ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 144 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Перо Жар-птицы» Возраст обучающихся: 9-10 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Л.Н. Ембулаева, заведующая библиотекой Екатеринбург 2022 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Перо Жар-птицы» (далее - программа) разработана в соответствии со следующими документами: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ); 2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.); 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН); 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок); 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196«; 9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; 10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; 11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ». 12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, 2 способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»); 13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 14. Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях" утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» от 01.11.2021 №934-д «Об утверждении методических рекомендаций» 15. Изменения в Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» от 04.03.2022 г. № 219-д. 16. Устав МАОУ гимназии № 144. 17. Положение о правилах оказания платных образовательных и иных услуг. Направленность программы: социально-гуманитарная Данная программа направлена на воспитание качеств личности, необходимых для успешной интеграции ребенка в условиях современного мира. Программа направлена на активное обогащение культурного запаса, процесс накопления эмоциональноценностного и коммуникативного опыта, освоения алгоритмов решения проблем, способов деятельности, потенциала способностей и потребностей. При этом, наличие литературного багажа способствует взаимопониманию, дружелюбию и успешному диалогу в различных ситуациях общения. Актуальность программы базируется на анализе запросов родителей (законных представителей) обучающихся, современных требований модернизации образования и потенциале гимназии. Актуальность определяется и особенностями детской психики данного возраста. Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса «Перо Жар-птицы». Программа вводит детей 9-10 лет в круг лучших образцов детской литературы, обеспечивая развитие навыков чтения и обогащая культурный и нравственный багаж участников занятий. Программа «Перо Жар-птицы» предполагает организацию различных способов деятельности: групповую и индивидуальную работу, выполнение творческих заданий, наблюдение, дидактические и ролевые игры, викторины, беседы, посильную практическая творческую деятельность. В ходе участия в занятиях учащиеся научатся понимать и осваивать новое, анализировать, сопоставлять, сравнивать данные, выражать собственные мысли, организовывать совместную деятельность. Предполагается и работа с родителями, которая осуществляется через совместное с ребенком выполнение творческих заданий, обсуждение затронутых в курсе тем. Обязательным участником занятий являются книги, с помощью которых раскрывается содержание различных нравственных тем. Неоспоримым достоинством такого подхода к общению с книгой является возможность коллективного участия в осмыслении, восприятии, переживании содержания. 3 Новизна программы заключена в интеграции литературного чтения, музейных уроков и использования ИКТ. Программа создаёт возможность для воспитания культурного, грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память внимание, речь, воображение, кругозор. Педагогическая целесообразность программы: учет возрастных особенностей детей 9-10 лет; обеспечение заинтересованности ребенка в образовательной деятельности, как в части ее содержания, так и в части формы. Использование таких интерактивных технологий, как игровая, проектная; программа практико-ориентирована на чтение, инсценировку и участие в заключительной экскурсии по музею литературных игрушек; формирование интереса к литературному чтению и книге как ценности; проявление уважения и внимания к ребёнку, его деятельности, результатам его деятельности; забота о комфорте и сбережении здоровья ребёнка в процессе обучения. Адресат: Программа предназначена для учащихся 9 – 10 лет; Режим занятий: Продолжительность одного академического часа – 40 мин. Общее количество часов в неделю – 1 час (с сентября по апрель включительно) Объем программы – 28 часов Программа рассчитана на 1 год обучения По уровню содержания: базовая программа. Она направлена на освоение навыков литературного чтения и развитие творческих интересов учащихся. Программа направлена на накопление базовых знаний, умений и навыков, что способствует не только успешности обучения, но и создаёт возможности освоения творческопродуктивной, проектной и учебно-исследовательской деятельностей. Форма организации деятельности - очная, групповая. Форма аттестации – не предусмотрена. После освоения обучающимися программы документ об обучении не выдается. