ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 144 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Клуб читателей - 8» Возраст обучающихся: 14-15 лет Срок реализации: 1 год (28часов) Составитель: Зинченко Л.У., учитель английского языка; Кошель Л.Н., заместитель директора по УВР (иностранные языки) Екатеринбург 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы: социально-гуманитарная. Данная программа направлена на воспитание качеств личности, необходимых для успешной интеграции ребенка в современном поликультурном мире. Программа направлена на развитие навыка чтения на английском языке и формирование читательского кругозора; процесс накопления эмоциональноценностного и коммуникативного опыта, освоения алгоритмов решения проблем, способов деятельности, потенциала способностей и потребностей. Реализация программы будет содействовать формированию личности, обладающей широким читательским кругозором и владеющей необходимыми компетенциями. При этом, английский язык выступает как средство познания, взаимопонимания, дружелюбия и успешного диалога в различных ситуациях общения. Актуальность программы базируется на анализе запросов родителей (законных представителей) обучающихся, современных требований модернизации образования и потенциале гимназии № 144, где английский язык является профильным. Программа направлена на решение проблемы развития навыка читательской компетенции на иностранном языке и преодоления неприятия чтения в век стремительного развития телекоммуникационных технологий. Программа создает условия для социокультурного и коммуникативного развития учащихся 14-15 лет и направлена на развитие читательской компетенции и навыков самостоятельной работы; раскрытия интеллектуального потенциала и творческих способностей подростков посредством чтения на иностранном языке. Программа служит интенсивному углублению гуманитарной подготовки учащихся за рамками основной общеобразовательной программы. Новизна программы. Большим потенциалом развития подростка в данной программе является интеграции чтения с продуктивными видами деятельности (игра, проект, драматизация), что позволяет уравновесить аспекты творческого, физического и интеллектуального воспитания и развития, а также развить у изучающих английский язык волю к преодолению трудностей, умение работать в команде, необходимую сосредоточенность, наблюдательность и другие личностные качества. Более того, введение в программу театральной составляющей “LETS –Learning English on Theatre Stage” и создание видеоклипа позволяет создать условия для позитивно направленного самопознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации, обеспечить многофункциональность участия школьников в коллективной деятельности (роли актеров, художников, режиссеров, организаторов). Продукт художественного творчества выносится на публичное рассмотрение. Учебный и воспитательный эффект художественного события определяется встречей со зрителями, их отношением к совместно созданному авторскому произведению. Педагогическая целесообразность программы: • учет возрастных особенностей детей 14-15лет; • обеспечение заинтересованности ребенка в образовательной деятельности, как в части ее содержания, так и в части формы; использование таких технологий, как критическое мышление, брейнсторм, технология кейсов; драматизация; • сочетание индивидуальной и групповой форм работы с использованием интерактивных методов: создание презентаций, игра, проект; • отбор текстов, лексического и грамматического материала, представляющего личную значимость для подростка; • интеграция основных речевых умений и навыков; • последовательное развитие основных речевых умений и навыков; • применение полученных умений и навыков на практике (создание совместного интеллектуально – творческого продукта); • опора на принцип диалога культур: o понимание основных сюжетов культурных текстов как основы для понимания диалога культур о своей судьбе, своей жизни, о своем счастье в мире людей; o рассмотрение художественного творчества как диалога культур поколения современных подростков с поколениями предшествующих эпох; рассмотрение самодеятельного коллективного художественного творчества как диалога культур всех участников коллектива; o рассмотрение ситуаций представления зрителям продуктов художественного творчества как полилога между авторами и исполнителями культурных текстов и зрителями, воспринимающими культурные тексты. • проявление уважения и внимания к подростку, его деятельности, результатам его деятельности; • забота о комфорте и сбережении здоровья подростка в процессе обучения. Данная программа ориентирована на школьников одного языкового уровня в группе обучающихся из разных классов одной параллели. Адресат: Программа предназначена для учащихся 