Зацепинг

05.06.2024

Зацепинг (или зацеп) - катание людей на подвижном железнодорожном составе снаружи состава, в непредназначенных для этого зонах, что влечет повышенный риск жизни и здоровью.

 

История зацепинга

Проезд снаружи поездов (именно так по-русски звучит это явление) корнями уходит в прошлое. Фактически оно родилось с появлением первых поездов, трамваев, автомобилей. С появлением рельсового транспорта (первая половина XX века) появились и первые зацеперы. Правда, в отличие от своих современников, двигала ими не жажда новых ощущений, а более приземленные проблемы - жуткая перенасыщенность транспорта, высокая стоимость проезда, отсутствие четких правил и норм пользования. Во второй половине ХХ века экономическая ситуация стабилизировалась, стала расширяться транспортная инфраструктура, начали появляться поезда повышенной комфортности, существенно увеличились скорости. Все это привело к тому, что практически отпала нужда в передвижении вне поездов. С тех пор (вплоть до нынешних времен) зацепинг стал просто хобби. Особенно это увлечение получило развитие в Европе в 1990-х годах, а уже в начале 21 века перекочевало и в Россию.

Наиболее подвержены этому развлечению подростки, проживающие неподалеку от железнодорожных магистралей. Что примечательно, всплеск активности происходит регулярно, когда пресса очередной раз возвращается к этой теме. Тем самым журналисты, желая запугать подростков, на самом деле лишь пропагандируют это опасное увлечение и невольно пополняют ряды зацеперов.

Основные причины мотивации зацеперов к проезду вне поездов:

- более обширный вид с крыши поезда, нежели из окна;

- комфортный проезд - не в толкучке, на свежем воздухе;

- индивидуальное пассажирское место, вне зависимости от других пассажиров;

- возможность путешествовать на товарняках;

- экстрим;

- адреналин;

- самоутверждение.

Несчастные случаи

Каждый год фиксируется несколько десятков несчастных случаев среди увлекающихся зацепом, многие из которых - смертельные. Факторы риска следующие:Хочу такой сайт

- поражение электрическим током от контактной сети;

- в метро - габарит тоннелей;

- падение на рельсы, в том числе под колеса встречных поездов;

- падение между вагонами.

 

При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, могут подвергаться риску травмирования или гибели в результате падения с движущегося поезда, столкновения с негабаритными объектами железнодорожной инфраструктуры, поражения электрическим током от контактной сети и силового электрооборудования подвижного состава или воздействия условий внешней среды, поэтому с их стороны зачастую требуется определённая подготовка и постоянный контроль обстановки в течение поездки. На многих железных дорогах данный способ проезда запрещён законодательством и правилами пользования транспортом для пассажиров, и многие железнодорожные компании принимают различные меры для противодействия данной практике.

Наиболее частыми причинами несчастных случаев являются:

Потеря равновесия и падение с поезда во время движения. Как правило, это происходит в результате проезда в нетрезвом состоянии или плохом самочувствии с последующим отпусканием рук, пренебрежения правилом трёх опор при проезде и перемещении по поезду, проезда в неудобном и неустойчивом положении, использования ненадёжных конструкций в качестве точки опоры или для держания, проделывания трюков во время движения, проезда на поезде при отсутствии позволяющих держаться руками конструкций, обрыва конструкций поезда из-за подпила, ржавчины или усталости металла, а также соскальзывания с поезда в результате обледенения поручней и корпуса вагона или от резкого рывка вагона или сильного ветра при нахождении трейнсёрфера на скользкой неровной поверхности и отсутствии возможности закрепления и удержания на вагоне.

Поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резистором и токоведущим высоковольтным шинам на крыше электроподвижного состава, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.

Столкновение с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей) при проезде за габаритом подвижного состава сбоку или на крыше.

Падение на рельсовый путь под колёса в результате неудачного запрыгивания или схода на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами. Например, несчастные случаи такого рода нередко происходят при запрыгивании на ходу на подножки товарных вагонов.

Падение и травмирование тела в результате запрыгивания на поезд или спрыгивания с поезда на большой скорости на ходу.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.06.2024

Дата обновления: 05.06.2024

Дата публикации: 05.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».