ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 144 РАССМОТРЕНА Методическим советом МАОУ гимназии №144 Протокол № 1от «28» августа 2020 г. УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом МАОУ гимназия № 144 Протокол № 1 от «28» августа 2020 г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Реальные супергерои» Направленность: социально-педагогическая Возраст обучающихся: 10-11 лет Срок реализации: 1 год (28часов) Составитель: Л.Н. Ембулаева, заведующая библиотекой Екатеринбург 2020г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Реальные супергерои» (далее - программа) разработана в соответствии со следующими документами: 1. Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. с изменениями и дополнениями. 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N706 г. Москва. 3. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся». 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» //Российская газета. № 6498.03.10.2014. 5. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. 6. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ 03.04.2012г. № Пр-827). 7. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. №И). 8. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 №48226). 9. Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 10.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 02.12.2015 № 02-01-82/10468. 11.Устав МАОУ гимназии № 144. 12.Положение о порядке предоставления платных образовательных и иных услуг. Актуальность программы базируется на анализе запросов родителей (законных представителей) обучающихся, современных требований модернизации образования и потенциале гимназии. Актуальность определяется и особенностями детской психики данного возраста. Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса «Реальные супергерои». 2 Программа вводит детей 10-11лет в круг лучших образцов детской литературы, обеспечивая развитие навыков чтения и обогащая культурный и нравственный багаж участников занятий. Программа «Реальные супергерои» предполагает организацию различных способов деятельности: групповую и индивидуальную работу, выполнение творческих заданий, наблюдение, дидактические и ролевые игры, викторины, беседы, посильную практическая творческую деятельность. В ходе участия в занятиях учащиеся научатся понимать и осваивать новое, анализировать, сопоставлять, сравнивать данные, выражать собственные мысли, организовывать совместную деятельность. Предполагается и работа с родителями, которая осуществляется через совместное с ребенком выполнение творческих заданий, обсуждение затронутых в курсе тем. Обязательным участником занятий являются книги, с помощью которых раскрывается содержание различных нравственных тем. Неоспоримым достоинством такого подхода к общению с книгой является возможность коллективного участия в осмыслении, восприятии, переживании содержания. Новизна программы заключена в интеграции литературного чтения, музейных уроков и использования ИКТ. Программа создаёт возможность для воспитания культурного, грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память внимание, речь, воображение, кругозор. Педагогическая целесообразность программы: учет возрастных особенностей детей 10-11лет; обеспечение заинтересованности ребенка в образовательной деятельности, как в части ее содержания, так и в части формы. Использование таких интерактивных технологий, как игровая, проектная; программа практико – ориентирована на чтение, инсценировку и участие в заключительной экскурсии по музею литературных игрушек; формирование интереса к литературному чтению и книге как ценности; проявление уважения и внимания к ребёнку, его деятельности, результатам его деятельности; забота о комфорте и сбережении здоровья ребёнка в процессе обучения. Цель программы - обеспечение условий введения в круг отечественной и мировой литературы, путем погружения детей 10-11 лет в игровую среду родного языка с увлекательными героями для комплексного развития познавательной, эмоциональной сферы деятельности школьников (включая мышление, память, воображение, радость познания), а также укрепление физического и психологического здоровья ребенка, его творческого потенциала. 3 Задачи 1. Учебные - пробудить интерес к чтению художественной литературы, формировать основы литературного вкуса. 