14 – 15 лет; Набор свободный, отбор детей по уровню способностей не ведется, на занятия приходят дети с выраженным интересом к освоению английского языка. Режим занятий: Продолжительность одного академического часа – 40 мин. Общее количество часов в неделю – 1 час (с сентября по май включительно) Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу Объем программы – 28 часов Программа рассчитана на 1 год обучения Форма реализации программы – традиционная, линейная По уровню содержания: базовая программа. Формы организации обучения - очная, групповая. Форма аттестации – не предусмотрена. После освоения обучающимися программы документ об обучении не выдается. По уровню содержания: программа базового уровня. В процессе обучения накапливаются базовые знания, умения и навыки, что способствует не только успешности обучения английскому языку, но и создаёт возможности освоения творческо-продуктивной, проектной и учебно-исследовательской деятельностей средствами иностранного языка. • • • • • • • • СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Педагогическое наблюдение за деятельностью детей. Педагогический анализ результатов защиты мини проектов. Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, участия в творческих мероприятиях, защиты проектов. Мониторинг образовательной деятельности детей, включающий самооценку обучающегося, оформление фотоотчета или слайд - шоу. Проведение творческих отчетных занятий групп «Клуб читателей - 8» для обучающихся и родителей. Цель программы обеспечение условий формирования коммуникативной речевой компетенции подростков 13-14 лет путем погружения в проектно-творческую деятельность через чтение аутентичного адаптированного текста, игру и драматизацию для развития художественного потенциала подростков, навыков самостоятельной деятельности и самореализации средствами английского языка, а также укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи: обучить школьников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами и навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях; развивать умения учащихся в области говорения - обучать отвечать на вопросы, выражать свое мнение, обсуждать прочитанное; в области чтения совершенствовать умение читать адаптированные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием; научить извлекать из текста необходимую информацию, использовать её для драматизации; • способствовать дальнейшему развитию мотивации к изучению английского языка и чтению на английском языке; • развивать эстетический вкус и формировать читательские потребности учащихся; • способствовать творческой самореализации обучающихся при создании презентаций «Book Review» и театральной постановки по выбранной книге; • способствовать развитию конкурентоспособности творческого коллектива, созданного в процессе обучающей деятельности, путем участия в районном/городском конкурсе театральных коллективов и других творческих состязаниях; • способствовать воспитанию положительных нравственных качеств личности (пониманию и терпимости по отношению к другим, толерантности и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу). УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 1 2 3 4 5 6 Тема модуля Модуль 1 “Great migrations” by Rachel Blandon Модуль 2. “Ireland” Factfiles Series by Tim Vicary Модуль 3. “ Mary Poppins” by Pamela Travers Модуль 4. “Information Technology” by Paul A Davies Модуль 5. Создание презентаций по книгам. Количество часов Теория Практика Всего 1 3 4 Формы контроля наблюдение 1 3 5 наблюдение 3 4 7 наблюдение 2 4 6 наблюдение 1 2 3 Модуль 6. Постановка видео клипа. 1 2 3 анализ результатов презентации книги анализ результатов проекта ИТОГО 10 18 28 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Модуль 1. “On the Move” by Rachel Blandon Теория: вводный инструктаж. Ознакомление с новыми лексическими единицами (ЛЕ) и грамматическими структурами по тексту“Birds and Insects Migration” by Rachel Blandon. Практика: 1. Тренировка новых ЛЕ по теме в игровых ситуациях. Знакомство с причинами миграции животных. Времени начала миграции для разных особей. Способность эхолокации летучих мышей, как способ найти путь домой. Опасности, подстерегающие животных на миграционном пути. Эвристическая беседа; дискуссия; составление ментальной карты. 2. Чтение текста “Birds and Insects Migration” by Rachel Blandon Ответы на вопросы (стр.8-15). Обсуждение карты миграции птиц и насекомых. Подготовка к длительным перелётам. Птицы-рекордсмены миграции. Миграция из пустынь. Составление ментальной карты: «Особенность миграции летучих мышей, стрекоз и бабочек». 3.