01.01.2017
Уроки от завода
Технологию профессиональной ориентации обучающихся можно рассматривать как цепочку последовательно выполняемых действий, направленных на достижение главной цели – успешного профессионального самоопределения. Длительность пути к достижению этой цели может быть различной. Для одних – это подтверждение правильности своего профессионального выбора, для других – длинная дорога вместе с педагогами и родителями в поисках своего призвания.
«Уроки от завода» - так назвали ребята экскурсию в цех малой механизации 26/103 ОАО Уралмашзавода. Для группы восьмиклассников это была не просто экскурсия, а настоящий мастер-класс, во время которого операторы станков с программным управлением продемонстрировали ребятам полный цикл обработки деталей на фрезерном и токарном станках Okuma и ответили на все интересующие ребят вопросы.
Вместе с начальником цеха Олегом Войцеховским, а также с начальником 3 участка Михаилом Пановым, старшим мастером 1 участка Александром Трофимовым и операторами станков Александром Лебедевым и Константином Чапкевичем обучающиеся не только обошли пролёты цеха, но и проследили весь путь изготовления детали на японском станке. Они внимательно слушали рассказ о том, как работает станок, с интересом наблюдали за автоматической сменой инструмента, восхищались тонкостью обработки, блеском свивавшейся в спираль стружки. Весь процесс, происходивший на глазах ребят, завораживал внимание не только мальчишек, но и присутствующих девчонок. В конце встречи ребята поделились своими яркими впечатлениями и мнением о том, что лучше один раз увидеть всё своими глазами, чем несколько раз услышать от учителей и родителей.
А проходила эта экскурсия и мастер-класс в рамках большого профориентационного проекта «Новый «старый» Уралмашзавод», к реализации которого приступили восьмиклассники гимназии.
В последнее время перед образованием стоит очень важная и сложная цель – совершенствование системы профориентационной работы в образовательных учреждениях. Более того, задача заключается в том, чтобы сменить вектор профориентации, а именно, ориентировать выпускников на получение высокотехнологичных рабочих профессий и инженерных специальностей. Если построить внеурочную деятельность с обучающимися так, чтобы создать условия для интеграции профориентационной работы и социального партнёрства с промышленным предприятием ОАО «Уралмашзавод», флагманом международного и гигантом отечественного тяжёлого машиностроения, то можно достичь желаемых результатов.
И самое главное, у педагогов и ребят появится замечательная возможность «открыть» для себя предприятие, мимо которого многие из них каждый день проходят по дороге от дома до гимназии и обратно. Возможность познакомиться с историей и сегодняшними буднями завода, с современным производством и продукцией, его потребностями в кадрах, а заодно и поразмышлять над проблемой выбора будущей профессии. А вдруг случится так, что знания и информация, полученные во время этой работы, станут ценными и важными, личностными и жизненно значимыми?!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 01.01.2017