2. Развивающие - способствовать всестороннему развитию ребёнка: - физическому (ритуал зарядки, физкультминуток); - успешной социализации (развитие коммуникативных навыков, умения выражать свои мысли, взаимодействие с ровесниками и взрослыми); - развитию эмоциональной сферы (положительное отношение к себе и другим, эмпатия) и формированию эмоционально-ценностного опыта общения; - развитию коммуникативного опыта; - развитию психических функций (внимание, память, мышление). 3. Образовательные - познакомить детей с особенностями детской отечественной и мировой литературы (стихи, песни, игры, праздники). 4. Воспитательные - способствовать воспитанию положительных нравственных качеств личности (пониманию и терпимости по отношению к другим, толерантности и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу). Направленность программы: социально-педагогическая. Данная программа направлена на воспитание качеств личности, необходимых для успешной интеграции ребенка в условиях современного мира. Программа направлена на активное обогащение культурного запаса, процесс накопления эмоционально-ценностного и коммуникативного опыта, освоения алгоритмов решения проблем, способов деятельности, потенциала способностей и потребностей. При этом, наличие литературного багажа способствует взаимопониманию, дружелюбию и успешному диалогу в различных ситуациях общения. По уровню содержания: базовая программа. Она направлена на освоение навыков литературного чтения и развитие творческих интересов учащихся. Программа направлена на накопление базовых знаний, умений и навыков, что способствует не только успешности обучения, но и создаёт возможности освоения творческо-продуктивной, проектной и учебно-исследовательской деятельностей. Возраст детей и сроки реализации программы. Программа предназначена для учащихся 10-11 лет; рассчитана на 28 часов в год, 1час в неделю (с сентября по апрель включительно). Длительность одного занятия – 45 минут. Форма организации деятельности – очная, групповая (10 – 25 человек). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты 1. Учащиеся получат представление о целостном, социально ориентированном взгляде на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур. 2. Будет формироваться уважительное отношение к истории и культуре других народов и стран. 4 3. Будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 4. Будут развиваться мотивы учебной деятельности, и формироваться личностный смысл учения. 5. Будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 6. Будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 7. Будет сформирован опыт творческой деятельности. Программа «Реальные супергерои» дает возможность осуществлять разнообразные связи с музыкой, различными видами изобразительных искусств, драматизацией, ораторскими навыками. • Иллюстрирование, сочинение рассказов на заданную тему, чтение по ролям, театрализация отрывков, участие в викторинах и конкурсах развивает и раскрывает индивидуальные музыкальные, артистические, художественные способности детей. • Каждый вид творческой деятельности эффективен для усвоения проблем и понятий, лежащих в основе литературных текстов, способствует запоминанию в непринужденной форме автора, персонажей, событий и проблем, а также для развития творческого потенциала каждого ребенка. Метапредметные результаты 1. Учащиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 3. Освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии. 4. Будут подготовлены к решению коммуникативных и познавательных задач. 5. Будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 6. Смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 7. Будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ • Педагогическое наблюдение за деятельностью детей. • Педагогический анализ результатов защиты мини проектов. 5 • Проведение творческих отчетных занятий групп «Реальные супергерои» для родителей (1 раз в год). Полученный результат отражен в документальной форме – аналитической справке по итогам мероприятий. УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Тема занятия 1 Вводное занятие Продолжение путешествия в мир искусства с книгой в руках по нити Ариадны. Главное событие года в культурной жизни региона выставка «Владелица Красного коня. Великая сила искусства Звуки музыки Книга на все времена Параллели через века: греческие герои-русские богатыри Мятежник на Олимпе Музыкальная история Самый популярный герой греческих мифов Великая музыка мужества Вечные образы Жил-был художник один… Параллели через века: РафаэльШуберт Ювелирный гений