01.01.2017
Библиотека гимназии является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и при выборе основных задач работы учитывает и конкретизирует специфику нашего учебного заведения.
На начало учебного года общий фонд библиотеки составляет: 27931 экземпляров книг, из них: 9174 - книги, 18757- учебники. Читателями библиотеки являются 612 учащихся.
Исходя из особенности организации учебной деятельности и программы развития гимназии. Основными задачами работы библиотеки являются:
• обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
• формирование у учащихся информационной культуры и культуры чтения через систему библиотечных занятий;
• совершенствование нетрадиционных и традиционных форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно ориентированном подходе к ребенку;
• повышение качества информационно - библиографических услуг;
• поиск новых форм в формировании познавательного интереса учащихся.
В последние годы работа библиотеки основывается на реализации творческих проектов, которые охватывают учащихся всех возрастных групп. Часть проектов уже имеют свою историю, продолжаются не первый год («Праздничное чтение», «Мастерская чтения», «Юные Колумбы. Город моего сердца», «Время читать», «Время читать, обсуждать, определять позицию»), часть стартуют в нынешнем году («В гости к книжкам», «Нить Ариадны», «Книга в фокусе», «Городское ралли Екатеринбург Step by step»).
Ниже можно ознакомиться с содержанием проектов. Проекты реализуются как в формате внеурочной деятельности, так и в формате дополнительных образовательных услуг.
«В гости к книжкам» (1 класс)
Новинка этого года адресована первоклассникам. Еженедельно, начиная с октября месяца, юные читатели смогут ощутить великое чудо Книги, значение библиотеки. Им предстоит познакомиться с прекрасно изданными произведениями как отечественных, так и зарубежных авторов. Ученикам будет о чем подумать, чему удивиться и порадоваться. Например, их вниманию будут предложены такие книги: Анн-Мари Абитан «Как мышонок учился читать», Бенедикт Карбонейл «Почитай мне книжку!», А. Жонас, Ф. Кроза «Мартин, Малыш и Говорящая книга», Бонни Беккер «Медведь в библиотеке», Лиза Папп, Мэйделин «Финн и библиотечная собака», Торбен Кульманн «Линдберг», Нина Гернет «Сказка про лунный свет», Г. Цыферов «Сказки-малютки», Джилл Томлинсон «Пингвин, который хотел всё знать», С. Козлов «Правда, мы будем всегда?», Джеймс Мейхью «Кати в Лондоне», Светлана Лаврова. Екатеринбург «Истории для инопланетян» и другие.
«Золотой ключик в Страну читающих детей» (2 класс)
Оценив безграничные возможности книги, второклассники имеют возможность отправиться в Страну читающих детей. В нынешнем году в Стране самая любимая тема – «Кукольные истории», точнее книжки, героями которых являются игрушки. Таких книг немало, они отличаются занимательными сюжетами и дают повод задуматься над важными вещами. Поэтому встречам с такими книгами мы дали названия: «История куклы, ожившей благодаря любви», «История куклы-реликвии», «Игрушка, которой ты нужен», «Уроки кукол», «Как научиться любить?», «Люди с кукольными сердцами», «Как игрушки становятся настоящими», «Мое письмо кукле, которая ждет».
Да, игрушки – дело серьезное. Параллельно чтению книг жители Страны узнают историю игрушек. Все вместе отмечают Всемирный праздник плюшевого мишки, День рождения Буратино, участвуют в фото-сессиях «Моя любимая игрушка» и «Игрушка – реликвия моей семьи», пополняют мини-музей кукольных литературных героев, создают картины для «Кукольного вернисажа». В конце каждого занятия – знакомство с рубрикой «История игрушек».
Завершается «кукольный марафон» праздником с викторинами, награждениями и угощением.
