03.12.2018
Морозным днем в субботу 24 ноября учащиеся 2 «В» класса после уроков спешили домой, но лишь для того, чтобы скоро встретиться в ЦПКиО и поучаствовать в акции «День без турникетов». Эта акция дает возможность заглянуть за кулисы ведущих лабораторий России, узнать о передовых технологиях, увидеть своими глазами, как создаются лекарства, гаджеты и другие важные вещи, которыми мы будем пользоваться уже завтра, узнать, как работают предприятия и железные дороги. Именно на Детскую железную дорогу и отправились наши второклассники.
Ребята с интересом слушали рассказ экскурсовода. Детской железной дороге в ЦПКиО уже 58 лет. 9 июля 1960 года состоялось торжественное открытие движения по Малой Свердловской железной дороге. В 1961 г. дороге присвоено имя Н. Островского. А в 2016 году после реконструкции открылся новый комплекс детской железной дороги: были построены вокзал, депо и эстакада – поезда стали прибывать на перрон станции Екатеринбург-Детский, расположенный на уровне третьего этажа вокзала. Впервые под одной крышей были объединены помещения для пассажиров, а также кабинеты для профориентации школьников и занятий юных железнодорожников, оборудованные новейшими интерактивными тренажерами.
Ребята узнали, что Детская железная дорога - это не развлечение, а реальный центр для обучения будущих железнодорожников и полностью обслуживается учащимися, начиная с 5 класса и старше. На детской дороге занимается 9 единых смен, это более 1 300 детей. Работает два кружка - "Железнодорожное моделирование и макетирование" и "Юный железнодорожник". В течение учебного года школьники изучают технические дисциплины, должностные обязанности по основным железнодорожным профессиям и правила техники безопасности. Летом ребята получают практические навыки, опыт работы с механизмами и оборудованием. Летняя производственная практика у юных железнодорожников проводится с 1 июня по 31 августа. Многие выпускники детских железных дорог становятся студентами железнодорожных вузов и техникумов, а впоследствии – высококвалифицированными и технически грамотными специалистами.
После экскурсии по учебным кабинетам ребятам показали раритетные паровозы: немецкий Dh2T постройки 1931 года и советский ВП4, выпущенный в 1956 году.
А затем все дружно отправились в путь с юным вагоновожатым во главе. Протяженность пути детской железной дороги – 3,1 километра. Время поезда в пути – 27 минут. Ребята проехали три станции – Екатеринбург-Детский, Центральная и Юбилейная и 2 остановочных пункта - Солнечная и Пионерская на которых можно было выйти и пофотографироваться. На станциях установлены металлические скульптуры.
«День без турникета» был задуман коллективом большого профориентационного проекта «Уральская промышленная карта» и получил на свою реализацию грант Президента России. Почему «без турникета»? Да потому что никто любопытного школьника не пустит, например, на Гидрометеостанцию или в Региональный центр лазерных технологий. Но ведь там столько интересных людей, которые владеют уникальными специальностями. «День без турникета» стал отличной возможностью показать школьникам варианты их будущий профессии на конкретных примерах, потому что невозможно полюбить то, о чем ты не знаешь.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2021
Дата обновления: 10.02.2021
Дата публикации: 03.12.2018