России «Человек – самое прекрасное в мире» Миф о великой любви Великие тайны искусства Картины Репина. Все ждали! Чувства, запечатленные кистью Фантазия на тему живописи Мифы – неиссякаемый источник сюжетов 1 Мифы – неиссякаемый источник сюжетов 2 Классическое искусство в комиксах Художник Честняков – рыцарь 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Количество часов Теория Практика Всего 0.25 0.75 1 Формы контроля наблюдение 0.25 0.75 1 наблюдение 0.25 0.25 0.25 0.25 0.75 0.75 0.75 0.75 1 1 1 1 наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 0.25 0.25 0.25 0.75 0.75 0.75 1 1 1 наблюдение наблюдение наблюдение 0.25 0.25 0.25 0.25 0.75 0.75 0.75 0.75 1 1 1 1 наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 0.25 0.25 0.75 0.75 1 1 наблюдение наблюдение 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 0.75 1 1 1 1 1 1 наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 0.25 0.75 1 наблюдение 0.25 0.75 1 наблюдение 0.25 0.75 1 наблюдение 6 25 26 27 28 сказочных чудес Ожившие картины История о живописи и свободе Тропинка в картину Заключительное занятие. ИТОГО: 0.25 0.25 0.25 0.25 0.75 0.75 0.75 0.75 1 1 1 1 7 21 28 наблюдение наблюдение наблюдение анализ результатов участия в мини проектах СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА № Тема занятия п/п Вводное занятие 1 Продолжение путешествия в мир искусства с книгой в руках по нити Ариадны. Литературный материал *Хетэр Эликзэндер «Мифы Древней Греции для детей» *Н. Кун «Мифы Древней Греции» 2 Главное событие года в культурной жизни региона выставка «Владелица Красного коня». * В. Чайковская «Тропинка в картину» Вып.1 3 Великая сила искусства Рей Бредбери «Улыбка» 4 Звуки музыки *Хетэр Эликзэндер «Мифы Древней Греции для детей» *Н. Кун «Мифы Древней Греции» Содержание занятия Теория.* Объяснение названия курса, целей занятий, обзор тем. Практика: * Вмир греческих мифов. Боги Олимпа * Задание: приготовить предложения для рубрики «История шедевра». Теория * Занятие на выставке в Музее изобразительных искусств * Беседа о художнике Петрове-Водкине Практика: * История одного шедевра «Купание красного коня» * Задание: создать свое произведение с изображением коня. Теория * Рассказ Леонардо да Винчи и его картине «Джоконда» * Чтение рассказа с остановками. * Задание: мини-сочинение: «Произведение искусства, которое произвело незабываемое впечатление» Теория * Мифы о творцах искусства. Миф о певце Орфее. Практика: * Чтение и обсуждение мифа. * Образы Орфея и Эвридики в искусстве. * Рубрика. «История одного Формы контроля наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 7 5 Книга на все времена 6 Параллели через века: греческие герои-русские богатыри 7 Мятежник на Олимпе 8 Музыкальная история шедевра» «Заонежская Эллада». Кижи – восьмое чудо света. Задание: придумайте возможные варианты финала мифа. *Петр Сис Теория * Рассказ об «Летчик и Экзюпери Маленький Практика: * Чтение книг с принц» просмотром фрагментов *Михаил Бычков мультфильма. «Антуан де Сент* Рубрика «Секреты Экзюпери. Жизнь Рисованного человечка» как сказка» Секрет 1. Что такое реставрация. Задание: Что значит: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? *Марина Теория *Рассказ о художнике. Улыбышева Практика: * Чтение и «Виктор обсуждение книги. Васнецов. * Рубрика «История одного Богатырь русской шедевра». Собор Парижской живописи» Богоматери * Задание: сходство и отличия героев мифов и богатырей. Миф о титане Теория * В мир Прометее древнегреческих мифов. Мифы о титанах: Атлас. Прометей. Практика: * Чтение и обсуждение мифа. * Образ Прометея в искусстве. * Рубрика «История одного шедевра» Александровская колонна Задание: создать миникнижку на основе мифа * Матвеева Е. Теория * Краткий рассказ о «Иоганн Штраус. композиторе Штраусе Король вальсов, Практика: * Чтение рассказа, или Воспоминание сопровождаемое о Павловске» музыкальными отрывками. Обсуждение. * Рубрика «История одного шедевра». Шопен «Собачий вальс» и его варианты. * Задание: ваша тема для вальса. наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 8 9 Самый популярный герой греческих мифов 10 Великая музыка мужества 11 Вечные образы 12 Жил-был художник один… 13 Параллели через века: РафаэльШуберт *Хетэр Эликзэндер «Мифы Древней Греции для детей» Теория * В мир древнегреческих мифов. Геракл – величайший из героев. Практика: * Чтение и *Н. Кун «Мифы обсуждение фрагментов Древней Греции» мифа. * Рубрика «Самые