Чтение текста “Migration by land. Migration in Africa” by Rachel Blandon. (стр.16-24). Выполнение творческого задания. (стр.43-44). Миграция животных по параллелям и меридианам. Особенности миграции северных оленей, леммингов и жаб. Миграция слонов, зебр, жирафов. Эвристическая беседа; дискуссия; составление ментальной карты. 4.Чтение текста “Ocean Migration.Going Home Abroad ” by Rachel Blandon Выполнение тестового задания. (Стр. 46-49). Киты - самые крупные мигранты. Пингвины и виды рыб, мигрирующие в океане. Вертикальная миграция планктона. Лососёвые по пути к месту размножения, опасность их встречи с бурым медведем. Угри, морские черепахи их маршруты. Влияние климатических изменений на пути миграции животных. Глобальное потепление и человеческая деятельность. Как факторы опасности для мигрирующих животных. Эвристическая беседа; дискуссия; составление ментальной карты. Модуль 2. “Ireland” Factfiles Series by Tim Vicary Теория: ознакомление с новыми лексическими единицами и грамматическими структурами по тексту“Ireland” Factfiles Series by Tim Vicary”. Практика: 1. Тренировка новых ЛЕ по теме. Чтение текста “Ireland” Factfiles Series by Tim Vicary”. (стр1-8). Выполнение творческих послетекстовых заданий.(стр.4445). Общее представление о стране изучаемого языка. Географическое положение и ландшафт страны. Кельты, самые известные ирландские кельты. 2.Чтение текста “Ireland Factfiles Series by Tim Vicary”. (стр8-18) Ответы на вопросы. (стр.46-47). Эвристическая беседа; дискуссия; составление ментальной карты. Исторические факты об Ирландии: Святой Патрик религия, монастыри, период Викингов. Английский период в истории Ирландии. 3. Чтение текста “ Ireland ”Выполнение творческого задания (стр.46) Великий голод. Борьба против Англии за независимость. Ирландская республиканская армия. 4. Чтение текста “Ireland” (стр.23-30). Выполнение тестового задания. (стр.47). Северная Ирландия. Противостояние Ирландской Республиканской Армии британским солдатам. Массовые беспорядки в Белфасте, убийство мирных граждан. Премьер – министр Маргарет Тэтчер в попытке объединения протестантов и католиков. 5. Чтение текста “Ireland” (стр. 31-40). Выполнение тестового задания. (стр.47). Дублин и Белфаст. Архитектура, улицы, парки. Города Ирландии. Культурное наследие страны: Джонатан Свифт, Джеймс Джойс, Боб Гледоф, “U2”, Riverdance. Молодое население страны. Коллаж. Модуль 3. “ Mary Poppins” by Pamela Travers Теория: знакомство с биографией писательницы. Ознакомление с новыми лексическими единицами и грамматическими структурами по тексту “ Mary Poppins” by Pamela Travers. Практика: 1. Тренировка новых ЛЕ по теме Чтение текста “Mary Poppins”(стр.1-10,15-18). Родители Майкла и Джейн ищут новую няню детям. Ветер приносит прекрасную няню – Мэри Поппинс - это начало настоящих чудес. Мэри встречается со своим другом – уличным художником Бертом, картины Берта оживают. Эвристическая беседа; дискуссия; составление ментальной карты. 2. Чтение текста “ Mary Poppins ” Описание внешности и характеров героев. (стр.24-29,34-38). Мэри берёт детей в гости к дядюшке Алберту на его день рождения. Дядя рассказывает им историю веселящего газа, и дети тоже наполняются смехом и могут при этом летать, летает и стол с чайными чашками и можно пить чай в воздухе. Дети знакомятся с пёсиком Эндрю, Мэри разговаривает с ним, она знает язык животных. Ответы на вопросы (стр.30-32,38-40). Представление героев. 3. Чтение текста “ Mary Poppins”.(стр.42-46,54-60)В жизни детей появляется танцующая корова. Она не может прекратить свой танец ни на минуту. Король спасает корову, отправив её на луну. Танцевать она не хотела, но загрустила, пока не нашла упавшую звезду. Мэри вылечила Майкла от непослушания и повела детей в ночной зоопарк. 4. Чтение текста “ Mary Poppins ”. (стр.68,74) Выполнение творческого задания (стр.68 ). Мэри знакомит детей с женщиной – птичницей, продающей корм голубям, но Мэри голубей не любит, считает их глупыми и такими обжорами. Имбирные пряники у миссис Корри – следующей знакомой няни Поппинс. 5. Чтение текста “ Mary Poppins ”(стр87.) Ответы на вопросы. (стр93. ) Близнецы Джон и Барбара беседуют с чёрной птицей о Мэри Поппинс и о том, как трудно подрастать. Инсценировка диалога. 