«Золотой ключик в Страну читающих детей. Перо Жар-птицы» (3 класс)
Продолжение знакомства со Страной читающих детей. Круг чтения третьеклассников – книги, посвященные искусству, его творцам и произведениям. Жар-птица – символ красоты, свободы, удачи, победы. Порою счастливчики находят перо, выпавшее из её хвоста, оно долгое время сохраняет все свойства оперения солнечной птицы. Волшебный свет, который излучает Жар-птица, ложится и на человека, который идет вслед за ней. Она наделяет его тем, чего он больше всего хотел в своем сердце: талантами, умениями, счастьем. Помимо чтения и обсуждения книг в конце занятий, учитывая пожелания участников, рассказ о интересующих произведениях искусства в рубрике «История одного шедевра». В процессе общения с книгами и произведениями искусства расширяется кругозор участников проекта, формируется потребность в духовном общении с прекрасным, необходимые настоящему гимназисту.
«Праздничное чтение» (3 класс)
Если вы попросите любого взрослого назвать самые счастливые, самые чудесные воспоминания детства, будьте уверены, он ответит, что такие воспоминания часто связаны с праздниками. Праздников много не бывает. Тем более праздников детских. Праздники бывают разные: государственные (День народного единства, День Победы), профессиональные (День учителя, День строителя), семейные (День матери, День рождения), бывают и неожиданные (Всемирный день кошек, Всемирный день шоколада). Интересно, что получится, если на праздник взять книжку? И с её помощью узнать об интересных праздниках и отпраздновать их? Составим свой праздничный календарь и через неделю будем встречаться на празднике. Само собой, на празднике всегда должны быть и игры, и что-то интересное и таинственное, одним слово – сюрприз.
В нашем праздничном календаре выделены: 8.09 Международный день грамотности, 1.10 (День бабушек и дедушек), 19.10 День лицейского братства,18.11 День рождения Екатеринбурга, 29.11 День матери, 30.11 Международный день домашних животных , 7.12 День Эрмитажа, 9.12 День Героев Отечества, 25.12 День елки,11.01 День «спасибо», 23.02 День защитника Отечества, 28 февраля Международный день белого медведя, 1.03 Всемирный день кошек, 21.03 Всемирный день поэзии , 12.04 День космонавтики, 9.05 День Победы, 15.05 Международный день семьи.
«Золотой ключик в страну читающих детей. Нить Ариадны» (4 класс)
Как и прежде, с книгой в руках продолжим знакомство с удивительным миром искусства. Четвероклассникам постигать тайны прекрасного поможет путеводная нить Ариадны, героини греческих мифов. Мифы – сокровищница мудрости, в них и прежде и теперь творцы искусства черпают сюжеты для своих произведений. И теперь в повседневной жизни мы вспоминаем их героев и богов, поэтому знакомство с ними нам необходимо. Но это только небольшая часть занятий. Главное, по-прежнему, – чтение, обсуждение, открытие великих художников, писателей, музыкантов и их творений. В отдельном цикле мы обратим внимание и на то, какими средствами художники достигали совершенства. Будьте уверены, скучать не придется, каждый для себя узнает много интересного и важного. В путь, Ариадна уже протягивает вам свой клубок!
Библиотечно-краеведческий проект «Юные Колумбы. Город моего сердца» (4 класс)
Проект реализуется совместно с Музеем изобразительных искусств. Тех, кто занимается изучением своего края, Виталий Бианки называл маленькими Колумбами. Он считал, что их исследования помогают понять многое, что недоступно пониманию равнодушных. Участники проекта знакомятся с историей и сегодняшним днем родного города и малой родины Уралмаш. Одна часть занятий проходит в гимназии, их проводит заведующая библиотекой Л.Н. Ембулаева, вторая в музее ИЗИ, опытные сотрудники в рамках абонемента «В гостях у музея» проводят экскурсии и мастер-классы. Ученикам будут предложены виртуальные экскурсии: 1. «Екатеринбург – город моего сердца», 2. «Площадь Первой пятилетки – начало всех начал», 3. «Малахитовый лабиринт. Путешествие по метрополитену Екатеринбурга», 4. «Топонимы Уралмаша», «Вот эта улица. История улицы Кировградской», 5. «У войны не детское лицо. Дети в годы Великой Отечественной войны», 6. «Екатеринбург сквозь призму памятников».