необычные дома мира» * Задание: в чем мудрость мифов. Е. Матвеева Теория * Рассказ о «Бессмертие. композиторе Повесть о Практика: * Чтение книги в Дмитрии сопровождении с Шостаковиче» музыкальными фрагментами. * Пискаревское мемориальное кладбище * Задание: какие цвета вы выберите для рисунка к услышанной музыке. Теория * В мир *Н. Кун «Мифы древнегреческих мифов. Миф Древней Греции» об Аполлоне и Дафне Практика: * Чтение и обсуждение мифа. * Образы мифа в искусстве. * Рубрика «История одного шедевра» Н. Рушева «Дафнис и Хлоя» * Рубрика «Секреты Рисованного человечка». Секрет 2. Что необходимо для того, чтобы стать художником Задание: сочините свой миф. Г.К. Паустовский Теория * Рассказ о «Нико художнике. Пиросманишвили» Практика: * Чтение и обсуждение рассказа. * История Пиросмани в музыке. * Рубрика «История одного шедевра». Антонио Гауди Дом Мила. Задание: рисунок животного в манере Пиросмани. Ал. Алтаев Теория * Рассказ о Рафаэле – «Рафаэль» художнике мадонн. Практика: * Чтение фрагментов книги и наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 9 14 Ювелирный гений России Соломадина Н. «Что придумал Фаберже» 15 «Человек – самое *Джой Чао прекрасное в «Микеланджело» мире» 16 Миф о великой любви *Н. Кун «Мифы Древней Греции» * Евграф Кончин «Как рождается музей» 17 Великие тайны искусства * Сказка о художнике Корзухине *А. Воловик «Человечек на стене» прослушивание музыки. * Рафаэль «Сикстинская мадонна» Шуберт «Аве Мария» «Ave Maria» — католическая молитва к Деве Марии. * Задание: о чем думают ангелы на картине Рафаэля. Теория * Краткий рассказ о великом ювелире. Практика: * Чтение фрагментов книги. Обмен впечатлениями об изделиях и таланте Фаберже. * Рубрика «История одного шедевра» П. Пикассо «Девочка на шаре» * Задание: какую тему я бы подсказал мастерамювелирам. Теория * Краткий рассказ о художнике Практика: * Чтение и обсуждение книги *История одного шедевра «Давид» * Рубрика «Секреты рисованного человечка». Секрет 3. Секрет карандаша. * Задание: Теория * Мифы о творцах искусства. Миф о Пигмалионе и Галатее. Практика: * Чтение и обсуждение мифа. * Образы мифа в искусстве. * Рубрика «Сокровища и чудеса музеев». Музейпанорама «Бородинская битва». * Задание: создать пластилинового героя мифа. Теория * Рассказ о художнике-земляке. Практика: * Чтение и обсуждение книги * Рубрика «Секреты Рисованного человечка» Секрет 4. Почему все люди смотрят, а только художники наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 10 18 Картины Репина. Все ждали! 19 Чувства, запечатленные кистью 20 Фантазия на тему живописи 21 Мифы – неиссякаемый источник сюжетов 1 22 Мифы – неиссякаемый источник сюжетов 2 видят? * Задание: каких уральских художников вы знаете. * Игнатушенко А. Теория * Рассказ о художнике наблюдение «В мастерской и грандиозной выставке в художника». ГТГ. Практика: * Чтение и * Репин «Дальнее- обсуждение фрагментов близкое» книги Игнатушенко. * Рубрика «Сокровища и чудеса музеев». Музей веера в С-Петербурге. * Задание: найти интересные факты о картинах Репина *Майкл Берд Теория * Беседа о художнике наблюдение «Звездная ночь Ван Гоге. Ван Гога и другие Практика: * Чтение книги истории о том, как Джимми Лиао. рождается * Рубрика «История одного искусство» шедевра». Ван Гог «Звёздная * Анна Корте «Как ночь» говорить с детьми * Задание: каким вы о Ван Гоге» представляете образ ночи. * Джимми Лиао «Звездная, звездная ночь» * Соломадина Н. Теория * Рассказ о Рафаэле. наблюдение «Папа римский, Практика: * Чтение и слон индийский, обсуждение книги. Рафаэль * Секреты 5. Рисованного Урбинский» человечка. История о том, у кого учился самый первый художник * Задание: каких ещё животных можно увидеть на картинах Рафаэля. Теория * Мифы о творцах наблюдение * Ольга Сабурова искусства. Миф о зодчем и «Падение Икара» скульпторе Дедале. Практика: * Чтение и обсуждение мифа. * Образ Икара в искусстве. * Рубрика «История одного шедевра» Питер Брейгель «Падение Икара» * Задание: подготовка к викторине *Н. Кун «Мифы Теория * В мир наблюдение Древней Греции» древнегреческих мифов. Миф о Медузе * Евграф Кончин Горгоне, павшей от руки «Как рождается Персея. 