6. Чтение текста “ Mary Poppins ”. Выполнение тестового задания. (стр. 107-109) В полнолуние детям не хочется спать. Майкл и Джейн оказываются в ночном зоопарке, где животные гуляют, покинув свои клетки. В их клетках сидят люди: джентльмены, играющие дети, леди, занятые вязанием. В полнолуние в день рождения Мэри Поппинс получает подарок от королевской кобры. А на утро Майкл и Джейн говорят Мэри о своём сне и прогулке по ночному зоопарку. Так что это сон или явь? 7. Чтение текста “ Mary Poppins” Выполнение тестового задания. (стр. 120, стр.130). Вместе с любимой няней дети совершают рождественские покупки, но подарки для родителей больше похоже на подарки для себя. Знакомство с Майей – девочкой – звездой из Плеяды удивляет детей: она покупает сёстрам – звёздам метлу, скакалку и много игрушек. Мэрии покупает Майе перчатки, чтобы ей не было холодно. Наступила весна, подул западный ветер и унёс Мэри Поппинс иеё зонтик. Под подушкой дети находят портрет любимой няни, его нарисовал друг Мэри – художник Берт. Создание галереи персонажей. Модуль 4 “Information Technology” by Paul Davies. Теория: ознакомление с новыми лексическими единицами и грамматическими структурами по тексту “Information Technology” by Paul Davies. Практика: 1. Знакомство с лексикой, чтение текста об истории создания компьютеров ЭВМ, компания IBM, и история преобразования громоздких компьютеров в компактные с мощной операционной системой (с.2-6). 2. Чтение текста о Билле Гейтсе, «Майкрософт», интернет. Выполнение текстовых заданий на закрепление лексики и использование её в речи (с.7-11). 3. Работа над текстом “Humans against Computers”. Шахматный поединок между Каспаровым и компьютером. Компьютер- аналог человеческого мозга? Выполнение заданий на закрепление лексики и использование её в речи (с.1215) 4. История интернета. Создатели Google Сергей Брин и Лэрри Пейдж. Миллиардеры, создавшие программное обеспечение. Выполнение послетекстовых заданий на закрепление лексики и использование её в речи (с.22-29). 5. Мобильная связь, её возможности. От первого мобильного телефона 1973 года до IPhone. Зависимость от мобильного телефона, что делать? Выполнение текстовых заданий на закрепление лексики и использование её в речи (с.38-45) 6. Кибер преступность, будущее компьютеров. Выполнение зачётных заданий по книге (с.50-59). Модуль 5. Создание презентаций по прочитанным книгам. Теория: требования к презентации. Практика: выбор необходимых иллюстраций для презентаций, составление портрета главных героев. Создание презентаций и их защита. Модуль 6. Постановка видеоклипа по книге “Mary Poppins ”by Pamela Travers Теория: требования к видеоклипу. Практика: создание видеоклипа. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты 1. Учащиеся получат представление о целостном, социально ориентированном взгляде на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур. 2. Будет формироваться уважительное отношение к истории и культуре других народов и стран. 3. Будут сформированы навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 4. Будут развиваться мотивы учебной деятельности, и формироваться личностный смысл учения. 5. Будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 6. Будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 7. Будет сформирован опыт творческой деятельности. Программа «Клуб читателей-8» интегрирует иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные подростку данного возраста – игровую, проектную, эстетическую и творческую. Это дает возможность осуществлять разнообразные связи с музыкой, драматизацией, проектированием, компьютерной обработкой, презентацией. • Инсценировки пьес, сюжетных диалогов на английском языке развивает и раскрывает индивидуальные музыкальные, артистические способности обучающихся • Продуктивные (изобразительные виды деятельности) – рисование, аппликация на занятиях курса «Клуб читателей - 8» позволяют не только произвести подростку, какой - то продукт, отображая в нем свои впечатления и опыт жизни, но также развивают моторику, воображение, внимание, память, творческую мысль и другие познавательные процессы. Презентация способствует развитию у детей чувства цвета, представлений о форме и содержании, относительной величине, развивает умение строить композицию сюжета, постановки. Метапредметные результаты 1. Учащиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 3. Освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии. 4. Будут активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 6. Смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • • • • • • • • • • • • 7. Будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; Предметные результаты понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета; выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге; делать обзор; инсценировать изученные произведения; сочинять оригинальный текст на основе плана; соотносить поступки литературных героев с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Социолингвистическия компетенция В рамках социолингвистической компетенции семиклассник должен овладеть необходимыми для взаимодействия с другими людьми языковыми средствами, применяющимися для: предложения и согласования совместных действиях; презентации своей точки зрения ; высказывания своего мнения, выражения согласия/несогласия с партнером оценки фактов и ситуаций; обмена информацией, пожеланиями Специальные учебные умения. Учащиеся научаться систематизировать слова, например, по тематическому признаку и пользоваться языковой догадкой. 