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ • Педагогическое наблюдение за деятельностью детей. • Педагогический анализ результатов защиты мини проектов. • Проведение творческих отчетных занятий групп «Перо Жар-птицы» для родителей (1 раз в год). 4 Полученный результат отражен в документальной форме – аналитической справке по итогам мероприятий. Цель программы - обеспечение условий введения в круг отечественной и мировой литературы, путем погружения детей 9-10 лет в игровую среду родного языка с увлекательными героями для комплексного развития познавательной, эмоциональной сферы деятельности школьников (включая мышление, память, воображение, радость познания), а также укрепление физического и психологического здоровья ребенка, его творческого потенциала. Задачи 1. Учебные - пробудить интерес к чтению художественной литературы, формировать основы литературного вкуса. 2. Развивающие - способствовать всестороннему развитию ребёнка: - физическому (ритуал зарядки, физкультминуток); - успешной социализации (развитие коммуникативных навыков, умения выражать свои мысли, взаимодействие с ровесниками и взрослыми); - развитию эмоциональной сферы (положительное отношение к себе и другим, эмпатия) и формированию эмоционально-ценностного опыта общения; - развитию коммуникативного опыта; - развитию психических функций (внимание, память, мышление). 3. Образовательные - познакомить детей с особенностями детской отечественной и мировой литературы (стихи, песни, игры, праздники). 4. Воспитательные - способствовать воспитанию положительных нравственных качеств личности (пониманию и терпимости по отношению к другим, толерантности и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу). УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Тема занятия 1 Вводное занятие Путешествие за пером Жар-птицы Кунсткамера – первый русский музей Самая знаменитая картина Музыка – это голос нашего сердца Театральные фантазии Уральские промыслы в сказах Эрмитаж с этажа на этаж Одна из самых загадочных картин мира Музыкальная душа России Уральские промыслы в сказах Здесь русский дух Музыка, сопровождающая жизнь Трудное детство Уральские промыслы в сказах 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Количество часов Теория Практика Всего 0.25 0.75 1 Формы контроля наблюдение 0.25 0.75 1 наблюдение 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 1 1 1 1 1 1 наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 1 1 1 1 1 1 наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 5 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Приключения в музее Архитектурный шедевр Гений русского балета Ещё одна история о Моцарте Погружение в картины Детский арт-детектив о дружбе и художнике Дюрере Архитектурный символ России Художественные параллели Мир художника Ван Гога Певец моря Дом, в котором живет и творит художник Искусство книги Главный композитор Земли Заключительное занятие. ИТОГО: 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 1 1 1 1 1 1 наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 1 1 1 1 1 наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 0.25 0.25 0.25 0.75 0.75 0.75 1 1 1 наблюдение наблюдение анализ результатов участия в мини проектах 7 21 28 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА № Тема занятия п/п Вводное занятие 1 Путешествие за пером Жарптицы 2 Кунсткамера – первый русский музей. Литературный материал Л.Н. Толстой «Косточка» С. Образцов «Моя Кунсткамера». Содержание занятия Теория.*Объяснение названия курса, целей предстоящих занятий, обзор тем. * Семья искусств. Искусство слова. Литература. Практика * Чтение и обсуждение рассказа Л.Н. Толстого. * Размышление на тему «Для чего нужно искусство» * Условия получения пера Жарптицы. * Задание: приготовить предложения для рубрики «История шедевра». Теория * Рубрика «Сокровища и чудеса музеев». * Беседа о музеях. - Зачем нужны музеи - Какие бывают музеи - Кунсткамера – первый русский музей. Практика: * Чтение книги С. Образцова * Задания: 1. Музей, в котором я побывал 2. Диковина, достойная Формы контроля наблюдение наблюдение 6 3 Самая знаменитая картина *Эльшнер Д., Бадель Р. Мона Лиза *Фёдоров Н. Кому улыбается Джоконда? 