ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ МАОУ ГИМНАЗИИ № 144 Екатеринбург, 2024 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей. 1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся МАОУ гимназии № 144 (далее – Учреждение). 1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения совета обучающихся Учреждения и Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения. 1.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается. 1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Учреждения и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования. 1.6. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. 2. Организация и осуществление образовательной деятельности 2.1. Формы получения образования и формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г, N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 2.2. Общее образование может быть получено в Учреждении, а также вне Учреждений в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. 2.3. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. 2.4. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из Учреждении в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование. 2.5. Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования в семейной форме, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации в сфере образования, либо вправе сочетать формы получения образования и обучения. 2.6. Обучающиеся, получившие основное общее образование или достигшие восемнадцати лет, имеют право на выбор Учреждения, формы получения образования и формы обучения. 2.7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения. 2.8. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом срок освоения общеобразовательной программы может быть изменен Учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 2.9. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2.10. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами с учетом требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2.11. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывает указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 12. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. 2.13. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации. 2.14. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы разрабатываются и утверждаются Учреждением с учетом включенных в примерные общеобразовательные программы примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы. 2.15. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). 2.16. Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных программ или отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической подготовки. 2.17. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться Санитарно-эпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования. 2.18. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны. 2.19. Общеобразовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 2.20. Учреждение может использовать сетевую форму реализации общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида, уровня и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации общеобразовательных программ осуществляется на основании договора между указанными организациями. 2.21. При реализации общеобразовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. 2.22. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 2.23. Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 2.24. Учреждение создает условия для реализации общеобразовательных программ, учитывающие Санитарно-эпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования. В Учреждении могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. 2.25. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением. 2.26. Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиями правилам и Гигиеническим нормативам. 2.27. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей). При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы. 2.28. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься Учреждением при реализации общеобразовательной программы в очнозаочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно. 2.29. Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах. 2.30 При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали времени, установленного Гигиеническими нормативами. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. 2.31. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Учреждением самостоятельно. 2.32. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся в Учреждении по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 2.33. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается в установленном законодательством об образовании порядке аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются Учреждением. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением (далее - справка). 3.34. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 3.35. Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей), с учетом мнения обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) могут быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением государственной итоговой аттестации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 3.36. Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию (далее - аттестация) в Учреждении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам соответствующего уровня. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти аттестацию экстерном в Учреждении бесплатно. 3.37. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося осуществляют выбор Учреждения для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в том числе на основе рекомендаций органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают. 3.38. По желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждение для прохождения аттестации может быть определена на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. Срок подачи заявления на зачисление для прохождения государственной итоговой аттестации в Учреждение составляет: по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта; по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля. 3.39. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день. 3.40. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. 3.41. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении. 3.42. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования имеют право на зачет Учреждением результатов промежуточной аттестации, пройденной в других Учреждениях, в установленном порядке. 3.43. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из Учреждения, выдается справка. 3. Режим образовательного процесса 3.1. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Учреждения. 3.2. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. 3.3. Для всех классов устанавливается пятидневная учебная неделя. 3.4. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 3.5. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут. Для учащихся 1-х классов допускается устанавливать продолжительность уроков в 35 минут в течение первого полугодия. 3.6. Продолжительность перемен между уроками составляет: • после 1, 2, 3, 4, 5-го уроков — 20 минут; • после 6, 7, 8-го уроков — 10 минут. 3.7. Учащиеся должны приходить в ОО не позднее 8 часов 20 минут. Опоздание на уроки недопустимо. 3.8. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с советом родителей (законных представителем) несовершеннолетних обучающихся Учреждения и советом обувающихся Учреждения. 4. Права, обязанности и ответственность учащихся 4.1. Учащиеся имеют право на: 4.1.1. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции; 4.1.2. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану; 4.1.3. Повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности; 4.1.5. Выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования); 4.1.6. Освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Учреждении, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей); 4.1.7. Зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 4.1.8. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 4.1.9. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 4.1.10. Каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил); 4.1.11. Перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании; 4.1.12. Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 4.1.13. Участие в управлении Учреждением в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся; 4.1.14. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении; 4.1.15. Обжалование локальных актов Учреждения в установленном законодательством РФ порядке; 4.1.16. Бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Учреждения; 4.1.17. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях; 4.1.18. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии; 4.1.19. Ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды; 4.1.20. Благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 4.1.21. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением; 4.1.22. Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4.2. Учащиеся обязаны: 4.2.1. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 4.2.2. Ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Учреждением; 4.2.3. Выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 4.2.4. Заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4.2.5. Немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали; 4.2.6. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; 4.2.7. Бережно относиться к имуществу Учреждения; 4.2.8. Соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Учреждении; 4.2.9. Находиться в Учреждении только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви; 4.2.10. Соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 4.2.11. Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 4.2.12. Своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры. 4.3. Учащимся запрещается: 4.3.1. Приносить, передавать, использовать в Учреждении и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс; 4.3.2. Приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению; 4.3.3. Иметь неряшливый и вызывающий внешний вид; 4.3.4. Применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Учреждения и иных лиц; 4.3.5. Во время перемены кричать, шуметь, бегать, играть в игры, которые могут привести к травмированию себя и окружающих, и порче имущества. 4.3.6. Бегать и устраивать игры на лестницах, скатываться по перилам, скидывать личные вещи, портфели, мусор с площадок и лестничных маршей вниз. Обучающиеся должны быть внимательными на лестницах, придерживаться перил, не использовать предметы, отвлекающие внимание, соблюдать дистанцию с другими обучающимися. Спускаясь по лестнице, необходимо придерживаться правой стороны. Двигаться по лестнице следует аккуратно и спокойно. 4.3.7. Открывать окна в учебных кабинетах, рекреациях и туалетах без разрешения педагогического работника. 4.3.8. Курить и приносить в Школу табачные изделия, электронные сигареты, курительные трубки, парогенераторы (вапорайзеры), а также жидкости для них; употреблять и приносить алкогольную и спиртосодержащую продукцию, энергетические напитки (безалкогольные и слабоалкогольные), наркотические, психоактивные и психотропные, токсические вещества и яды, лекарственные средства (кроме назначенных обучающемуся врачом для индивидуального применения по хроническому заболеванию). 4.3.8. Приглашать посторонних лиц в здание и на территорию Школы без разрешения педагогических работников. 4.3.9. Производить любые изменения в аппаратном или программном обеспечении компьютеров, пользоваться без разрешения педагогических работников техническими средствами обучения. Самостоятельно производить включение, выключение и внесение изменений в работу электронных устройств, в том числе расположенных в кабинетах, холлах и иных помещениях. 4.3.10. Производить фото и видеосъемку в здании и на территории Школы без согласования с директором, заместителями директора. 4.3.11. Использовать непристойные выражения, жесты, сквернословить. 4.3.12. Приводить или приносить животных, птиц, рыб, насекомых, приносить ядовитые растения и иные растения, запрещенные санитарными правилами. 4.3.13. Применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание, вымогательство, совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как толкание, удары любыми предметами, бросание чемлибо и т.д. 4.3.14. Совершать действия нарушения личной неприкосновенности, порочащие честь и достоинство обучающихся их родителей (законных представителей) и педагогических работников. 4.3.15. Находиться в технических и подсобных помещениях Учреждения. 4.4. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами. 5. Поощрения и дисциплинарное воздействие 5.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся Учреждения могут быть применены следующие виды поощрений: • объявление благодарности учащемуся; • направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося; • награждение почетной грамотой и (или) дипломом; • награждение ценным подарком; • выплата стипендии; • представление к награждению золотой или серебряной медалью. 5.2. Процедура применения поощрений 5.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Учреждения при проявлении учащимися активности с положительным результатом. 5.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Учреждения по представлению классного руководителя и (или) учителяпредметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Учреждения и (или) муниципального образования, на территории которого находится Учреждение. 5.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Учреждения за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации. 5.2.5. Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся. 5.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Учреждения к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия: • меры воспитательного характера; • дисциплинарные взыскания. 5.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Учреждения, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Учреждении, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины. Реализуется через Совет профилактики и постановку на внутришкольный учет. 5.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: • замечание; • выговор; • отчисление из Учреждения. 5.6. Применение дисциплинарных взысканий 5.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору Учреждения мотивированного мнения указанных советов в письменной форме. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается. 5.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости. 5.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Учреждения того или иного участника образовательных отношений. 5.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением. 5.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания. 5.6.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Учреждения. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке. 5.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 5.6.8. Учреждение обязано незамедлительно проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания. 5.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Учреждении. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом. 5.6.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение. 5.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. 5.6.12. Директор Учреждения имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.