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Календарный учебный график Дата Дата Количество Количес Количество Режим начала окончания учебных тво учебных занятий обучения обучения недель учебных часов дней 12 15 мая 28 28 28 1 занятие по сентября 1 часу в неделю Каникулы 30 октября - 5 ноября 1 января – 8 января 25 марта – 31 марта 27 мая – 31 августа МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно-методическое и информационное обеспечение программы Книги для чтения: “On the Move” by Rachel Blandon “Ireland” Factfiles Series by Tim Vicary “Information Technology” by Paul Davies. “Mary Poppins ”by Pamela Travers Материально - техническое оснащение занятий: • Интерактивная доска. • Ноутбук. • Наглядность (флеш – карты; видео сюжеты по теме). Основная форма проведения занятия – комплексное занятие, интегрирующее ряд интерактивных технологий. Преимущество комплексного занятия состоит в том, что отрабатываются необходимые навыки, развиваются психические функции, происходит подача нового и закрепление изученного материала на протяжении всего занятия, поскольку все части занятия тематически неразрывно связаны между собой. При этом создается благоприятная воспитательная среда для детей. Кадровое обеспечение: образовательный процесс обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю программы и опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научно-методической деятельностью. Литература для педагога: Нормативные документы 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ); 2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.); 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН); 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок); 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196»; 9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; 10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; 11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ». 12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»); 13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 14. Устав МАОУ гимназии № 144. 15. Положение о правилах оказания платных образовательных и иных услуг. Литература, использованная при составлении программы 1. Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях" утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» от 01.11.2021 №934-д «Об утверждении методических рекомендаций» 2. Изменения в Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» от 04.03.2022 г. № 219-д. 3. Мильруд. Р.П. Методика преподавания английского языка. М.: Дрофа, 2007. 4. Ощепкова Т. В., Пролыгина М. М. Приемы обучения различным видам чтения// Иностранные языки в школе. М., №3, 2005. 5. Радкин К.А. Чтение на английском языке. М.: Дрофа, 2004. 6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Астрель, 2008. 7. О.Д. Кузьменко, Г.В. Рогова «Учебное чтение, его содержание и формы», «Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия», стр. 241 8. К.И. Крупник «Об обучении беспереводному чтению», «Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке», стр. 214 9. Ф.М. Рабинович «К вопросу о месте аналитического чтения в средней школе», «Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке», стр. 225 10. И.Д. Калистра «Чтение с предварительно снятыми трудностями понимания», «Вопросы обучению устной речи и чтению на иностранном языке», стр. 232 11. Е.В. Беспальчикова «Обучение анализу текста», ИЯШ, № 2, 2002 12. http://www.frenglish.ru/12-eng-audio-oxford-bookworms.html 13. http://frenglish.ru/penguin_readers_download.html Литература для обучающихся (родителей, законных представителей): 1. Мильруд. Р.П. Методика преподавания английского языка. М.: Дрофа, 2007. 2. Ощепкова Т. В., Пролыгина М. М. Приемы обучения различным видам чтения// Иностранные языки в школе. М., №3, 2005. 3. Радкин К.А. Чтение на английском языке. М.: Дрофа, 2004. 4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Астрель, 2008. 5. О.Д. Кузьменко, Г.В. Рогова «Учебное чтение, его содержание и формы», «Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия», стр. 241 6. К.И. Крупник «Об обучении беспереводному чтению», «Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке», стр. 214 7. Ф.М. Рабинович «К вопросу о месте аналитического чтения в средней школе», «Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке», стр. 225 8. И.Д. Калистра «Чтение с предварительно снятыми трудностями понимания», «Вопросы обучению устной речи и чтению на иностранном языке», стр. 232 9. Е.В. Беспальчикова «Обучение анализу текста», ИЯШ, № 2, 2002 10. http://www.frenglish.ru/12-eng-audio-oxford-bookworms.html 11. http://frenglish.ru/penguin_readers_download.html