4 Музыка – это голос нашего сердца Цыферов Г. «Тайна запечного сверчка» . 5 Театральные фантазии Лиепа Илзе «Танцевальные сказки» 6 Уральские промыслы в сказах П.П. Бажов «Хрустальный лак» 7 Эрмитаж с этажа на этаж * Арсеньева Д. «Эрмитаж с этажа на этаж» * Усачёв А., Дядина Г. «Прогулки по Эрмитажу» * Дядина Г., Усачёв А. «В Кунсткамеры. Теория * Семья искусств. Искусство изображения. Живопись. * Леонардо да Винчи и его шедевр. Практика: * Чтение книги «Мона Лиза» * Задание: сочинить мини-рассказ «Кому улыбается Джоконда»? Теория * Семья искусств. Искусство звука. Музыка. Практика: * Чтение рассказа, сопровождаемое музыкальными отрывками. * Какой голос у сердца Моцарта? * История одного шедевра: Арчимбольдо «Библиотекарь» * Задание: вспомните, какую колыбельную вам пели в детстве. Теория * Семья искусств. Комбинированное искусство. Балет. Практика: * Чтение двух сказок. * Рубрика «История одного шедевра». Арчимбольдо «Библиотекарь». * Задание: принести театральную программку и рассказать о спектакле, на котором побывал Теория. * Семья искусств. Искусство изображения. Декоративно-прикладное искусство. * Рассказ о П.П. Бажове и уральском промысле Практика: * Чтение сказа, обсуждение. * История одного шедевра. Эйфелева башня * Задание: какие промыслы Урала знаете? Теория * Выставка книг «Эрмитаж» * Рубрика «Сокровища и чудеса музеев» * Беседа об истории создания музея * Эрмитаж - крупнейшее собрание сокровищ России. Практика: наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 7 Эрмитаж пришел поэт» * «Эрмитаж. Детская энциклопедия» * Голь Н., Халтунен М. «Кошкин дом в Эрмитаже» Схюттен Ян «Девочка в золотом платье» 8 Одна из самых загадочных картин мира 9 Музыкальная душа России * Евсеев Б. «Чайковский или Волшебное перо» * Воскобойников В. «Жизнь замечательных детей» 10 Уральские промыслы в сказах * Бажов П.П. «Каменный цветок» * Чтение стихов о картинах. * Задание: пройти тест знатока Эрмитажа Теория * Семья искусств. Искусство изображения. Живопись. * Беседа о художнике Рембрандте. Практика: * Чтение книги. Обсуждение * Рубрика «История одного шедевра». Башня Сююмбике * Задание: ваша история о девочке с картины. Теория * Семья искусств. Искусство звука. Музыка. Практика: * Фрагментарное чтение книг, сопровождаемое музыкальными отрывками. * Рубрика «История одного шедевра» В. Серов. «Девочка с персиками» * Задание: ваш рисунок к произведению Теория* Семья искусств. Искусство изображения. Декоративноприкладное искусство. Практика: * Чтение сказа. Обсуждение * Рубрика «История одного шедевра» Брюллов «Последний день Помпеи» * Задание: предложите сюжет для изделия из камня. наблюдение наблюдение наблюдение 8 11 Здесь русский дух * «Прогулки по Третьяковской галерее с поэтом Андреем Усачёвым» Теория * Рубрика «Сокровища и чудеса музеев» * Купец с чувством вкуса – беседа о Третьякове и рождении галереи. * Собрание картин лучших * Порудоминский художников России. В. «Первая Практика: Третьяковка» * Чтение стихов о картинах. * Задание: 1. пройти тест «Знаток Третьяковки» 2. Начать создание рассказа к конкурсу «Я хочу рассказать о любимой картине» 12 Музыка, Паустовский К. сопровождающая «Корзина с еловыми жизнь шишками» 13 Трудное детство А.П. Чехов «Ванька» 14 Уральские промыслы в сказах Бажов П.П. «Чугунная бабушка» наблюдение Теория * Семья искусств. Искусство звука. Музыка. * Краткий рассказ о писателе Паустовском. Практика: * Чтение рассказа, с использованием музыкальных отрывков. * Обсуждение * Рубрика «История одного шедевра» Ф. Решетников «Опять двойка» * Задание: за что я люблю книги Паустовского. наблюдение Теория * Семья искусств. Литература и живопись. * Что такое святочный рассказ * Краткий рассказ об А.П. Чехове. Практика: * Чтение рассказа. Обсуждение. * Рубрика «История одного шедевра». В. Перов «Тройка» * Задание: написать письмо Ваньке Жукову от своего имени или от имени дедушки. Теория * Семья искусств. Искусство изображения. Декоративно-прикладное искусство. * Беседа о каслинском литье Практика: * Чтение сказа. Обсуждение * Рубрика «История одного шедевра» К. Малевич «Черный квадрат» * Задание: предложите тему для чугунной скульптуры. наблюдение наблюдение 9 15 Приключения в музее Конигсбург Э.