11 музей» 23 Классическое искусство в комиксах 24 Художник Честняков – рыцарь сказочных чудес 25 Ожившие картины 26 История о живописи и свободе 27 Тропинка в картину Практика: *Чтение и обсуждение мифа. * Образы мифа в искусстве. * Рубрика «История одного шедевра». Венера Милосская. Задание: подготовка к викторине. *Варвара Теория * Рассказ о музее. Помидор, Дарья Практика: * Чтение и Агапова обсуждение книги. «Путешествия по *История одного шедевра. Эрмитажу. Царица Рембрандт «Флора» тюльпанов» * Задание: ваш комикс из 5 частей. *Лев Кузьмин Теория * Знакомство с «Чудесное необычным художником яблоко» Практика: *Чтение и обсуждение фрагментов книги * Задание: приготовить сказку собственного сочинения на конкурс. *Джеймс Мейхью Теория * Чтение и «Кати и Мона обсуждение книги из Лиза» любимой серии. Практика: * Рубрика «История одного шедевра» К. Маковский «Дети, бегущие от грозы» * Задание: предложите картины русских художников для следующего путешествия Кати. Элизабет Бортон Теория * Рассказ о Веласкеседе Тревиньо «Я, живописце правды. Хуан де Пареха» Практика: * Чтение и обсуждение фрагментов книги. * Рубрика «История одного шедевра» К. Брюллов «Всадница» * Задание: о чем бы вы хотели спросить Веласкеса и его слугу. В. Чайковская Теория * Краткие знакомство «Тропинка в с художником картину». Выпуск Венециановым. 1 Практика: * Чтение по ролям рассказа. * Обсуждение. * Секреты Рисованного человечка. Секрет 6. Секрет наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 12 28 Заключительное занятие. красок * Подготовка к игревикторине. Теория * Значение искусства Практика: *Игра-викторина «Знатоки искусства» * Подведение итогов * Награждение участников анализ результатов участия в мини проектах 13 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК № мес яц день недели форма занятия кол-во часов тема место проведения Форма контроля пятн время проведе ния 45 мин 1 09 Групповая 1 библиотека наблюдение 09 пятн 45 мин Групповая 1 библиотека наблюдение 3 4 5 6 10 10 10 10 пятн пятн пятн пятн 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин Групповая Групповая Групповая Групповая 1 1 1 1 библиотека библиотека библиотека библиотека наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 11 11 11 11 12 12 12 12 01 01 01 02 02 02 02 03 пятн пятн пятн пятн пятн пятн пятн пятн пятн пятн пятн пятн пятн пятн пятн пятн 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вводное занятие Продолжение путешествия в мир искусства с книгой в руках по нити Ариадны. Главное событие года в культурной жизни региона - выставка «Владелица Красного коня». Великая сила искусства Звуки музыки Книга на все времена Параллели через века: греческие герои-русские богатыри Мятежник на Олимпе Музыкальная история Самый популярный герой греческих мифов Великая музыка мужества Вечные образы Жил-был художник один… Параллели через века: Рафаэль-Шуберт Ювелирный гений России «Человек – самое прекрасное в мире» Миф о великой любви Великие тайны искусства Картины Репина. Все ждали! Чувства, запечатленные кистью Фантазия на тему живописи Мифы – неиссякаемый источник сюжетов 1 Мифы – неиссякаемый источник сюжетов 2 2 библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение 14 23 24 25 26 27 28 03 03 04 04 04 04 пятн пятн пятн пятн пятн пятн 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин 45 мин Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая 1 1 1 1 1 1 Классическое искусство в комиксах Художник Честняков – рыцарь сказочных чудес Ожившие картины История о живописи и свободе Тропинка в картину Заключительное занятие. библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение анализ результатов участия в мини проектах 15 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Материально - техническое оснащение занятий: Интерактивная доска. Ноут – бук. Наглядность (флеш – карты; игрушки – основные персонажи курса). Основная форма проведения занятия – коллективное чтение, обсуждение, игра, творческие задания. Компоненты занятий четко структурированы для создания понятной, комфортной атмосферы для второклассников. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ 1. Бренифье О. Что такое красота и искусство? – М.: Клевер, 2016 2. Глебова С. Воспитание читателя. – М.: ВЦХТ, 2011 4. Кашкаров А.П. Как вырастить читающего человека. — М.: Феникс, 2013 5. Франсуаза Барб-Галль. Как говорить с детьми об искусстве. – Спб.: Арка, 2016 6. Франсуаза Барб-Галль. Как говорить с детьми об искусстве XX века. – Спб.: Арка, 2017 7. Решетникова Л. А. Программа «Беседы по искусству». «Детская художественная школа № 1» Н-Тагил, 2013 8. https://yandex.ru/search/?text 9. https://multiurok.ru/files/rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-no273.html 16