«Мастерская чтения» (5-6 классы)
Знакомство и применение новых технологий чтения: «Условные значки», «Чтение с остановками», «Шесть шляп», «Синквейн». Формирование навыков смыслового чтения реализуется на произведениях Есенина, Чемберджи, Минаева, Улицкой. Интеллектуальные состязания, основанные на знании биографии писателей, содержания книг выполнении творческих задай по темам: «В поисках золотого руна», «На острове Робинзона». Обсуждение отдельных произведений: анализ их содержания, исторического контекста, оформления, актуальности на примере следующих книг: Р. Стивенсон «Вересковый мед», А. Лиханов «Мой генерал» и «Мальчик, которому не больно», Е. Ельчин «Сталинский нос», М. Ибрагимбеков «За всё хорошее – смерть».
«Время читать» (7-8)
Погружение в мир книг, поднимающих важные проблемы, встающие перед подростками на пороге взрослой жизни: А. Лиханов «Те, которые после нас», Ю Яковлева «Дети ворона», Шмидт «Оскар и розовая дама», Лоури «Дающий», Р. Бредбери «451 градус по Фаренгейту», Ричард Бах «Ча́йка по и́мени Джо́натан Ли́вингстон»
«Книга в фокусе» (9)
Коллективное исследование пьесы В. Балашова «Дровяниковое лето». На основе разработанного плана знакомство с творчеством В.Ф. Балашова, историей Уралмаша 1938 года, анализ пьесы, её проблематики, исторического контекста, создание карты мест действие, инсценировки фрагментов, участие в городских Балашовских чтениях.
«Время читать, обсуждать, определять позицию». (10-11)
Коллективное обсуждение книг, посвященных сложным актуальным проблемам, возможность сформировать свое отношение к ним. Для реализации проекта выбраны следующие книги: Анна Франк «Погибель», Робер Мерль «Смерть – мое ремесло», Стефан Каста «Притворяясь мертвым», Тод Штрассер «Волна», Франк Павлофф «Коричневое утро», Ю. Вяземский «Шут», А. Лиханов «Никто».
Новый самый масштабный проект «Городское ралли. Екатеринбург. Step by step»
Характеристика проекта:
- внутришкольный - с участием учеников 5-10 классов, библиотекаря, учителей, родителей;
- межпредметный, основанный на изучении материалов истории, географии, литературы, языкознания, театра, изобразительных искусств;
- реализуется во внеурочное время.
Объект исследования – культурно-историческая среда Уралмаша, Екатеринбурга.
Предмет исследования – культурно-исторические объекты Уралмаша, Екатеринбурга, как фактор формирования духовно-нравственного воспитания учащихся.
Цель исследования – изучение истории и культуры Екатеринбурга и Уралмаша, разработка и апробация маршрутов городского ралли, как одной из форм ознакомления с историей и достопримечательностями города и района.
Задачи исследования
- формировать гражданское мировоззрение, способствовать воспитанию чувства любви, гордости и сопричастности к «малой родине», бережному отношению к ее историческому наследию;
- изучить и собрать материалы на базе фондов библиотек, музеев, встреч с ветеранами, краеведами, выдающимися людьми, участниками событий;
- развивать навыки и умения самостоятельной творческой работы;
- предоставить возможность семьям учащихся активно участвовать в реализации масштабного школьного проекта.
Позднее в материалах «Библиотечных хроник» можно будет познакомиться с подробным планом и этапами реализации проекта.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2021
Дата обновления: 10.02.2021
Дата публикации: 01.01.2017