个 课。 爸爸,妈妈”。 Выполнение
тестового задания. (Стр. 13-17).
Чтение текста “第五个 课。我有一只小猫”。Выполнение
тестового задания. (Стр. 18-22).
Чтение текста “第六个 课。我家不大” Выполнение тестового
задания. (Стр. 23-26).
Чтение текста “第七个 课。 喝茶。不喝咖啡”。 Выполнение
тестового задания. (Стр. 28-31).
Чтение текста “ 第 八 个 课 。 我 要 苹 果 ” 。 Выполнение
тестового задания. (Стр. 32-36).
Чтение текста “第九个 课。我喜欢海鲜” Выполнение
тестового задания. (Стр.37-40).
Чтение текста “第十个 课。 中文课”。 Выполнение тестового
задания. (Стр. 42-46).
Чтение текста “ 第 十 一 个 课 。 我 们 班 ” 。 Выполнение
тестового задания. (Стр. 47-50).
Чтение текста “ 第 十 二 个 课 。 我 去 图 书 馆 ” Выполнение
тестового задания. (Стр.51-55).
Чтение текста “ 第十 三个 课。 现在 几点 ”。 Выполнение
тестового задания. (Стр. 56-59).
Чтение текста “ 第 十 四 个 课 。 我 的 生 日 ” 。 Выполнение
тестового задания. (Стр. 60-63).
Чтение текста “第十五个课。今天不冷”。 Выполнение
тестового задания. (Стр.64-68).

Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Творчесий
отчёт
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

16.

01

пн

40 мин.

Групповая

1

17.

01

пн

40 мин.

Групповая

1

18.

01

пн

40 мин.

Групповая

1

19.

02

пн

40 мин.

Групповая

1

Чтение текста “ 第 十 六 个 课 。 他 是 医 生 ” 。 Выполнение
тестового задания. (Стр.70 -74).
Чтение текста “ 第 十 七 个 课 。 他 在 图 书 馆 工 作 ” 。
Выполнение тестового задания. (Стр. 74-78).
Чтение текста “第十八个课。我想做演员”。 Выполнение
тестового задания. (Стр.79-82).
Подготовка к экзамену HSK1.

20

02

пн

40 мин.

Групповая

1

Подготовка к экзамену HSK1.

21.

02

пн

40 мин.

Групповая

1

Подготовка к экзамену HSK1.

22.

02

пн

40 мин.

Групповая

1

Подготовка к экзамену HSK1.

23.

03

пн

40 мин.

Групповая

1

Подготовка к экзамену HSK1.

24.

03

пн

40 мин.

Групповая

1

Подготовка к экзамену HSK1.

25.

03

пн

40 мин.

Групповая

1

Подготовка к экзамену HSK1.

26.

03

пн

40 мин.

Групповая

1

Подготовка к экзамену HSK1.

27.

04

пн

40 мин.

Групповая

1

Подготовка к экзамену HSK1.

28.

04

пн

40 мин.

Групповая

1

Подготовка к экзамену HSK1.

Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23
Кабинет
№23

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

12

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Li Xiaoqi. Веселый урок. Китайский Язык (Happy Chinese)123 с. Китай
Материально - техническое оснащение занятий:
 Интерактивная доска.
 Ноутбук.
 Наглядность (флеш – карты; видео сюжеты по теме).
Основная форма проведения занятия –
комплексное занятие,
интегрирующее ряд интерактивных технологий. Преимущество комплексного
занятия состоит в том, что отрабатываются необходимые навыки, развиваются
психические функции, происходит подача нового и закрепление изученного
материала на протяжении всего занятия, поскольку все части занятия
тематически неразрывно связаны между собой. При этом создается
благоприятная воспитательная среда для детей.
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. https://www.tuttlepublishing.com/chinese-for-beginners-audio-and-pdf
2. https://studychinese.ru/hsk/
3. http://www.chinesetest.cn/gosign.do?id=1&lid=0
4. https://www.unipage.net/ru/exam_hsk
5. https://studycli.org/hsk/the-new-hsk/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».