Л. «Из архива миссис Базиль Э. Франквайлер, самого запутанного в мире» Теория * Рубрика «Сокровища и чудеса музеев». Музей Метрополитен и его знаменитые экспонаты. Практика: * Чтение фрагментов книги. * Рубрика «История одного шедевра». Лиотар «Шоколадница» * Задание: в каком бы музее тебе бы хотелось пожить, как ты себе это представляешь. Теория *Семья искусств. Искусство изображения. Архитектура Практика: * Чтение фрагментов книг. * Рубрика «История одного шедевра». Иван Фирсов «Юный Живописец» * Задание: какие выдающиеся здания мира вы знаете? Теория * Семья искусств. Искусство движения. Балет * Рассказ о балерине Г. С. Улановой. Практика: * Чтение фрагментов книги. * Рубрика «История одного шедевра» Дега «Голубые танцовщицы» * Задание: каких русских балерин вы знаете? наблюдение 16 Архитектурный шедевр * И. Вовненко «Петя и Ангел или Чудесный полёт сквозь время» * Римма Алдонина «Исаакиевский собор» 17 Гений русского балета М. Сизова «История одной девочки» 18 Ещё одна история о Моцарте Паустовский К. «Старый повар» Теория * Семья искусств. Искусство звука. Музыка. Практика: * Чтение рассказа, сопровождаемое музыкальными отрывками. * Рубрика «История одного шедевра» П. Пикассо. Голубка * Задание: как бы историю повара рассказал старый клавесин. наблюдение 19 Погружение в картины Мейхью Д. «Кати в картинной галерее» Теория * Семья искусств. Искусство изображения. Живопись. * Краткий рассказ об авторе серии книг. * Рубрика «Сокровища и чудеса музеев». Национальная галерея Лондона Практика: * Чтение книги. Обсуждение: чем наблюдение наблюдение наблюдение 10 интересен такой рассказ о картинах. * Рубрика «История одного шедевра» Мемориал «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. * Задание: в какую картину я бы хотел попасть. 20 Детский артдетектив о дружбе и художнике Дюрере Броуч Э. «Шедевр» 21 Архитектурный символ России Н. и В. Волковы «О чем молчат башни Кремля» 22 Художественные параллели Уайльд О. «День рождения инфанты» 23 Мир художника Ван Гога Джеймс Мейхью Певец моря Г. Ветрова «Айвазовский. Сказка о волне и художнике» 24 «Кати и подсолнухи» Теория * Семья искусств. Искусство изображения. Графика. * Беседа о Дюрере. Практика: * Чтение фрагментов повести. Обсуждение. * Рубрика «История одного шедевра» Колизей * Задание: по вашему мнению, что самый большой шедевр в книге? Теория * Семья искусств. Искусство изображения. Архитектура Практика: * Чтение книги. Обсуждение. * Рубрика «История одного шедевра» Статуя Свободы. * Задание: какая из башен Кремля вам особенно понравилась и почему? Теория * Семья искусств. Литература и живопись. * Рубрика «История одного шедевра» Веласкес «Менины» Практика: * Чтение сказки О. Уальда. * Задание: в чем сходство и отличия произведений. Теория * Семья искусств. Искусство изображения. Живопись * Рассказ о художнике Ван Гоге. Практика: * Чтение и обсуждение книги. * Рубрика «История одного шедевра». Ван Гог «Подсолнухи» * Задание: нарисуйте свои подсолнухи Теория * Семья искусств. Искусство изображения. Живопись. * Рассказ о художнике Практика: * Чтение и обсуждение книги. * Рубрика «Сокровища и чудеса наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 11 25 Дом, в котором живет и творит художник Бьорк К., Андерсон Л. «Линнея в саду художника» 26 Искусство книги А.В. Кокорин «Как я иллюстрировал сказки Андерсена» 27 Главный композитор Земли А. Ткаченко «Бах» 28 Заключительное занятие. музеев» Русский музей * Задание: нарисуй морской пейзаж. Теория * Семья искусств. Искусство изображения. Живопись. * Беседа о художнике К. Моне * Рубрика «Сокровища и чудеса музеев». Дом-музей Моне в Живерни. Практика: * Чтение книги. * Рубрика «История одного шедевра» К. Клодт. Кони Аничкового моста * Задание: что даёт знакомство с биографией художника. Теория * Семья искусств. Искусство изображения. Иллюстрация. * Рассказ о художнике Кокорине. Практика * Чтение книги * Рубрика «История одного шедевра» Сфинксы перед зданием Академии художеств * Задание: создание книжкималышки Теория * Семья искусств. Искусство звука. Музыка. Практика: * Чтение и обсуждение книги. Почему Баха называют главным композитором Земли. * Рубрика «История одного шедевра» Фальконе «Медный всадник» * Задание: музыку каких композиторов вы любите слушать? Теория. * Значение искусства Практика: * Выставки творческих работ * Выступления «Я хочу рассказать о любимой картине» * Подведение итогов * Награждение авторов лучших творческих работ. * Вручение сертификатов и буклетов. наблюдение наблюдение наблюдение анализ результатов участия в мини проектах 12 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты 1. Учащиеся получат представление о целостном, социально ориентированном взгляде на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур. 2. Будет формироваться уважительное отношение к истории и культуре других народов и стран. 3. Будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 4. Будут развиваться мотивы учебной деятельности, и формироваться личностный смысл учения. 5. Будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 6. Будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 7. Будет сформирован опыт творческой деятельности. Программа «Перо Жар-птицы» дает возможность осуществлять разнообразные связи с музыкой, различными видами изобразительных искусств, драматизацией, ораторскими навыками. • Иллюстрирование, сочинение рассказов на заданную тему, чтение по ролям, театрализация отрывков, участие в викторинах и конкурсах развивает и раскрывает индивидуальные музыкальные, артистические, художественные способности детей. • Каждый вид творческой деятельности эффективен для усвоения проблем и понятий, лежащих в основе литературных текстов, способствует запоминанию в непринужденной форме автора, персонажей, событий и проблем, а также для развития творческого потенциала каждого ребенка. Метапредметные результаты 1. Учащиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 3. Освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии. 4. Будут подготовлены к решению коммуникативных и познавательных задач. 5. Будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 6. Смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 7. Будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 13 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК № 1 мес яц 09 день недели понед. время проведения 40 мин форма занятия Групповая кол-во часов 1 тема место проведения библиотека Форма контроля наблюдение 2 09 понед. 40 мин Групповая 1 Вводное занятие Путешествие за пером Жар-птицы Кунсткамера – первый русский музей библиотека наблюдение 3 10 понед. 40 мин Групповая 1 Кунсткамера – первый русский музей библиотека наблюдение 4 10 понед. 40 мин Групповая 1 Музыка – это голос нашего сердца библиотека наблюдение 5 10 понед. 40 мин Групповая 1 Театральные фантазии библиотека наблюдение 6 10 понед. 40 мин Групповая 1 Уральские промыслы в сказах библиотека наблюдение 7 11 понед. 40 мин Групповая 1 Одна из самых загадочных картин в мире библиотека наблюдение 8 11 понед. 40 мин Групповая 1 Музыкальная душа России библиотека наблюдение 9 11 понед. 40 мин Групповая 1 Уральские промыслы в сказах библиотека наблюдение 10 11 понед. 40 мин Групповая 1 Здесь русский дух библиотека наблюдение 11 12 понед. 40 мин Групповая 1 Музыка, сопровождающая жизнь библиотека наблюдение 12 12 понед. 40 мин Групповая 1 Трудное детство библиотека наблюдение 13 12 понед. 40 мин Групповая 1 Уральские промыслы в сказах библиотека наблюдение 14 12 понед. 40 мин Групповая 1 Приключения в музее библиотека наблюдение 15 01 понед. 40 мин Групповая 1 Архитектурный шедевр библиотека наблюдение 16 01 понед. 40 мин Групповая 1 Гений русского балета библиотека наблюдение 17 01 понед. 40 мин Групповая 1 Ещё одна история о Моцарте библиотека наблюдение 14 18 02 понед. 40 мин Групповая 1 Погружение в картины библиотека наблюдение 19 02 понед. 40 мин Групповая 1 библиотека наблюдение 20 02 понед. 40 мин Групповая 1 Детский арт-детектив о дружбе и художнике Дюрере Архитектурный символ России библиотека наблюдение 21 02 понед. 40 мин Групповая 1 Художественные параллели библиотека наблюдение 22 03 понед. 40 мин Групповая 1 Мир художника Ван Гога библиотека наблюдение 23 03 понед. 40 мин Групповая 1 Певец моря библиотека наблюдение 24 03 понед. 40 мин Групповая 1 Лучший друг мальчишек библиотека наблюдение 25 04 понед. 40 мин Групповая 1 Дом, в котором живет и творит художник библиотека наблюдение 26 04 понед. 40 мин Групповая 1 Искусство книги библиотека наблюдение 27 04 понед. 40 мин Групповая 1 Главный композитор Земли библиотека наблюдение 28 04 понед. 40 мин Групповая 1 Заключительное занятие. Подведение итогов библиотека анализ результатов участия в мини проектах 15 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Материально - техническое оснащение занятий: Интерактивная доска. Ноутбук. Наглядность (флеш – карты; игрушки – основные персонажи курса). Основная форма проведения занятия – коллективное чтение, обсуждение, игра, творческие задания. Компоненты занятий четко структурированы для создания понятной, комфортной атмосферы для второклассников. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ 1. Бренифье О. Что такое красота и искусство? – М.: Клевер, 2016. 2. Глебова С. Воспитание читателя. – М.: ВЦХТ, 2011. 4. Кашкаров А.П. Как вырастить читающего человека. — М.: Феникс, 2013 5. Франсуаза Барб-Галль. Как говорить с детьми об искусстве. – Спб.: Арка, 2016. 6. Франсуаза Барб-Галль. Как говорить с детьми об искусстве XX века. – Спб.: Арка, 2017. 7. Решетникова Л. А. Программа «Беседы по искусству». «Детская художественная школа № 1» Н-Тагил, 2013. 8. https://yandex.ru/search/?text 16